Именем Российской Федерации 27 апреля 2012 года с. Каргасок Томской области Каргасокский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Прилуцкой И.О., при секретаре Соколовой Т.Ю., с участием истца заместителя прокурора Каргасокского района Шаховцевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Каргасок Томской области гражданское дело по заявлению прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Сосновского сельского поселения и возложении обязанности по проведению аттестации муниципальных служащих, УСТАНОВИЛ: Прокурор Каргасокского района Томской области в порядке ст. 45, 254 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Сосновского сельского поселения и возложении обязанности по проведению аттестации муниципальных служащих, указав, что проведенное прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства о муниципальной службе установлено, что в Администрации Сосновского сельского поселения проходят муниципальную службу 3 муниципальных служащих: глава Сосновского сельского поселения Г., управляющий делами – Р., специалист 1 категории – И. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. На основании п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. В целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего. Статьей 18 Федерального закона № 25-ФЗ определен порядок проведения аттестации муниципальных служащих. Постановлением Главы Сосновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № создана аттестационная комиссия. Однако до настоящего времени аттестация муниципальных служащих не проведена. Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о профессиональных знаниях и навыках муниципальных служащих, а также о том, соответствуют ли они занимаемой должности. Качество работы органов местного самоуправления, которые в наибольшей степени задействованы в решении вопросов местного значения, напрямую зависит от эффективности деятельности их сотрудников, их квалификации. В случае если муниципальные должности занимают лица, не соответствующие квалификационным требованиям, нарушаются интересы неопределенного круга лиц, проживающих в муниципальном образовании «Сосновское сельское поселение». Кроме того, в связи с неисполнением требований законодательства об обязательном проведении аттестации муниципальных служащих, в Администрации Сосновского сельского поселения не выполняются требования о профилактике коррупции, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона профилактика коррупции осуществляется путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. Просит признать незаконным бездействие Администрации Сосновского сельского поселения, возложить на Администрацию Сосновского сельского поселения обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию муниципальных служащих. В судебном заседании заместитель прокурора Каргасокского района Томской области Шаховцева И.В. заявленные требования поддержала полностью, в их обоснование привела доводы, изложенные в заявлении. Заинтересованное лицо Администрация Сосновского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направила, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд рассматривает дело без представителя заинтересованного лица. В заявлении, адресованному суду, глава Администрации Сосновского сельского поселения Г. указал, что с заявленными требованиями прокурора согласен (л.д. <данные изъяты>). Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд установил следующее. Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ заявление может быть подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. В силу ч. 1 ст. 9 указанного закона для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. На основании п. 5 ч. 1 ст. 12 вышеназванного закона муниципальный служащий обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Согласно ст. 8 Закона Томской области «О муниципальной службе в Томской области» № 198-ОЗ от 11.09.2007 положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению 3 к настоящему Закону. В п.п. 1- 6 Приложения 3 к Закону Томской области «О муниципальной службе в Томской области» «Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих» указано, что аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальных служащих, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, изменением условий оплаты труда муниципальных служащих, а также решению вопроса о соответствии (несоответствии) муниципального служащего занимаемой должности. Аттестация проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего. Внеочередная аттестация может проводиться: 1) по соглашению сторон трудового договора с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего; 2) по решению представителя нанимателя (работодателя) после принятия в установленном порядке решения: а) о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления; б) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих. По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы, в том числе в другом органе местного самоуправления. Аттестации не подлежат муниципальные служащие: 1) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора; 2) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; 3) достигшие возраста 60 лет; 4) беременные женщины; 5) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация муниципальных служащих проводится не ранее чем через год с момента: 1) назначения на должность муниципальной службы; 2) окончания учебных заведений, курсов повышения квалификации, подготовки или переподготовки; 3) выхода из отпуска по уходу за ребенком. Согласно ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемых законом субъекта Российской Федерации. Постановлением главы Сосновского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по аттестации муниципальных служащих Администрации Сосновского сельского поселения (л.д. <данные изъяты>). Из информации, предоставленной главой Сосновского сельского поселения на имя прокурора Каргасокского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поселением принято Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об аттестационной комиссии». Сроки проведения аттестации не установлены, аттестация муниципальных служащих не проведена, т.к. не утвержден порядок проведения аттестации (л.д. <данные изъяты>). В Администрации Сосновского сельского поселения проходят службу 2 муниципальных служащих, подлежащих аттестации: Р. - управляющая делам (распоряжение о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение о переводе работника № от ДД.ММ.ГГГГ); И. – специалист 1 категории (приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. <данные изъяты>). Из вышеизложенного следует, что аттестация муниципальных служащих Администрации Сосновского сельского поселения Р., И. не проведена в течение трех лет со дня принятия их на работу. При этом Администрация сельского поселения не указывает на то, что муниципальные служащие Р., И. не подлежит аттестации согласно положениям Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 и Закона Томской области «О муниципальной службе в Томской области» № 198-ОЗ от 11.09.2007. На основании изложенного, требования прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора Каргасокского района о признании незаконным бездействия Администрации Сосновского сельского поселения и возложении обязанности по проведению аттестации муниципальных служащих удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Сосновского сельского поселения по не проведению аттестации муниципальных служащих. Обязать Администрацию Сосновского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию муниципальных служащих Г., Р., И. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Каргасокский районный суд в течение одного месяца со дня составления полного текста решения. Судья