Именем Российской Федерации 21 июня 2012 года с. Каргасок Томской области Каргасокский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Прилуцкой И.О., с участием помощника прокурора Каргасокского района Жеравина А.С., при секретаре Соколовой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Нововасюганского сельского поселения о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации Нововасюганского сельского поселения о понуждении к совершению действий, указав, что в ходе проведенной прокуратурой Каргасокского района проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории Нововасюганского сельского поселения выявлены нарушения. В соответствии с п. 8 и п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 – прицепную пожарную мотопомпу. Согласно ч. 2 ст. 1 Устава Нововасюганского сельского поселения, утвержденного решением Совета Нововасюганского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, в состав территории Нововасюганского сельского поселения входят <адрес> и <адрес>. Количество усадеб в <адрес> составляет 950, в <адрес> - 6. Однако в нарушение требований закона в муниципальной собственности Нововасюганского сельского поселения имеется всего одна пожарная мотопомпа. Данная мотопомпа является переносной и находится в <адрес>. Таким образом, в <адрес> вместо прицепной имеется лишь переносная пожарная мотопомпа, а в <адрес> переносная пожарная мотопомпа отсутствует. В соответствии с п.п. 9, 10 ст. 28 Устава Нововасюганского сельского поселения, утвержденного решением Совета Нововасюгаснкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения возложено на Администрацию Нововасюганского сельского поселения. Неисполнение Администрацией Нововасюганского сельского поселения обязанностей в сфере пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество неопределенного круга лиц. Просит обязать Администрацию Нововасюганского сельского поселения в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда приобрести в муниципальную собственность прицепную пожарную мотопомпу и установить ее в <адрес>, а также установить в <адрес> Каргасокского района переносную пожарную мотопомпу. В судебном заседании помощник прокурора Жеравин А.С. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске. Ответчик Администрация Нововасюганского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направил, представив заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика. В заявлении суду Глава Администрации Нововасюганского сельского поселения указал, что с исковыми требованиями прокурора о приобретении прицепной пожарной мотопомпы согласен. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с п.п. 8, 9 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 31 Правил пожарной безопасности сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Согласно ч. 2 ст. 1 Устава МО «Нововасюганское сельское поселение» Нововасюганское сельское поселение состоит из объединенных общей территорией следующих сельских населенных пунктов – <адрес>, д. <адрес> (л.д. 4). Из ответа главы администрации Нововасюганского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора Каргасокского района следует, что количество усадеб: <адрес> – 950, <адрес> – 6. В муниципальной собственности имеется одна переносная мотопомпа, хранящаяся в ПЧ-32 <адрес> (л.д. 3). Таким образом, в судебном заседании установлено, что в <адрес> вместо прицепной пожарной мотопомпы имеется переносная мотопомпа, в <адрес> отсутствует переносная мотопомпа. В соответствии со ст. 28 Устава МО «Нововасюгаснкое сельское поселение» к полномочиям Администрации относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (л.д. 4). Из вышеизложенного следует, что ответчиком не исполняются обязанности в сфере пожарной безопасности. В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Нововасюганского сельского поселения о понуждении к совершению действий удовлетворить. Обязать Администрацию Нововасюганского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда приобрести в муниципальную собственность прицепную пожарную мотопомпу и установить ее в <адрес> Каргасокского района Томской области, установить в <адрес> Каргасокского района переносную пожарную мотопомпу. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Каргасокский районный суд. Судья