№ 2-217/2012 - иск прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц в ОГКУ `Центр занятости населения Каргасокского района`.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2012 года с. Каргасок Томской области

Каргасокский районный суд Томской области в составе

председательствующего судьи Прилуцкой И.О.,

при секретаре Соколовой Т.Ю.,

с участием истца помощника прокурора Каргасокского района Голещихина В.С.,

представителя ответчика Короленко В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Каргасок Томской области гражданское дело по иску прокурора Каргасокского района Томской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Каргасокского района» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к ОГКУ «Центр занятости населения» о понуждении к совершению действий, указав, что в ходе проведенной прокуратурой Каргасокского района проверки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха установлено, что ОГКУ «Центр занятости населения <адрес>» располагается в здании в <адрес>. Отопление данного здания осуществляется при помощи установленных в этом здании двух напольных бытовых газовых котлов, что влечет выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, т.е. деятельность ответчика оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Негативное воздействие стационарным источником (котельная), т.е. загрязнение ведется постоянно в силу характера производственного процесса.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В нарушение указанных требований закона у ОГКУ разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух отсутствует, предельно допустимые выбросы на вышеперечисленные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух не установлены.

Статьями 41 и 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно ч. 3 и 5 ст. 12 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В силу ст. 19, 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности (посредством ее государственного регулирования, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности).

Несанкционированные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отсутствие разрешения, предельно допустимых выбросов и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха) приводят к прямому ухудшению качества воздуха, негативно влияют на состояние флоры и фауны, а также на здоровье граждан и кроме того препятствуют осуществлению государственного регулирования охраны окружающей среды на территории Томской области.

Указанные выше действия ОГКУ «Центр занятости населения Каргасокского района» нарушают конституционное право неопределенного круга граждан на защиту окружающей среды от неблагоприятного воздействия, создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Просит обязать ОГКУ «Центр занятости населения Каргасокского района» в срок не позднее четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда: провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух за 2011 год; разработать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух; получить в установленном порядке в уполномоченном органе исполнительной власти разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ стационарными источниками в атмосферный воздух, а также взыскать с ответчика государственную пошлину.

В судебном заседании помощник прокурора Каргасокского района Голещихин В.С. поддержал заявленные исковые требования, указав на обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика Короленко В.Н. – директор ОГКУ «Центр занятости населения Каргасокского района» исковые требования признал и пояснил, что в настоящее время ответчиком предприняты меры к выполнению исковых требований, полагает, что к ДД.ММ.ГГГГ все требования прокурора будут исполнены.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В абз. 13, 14 ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ указано, что благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу с ч. 1 ст. 19 вышеназванного Федерального закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

На основании с ч. 3 и 5 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В судебном заседании установлено, что у ОГКУ «Центр занятости населения Каргасокского района» отсутствует разрешение на выброс стационарными источниками вредных веществ в атмосферный воздух, полученное в установленном законом порядке, предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного воздействия на указанные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух не разработаны.

В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора к ОГКУ «Центр занятости населения Каргасокского района» подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы…

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ч. 2 ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований в бюджет муниципального района.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, мировыми судьями государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а так же искового заявления неимущественного характера: для организаций - <данные изъяты> рублей.

В связи с полным удовлетворением иска, в соответствие вышеизложенными положениями закона, с ответчика в доход Каргасокского района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Каргасокского района Томской области к областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Каргасокского района» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Каргасокского района» в срок не позднее четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух за 2011 год;

разработать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

получить в установленном порядке в уполномоченном органе исполнительной власти разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ стационарными источниками в атмосферный воздух.

Взыскать с областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Каргасокского района» государственную пошлину в доход Каргасокского района Томской области в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Томский областной суд путем подачи жалобы через Каргасокский районный суд.

Судья