№ 2-85/2012 - по иску прокурора Каргасокского района Томской области в интересах Дунаевой Л.М. к Администрации Каргасокского района о признании права стоять на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.



.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2012 года с. Каргасок Томской области

Каргасокский районный суд Томской области в составе

председательствующего судьи Прилуцкой И.О.,

с участием помощника прокурора Каргасокского района Жеравина А.С.,

при секретаре Соколовой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргасокского района Томской области в интересах Дунаевой Людмилы Михайловны к Администрации Каргасокского района Томской области о признании права состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, возложении обязанности о включении в состав участников подпрограммы и постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каргасокского района Томской области в интересах Дунаевой Л.М. обратился в суд с иском к Администрации Каргасокского района о признании права состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, возложении обязанности о включении в состав участников подпрограммы и постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, указывая на то, что прокуратурой Каргасокского района проведена проверка по обращению Дунаевой Л.М., в ходе которой установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Дунаева Л.М. обратилась в Администрацию Каргасокского района с заявлением о выключении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Решением комиссии по реализации целевых программ на территории Каргасокского района от ДД.ММ.ГГГГ Дунаевой Л.М. было отказано о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а также она была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, поскольку оснований для признания Дунаевой Л.М. нуждающейся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющей право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета не имеется.

Считает данное решение не законным и не обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» настоящий Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета граждан Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Согласно подп. «е» п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 для участия в подпрограмме граждане подают заявление, к которому прилагают следующие документы: выписка из домой книги и копия финансового лицевого счета, документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года, выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, копия пенсионного удостоверения – для пенсионеров.

Указанные требования Дунаевой Л.М. были выполнены, поскольку к заявлению были приложены все необходимые документы.

В соответствии с подп. «з» п. 5 Постановления Правительства РФ право на участие в подпрограмме имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получившие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992.

Аналогичные требования закона закреплены в ст. 1 Федерального закона.

Согласно справке о месте жительства и регистрации по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ , представленной Администрацией <адрес> сельского поселения Дунаева Л.М. проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. истица прибыла в местность, приравненную к району Крайнего Севера до ДД.ММ.ГГГГ. Из объяснений Дунаевой Л.М. следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени проживает в <адрес>, на другое место жительства никогда не выезжала.

Более того, факт прибытия Дунаевой Л.М. в указанную местность до ДД.ММ.ГГГГ подтверждается сведениями о работе, содержащимися в трудовой книжке Дунаевой Л.М. так, Дунаева Л.М. приступила к работе на должность ассистента аптеки <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, где проработала до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. ее трудовой стаж составил <данные изъяты>.

Таким образом, учитывая, что Дунаева Л.М. прибыла в местность, приравненную к району Крайнего севера не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеет общую продолжительность стажа работы в данной местности более 15 календарных лет, и не имеет жилья в других регионах Российской Федерации, она должна быть включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, а также поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Просит признать за Дунаевой Л.М. право состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей; возложить на Администрацию Каргасокского района Томской области обязанность включить Дунаеву Л.М. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы; возложить на Администрацию Каргасокского района Томской области обязанность по постановке Дунаевой Л.М. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В судебном заседании помощник прокурора Жеравин А.С. поддержал заявленные требования, в их обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что из объяснений Дунаевой Л.М. ему известно, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она снималась с регистрационного учете в <адрес> и регистрировалась в <адрес>, однако, из села никуда не выезжала.

Истица Дунаева Л.М. В судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Ответчик Администрация Каргасокского района, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует расписка к судебном повестке, своего представителя в суд не направил, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь ч.ч. 4, 5 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие истицы Дунаевой Л.М. и представителя ответчика.

Выслушав прокурора, допросив свидетеля, изучив представленные документы, суд установил следующее.

Согласно преамбуле к Федеральному закону «О жилищных субсидия гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 1 указанного выше Федерального закона № 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В ст. 4 Федерального закона «О жилищных субсидия гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 указано, что право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений.

В силу подп. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Из положений подп. «е» п. 19 указанных Правил следует, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, подают… в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме … документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе … с приложением следующих документов: выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.; выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров); копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров; справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных; копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Из ответа заместителя Главы <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Комиссия по реализации целевых программ на территории <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ), рассмотрев заявление Дунаевой Л.М. выявила следующее: по информации Администрации <адрес> сельского поселения Дунаева Л.М. до ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес>. В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей», жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года. Учитывая этот факт, комиссия приняла решение отказать Дунаевой Л.М. о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на основании подп. «а» п. 22 правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 и снять Дунаеву Л.М. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании подп. «и» п. 21 Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 (л.д. <данные изъяты>).

Согласно протоколу заседания комиссии по реализации целевых программ на территории <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ комиссией рассматривалось заявление Дунаевых. Получена информация, что Д. до ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, Дунаева Л.М. была зарегистрирована до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. В связи с тем, что данные граждане прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности после ДД.ММ.ГГГГ, данные граждане не могут воспользоваться жилищной субсидией (л.д. <данные изъяты>).

Согласно справки МО «<адрес> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Дунаева Л.М. проживала и была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Проживает и зарегистрирована по месту жительства: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. <адрес> расположено на территории <адрес> сельского поселения, которое находится в <адрес> районе, приравненном к районам Крайнего севера на основании Перечня районов, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением СовМина СССР № 1029 от 10.02.1967, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 № 402 (л.д. <данные изъяты>).

Дунаева Л.М. является пенсионером и получает пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ (удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ Дунаевой Л.М. в Администрацию <адрес> подано заявление (рапорт) о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. К заявлению Дунаевой Л.М. приложены следующие документы: выписка из финансово-лицевого счета; копия трудовой книжки; копия паспорта; копия пенсионного удостоверения; выписка из домовой книги; справка от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

Согласно выписок из финансово-лицевого счета и из домой книги от ДД.ММ.ГГГГ Дунаева Л.М. проживает по месту регистрации: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Имеет состав семьи: Д., муж (л.д. <данные изъяты>).

Из копии трудовой книжки Дунаевой Л.М., выписанной ДД.ММ.ГГГГ следует, что Дунаева Л.М. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность ассистента в аптеку <адрес> Каргасокского района, ДД.ММ.ГГГГ назначена управляющим аптекой <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ переведена заведующей аптечным пунктом <адрес> в связи с преобразованием аптеки в аптечных пункт 1 группы, ДД.ММ.ГГГГ уволена (л.д. <данные изъяты>).

В соответствии со справкой специалиста администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Дунаева Л.М. действительно проживала и была зарегистрирована в <адрес> в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (снятие с регистрационного учета в связи с убытием в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (прибытие из <адрес>. Все указанное время, включая период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Дунаева Л.М. фактически постоянно проживала в <адрес>, без выезда за пределы села и перемены места жительства (пребывания) (л.д. <данные изъяты>).

Свидетель Г. в судебном заседании пояснила, что она работала в <адрес> центральной районной аптеке с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>. На тот момент в подчинении Центральной районной аптеки находились аптеки района, в том числе, аптека в <адрес>. В ее (свидетеля) должностные обязанности входил контроль за деятельностью аптек в Каргасокском районе, в связи с чем она ежеквартально выезжала в поселки района с плановыми и внеплановыми проверками, в том числе, в <адрес>, поэтому Дунаеву Л.М. знает давно, поскольку та работала в аптеке <адрес> еще до ДД.ММ.ГГГГ. Дунаева Л.М. отработала до ДД.ММ.ГГГГ в данной аптеке постоянно, даже никуда не выезжала из поселка в отпуск. Место жительства Дунаева Л.М. не меняла, из <адрес> на постоянное место жительства в <адрес> и другие места не выезжала. Дунаева Л.М. была уволена по собственному желанию из аптечного пункта в ДД.ММ.ГГГГ, ее общий непрерывный трудовой стаж составил <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>).

Таким образом, согласно записям трудовой книжки Дунаевой Л.М. и показаниями свидетеля Г. Дунаева Л.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела постоянную работу в <адрес>.

<адрес> находится от <адрес> на расстоянии около <данные изъяты>, в связи с чем, по характеру своей работы Дунаева Л.М. должна была постоянно находится в <адрес>.

Трудовой стаж Дунаевой Л.М. в аптеке (аптечном пункте) <адрес> составляет более <данные изъяты>.

Кроме того, согласно справки администрации <адрес> сельского поселения Дунаева Л.М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в <адрес>. Из справки следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Дунаева Л.М. снималась с регистрационного учета по месту жительства и регистрировалась в <адрес>.

Согласно указанным выше положениям Федерального закона «О жилищных субсидия гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002, Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», значимым для получения государственного жилищного сертификата на получение жилищной субсидии на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является прибытие в местность, приравненную к районам Крайнего Севера до 01 января 1992 года и проживание в указанной местности, а не регистрация в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях.

В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Каргасокского района Томской области в интересах Дунаевой Людмилы Михайловны к Администрации Каргасокского района Томской области удовлетворить.

Признать за Дунаевой Людмилой Михайловной право состоять на очереди граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Возложить на Администрацию Каргасокского района Томской области обязанность включить Дунаеву Людмилу Михайловну в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Возложить на Администрацию Каргасокского района Томской области обязанность по постановке Дунаевой Людмилы Михайловны на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца со дня составления полного текста решения путём подачи жалобы в Каргасокский районный суд.

Судья