№12-20/2011 ст.8.37 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

20 июня 2011 года с. Каргасок Томской области

Каргасокский районный суд Томской области в составе

председательствующего судьи Прилуцкой И.О.,

с участием ст. помощника прокурора Каргасокского района Томской области Миронова Д.Ю.,

лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Гришаева С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Каргасок Томской области протест прокурора Каргасокского района Томской области на постановление старшего государственного инспектора Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гришаева Сергея Евгеньевича по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гришаева Е.С. государственным инспектором Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>.

Прокурор Каргасокского района принес протест на указанное постановление, указав, что основанием для привлечения Гришаева С.Е. к административной ответственности послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ Гришаев С.Е. на реке <данные изъяты> в <адрес> осуществлял любительское рыболовство без разрешающих документов (путевки на вылов (добычу) водных биоресурсов). Не оспаривая виновность Гришаева С.Е., наличия в его действиях состава названного административного правонарушения, считает, что вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению со снижением Гришаеву С.Е. назначенного административного наказания.

Санкция ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения предусматривает назначение гражданам наказания в виде административного штрафа в размере от 1000 до 2000 руб.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Проверкой установлено, что вышеизложенные требования закона при привлечении Гришаева С.Е. к административной ответственности были нарушены, в частности ему назначено максимальное наказание за совершение административного правонарушения без учета личности Гришаева С.Е., являющегося <данные изъяты>). Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, Гришаева С.Е. отсутствуют, фактически от совершенного административного правонарушения вред окружающей среде причинен не был. Таким образом, административное наказание, назначенное Гришаеву С.Е., является несправедливым, поскольку не соответствует его личности, характеру совершенного административного правонарушения.

Просит постановление старшего государственного инспектора Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ изменить, снизить размер административного наказания в виде административного штрафа, назначенного Гришаеву С.Е. с <данные изъяты> до <данные изъяты>.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Каргасокского района Миронов Д.Ю. поддержал доводы, изложенные в протесте.

Гришаев Е.С. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на реке <данные изъяты> он выставил сеть для лова рыбы, каких-либо специальных документов на вылов рыбы не имел. Является пенсионером. Проживает с женой, так же находящейся <данные изъяты>. Ранее к административной ответственности в области охраны окружающей природной среды и природопользования не привлекался.

Выслушав прокурора, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья находит протест прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ, рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу ст. 43.1 вышеназванного Федерального закона, Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются: 1) виды разрешенного рыболовства; 2) нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; 3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; 4) требования к сохранению водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Приказом Росрыболовства от 13.11.2008 № 319 утверждены Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна.

Согласно ст. 1 Правил, Правила регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации…, и иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В силу п. 16 Правил, граждане при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках должны иметь при себе: путевку на добычу (вылов) водных биоресурсов; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

В ст. 55 Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 №52-ФЗ указано, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч. 2 т. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства…

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес> на реке <данные изъяты> в районе базы РЭБ был задержан Гришаев С.Е., который выставил одну ставную сеть на реке <данные изъяты> без разрешительной путевки. Рыбы не обнаружено.

Таким образом, Гришаев С.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, за что государственным инспектором Томского отдела госконтроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания был правильно привлечен к административной ответственности.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения предусматривает назначение гражданам наказания в виде административного штрафа в размере от <данные изъяты> до <данные изъяты>.

Гришаев С.Е., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является пенсионером, его доход составляет <данные изъяты>. Проживает с <данные изъяты>. Вред окружающей природной среде от действий Гришаева С.Е. не причинен.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

При таких обстоятельствах, наказание, назначенное Гришаеву С.Е. старшим государственным инспектором Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания является чрезмерно суровым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест прокурора Каргасокского района Томской области на постановление старшего государственного инспектора Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Гришаеву Сергею Евгеньевичу по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гришаева Сергея Евгеньевича изменить.

Признать Гришаева Сергея Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>.

Судья