11 мая 2012 года с. Каргасок, Томская область Каргасокский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Прилуцкой И.О., при секретаре Соколовой Т.Ю., с участием помощника прокурора района Жеравина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Марьенкиной Ларисе Ивановне о запрете использования для приема платежей от физических лиц необорудованные контрольно-кассовой техникой платежный терминал, УСТАНОВИЛ: Прокурор Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП Марьенкиной Л.И., в котором просит запретить ответчику использовать для приема платежей от физических лиц необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал, расположенный в <адрес> магазине «<данные изъяты>». В обоснование иска указано, что Маренкина Л.И. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. Согласно выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей одним из видов экономической деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем Марьенкиной Л.И. является прочее денежное посредничество, в том числе по приему платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежный терминал, расположенный по адресу: <адрес> магазине «<данные изъяты>». В силу требований ч. 12 ст. 4, ст. 5, ч.ч. 1,4,5 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме предоставление плательщикам информации, предусмотренной ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенный денежных средств. Согласно ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца. В нарушение указанных требований ИП Марьенкиной Л.И. при осуществлении приема платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежный терминал, контрольно-кассовая техника не применяется. Между тем, согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» после 1 апреля 2010 года прием платежей через платежный терминал без применения контрольно-кассовой техники не допускается. Таким образом, указанная деятельность ИП Марьенкиной Л.И. является незаконной и подлежит запрету. Неприменение ИП Марьенкиной Л.И. контрольно-кассовой техники при осуществлении приема платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежный терминал нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются указанной услугой ИП Марьенкиной Л.И., поскольку нормы вышеназванных Федеральных законов имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг. Обязательное применение контрольно-кассовой техники связывается прежде всего с отражением фискальных данных на контрольной ленте и в фискальной памяти комплекса программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих хранение итоговой информации, что позволяет обеспечивать выполнение соответствующих денежных обязательств. Просит запретить ИП Марьенкиной Л.И. использовать для приема платежей от физических лиц необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал, расположенный по адресу: <адрес> магазине «<данные изъяты> В судебном заседании помощник прокурора Жеравин А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Ответчица, будучи извещенной о времени и дате судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчицы. В заявлении Марьенкина Л.И. указала, что платежный терминал, установленный в магазине «<данные изъяты>» не имеет контрольно-кассового аппарата. В дальнейшем платежный терминал работать не будет. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 1 ст. 4, ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). Согласно п. 12 ст. 4 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009 № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. На основании ч. 3 ст. 8 вышеназванного Федерального закона № 103-ФЗ от 03.06.2009 после 1 апреля 2010 года прием платежей через платежный терминал без применения контрольно-кассовой техники не допускается. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ Марьенкина Л.И. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет свою деятельность без образования юридического лица. (л.д. <данные изъяты> В соответствии с представленными письменными документами: актом проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от ДД.ММ.ГГГГ протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ, кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ, платежный терминал, принадлежащий ИП Марьенкиной Л.И. и используемый ею при приеме платежей от населения по оплате услуг сотовой связи, не оснащен контрольно-кассовой техникой (ККТ) (л.д. <данные изъяты> Из постановления № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Марьенкина Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. (л.д. <данные изъяты> Таким образом, учитывая прямой запрет законодателя после 01.04.2010 прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, в том числе, в платежных терминалах, иск прокурора подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Марьенкиной Ларисе Ивановне удовлетворить. Запретить индивидуальному предпринимателю Марьенкиной Ларисе Ивановне использовать для приема платежей от физических лиц платежный терминал, расположенный в <адрес> магазине «<данные изъяты>» до оборудования платежного терминала контрольно-кассовой техникой. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Томский областной суд путем подачи жалобы через Каргасокский районный суд. Судья