РЕШЕНИЕ 28 июня 2011 года с. Каргасок Томской области Судья Каргасокского районного суда Томской области Прилуцкая И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Каргасок Томской области жалобу Администрации Каргасокского сельского поселения на постановление ОГИБДД Каргасокского РОВД от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Постановлением врио начальника отделения ГИБДД Каргасокского РОВД от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Каргасокского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>. На указанное постановление Администрацией Каргасокского сельского поселения подана жалоба, в которой заявитель указывает, что в соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на участке дороги по <адрес>, от <адрес> до <адрес> и на участке дороги по <адрес> – от <адрес> до <адрес>, было выявлено не включение (неисправность) всех имеющихся на данных участках дороги наружных светильных установок линий наружного освещения, тем самым были нарушены правила содержания дорог, нарушены требования ГОСТа Р50597-1993, п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», что могло послужить сопутствующим фактором совершения ДТП произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на перекрестке <адрес> и <адрес>. В постановлении не указан номер пункта требований, установленных ГОСТом Р5059793, который был не соблюден со стороны Администрации Каргасокского сельского поселения. Соглашаясь с доводами, изложенными в постановлении в отношении того, что к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, считает, что существенное значение имеет вопрос об обязанностях Администрации Каргасокского сельского поселения как юридического лица по содержанию наружного освещения на участках дорог, указанных в постановлении. В рамках производства по делу об административном правонарушении были не всесторонне и полно исследованы обстоятельства дела, и выводы о наличии в действиях Администрации Каргасокского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ является незаконным. Со стороны Администрации Каргасокского сельского поселения, ответственными должностными лицами, надлежащим образом обеспечивается надлежащее состояние дорог, принимаются все меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель заявителя Петелина Г.М. требования поддержала, приведя в их обоснование доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснила, что между Администрацией Каргасокского сельского поселения и ОАО «<данные изъяты>» заключен договор оказания услуг. Согласно договора обязанность по обслуживанию установок уличного освещения Каргасокского сельского поселения лежит на ОАО «<данные изъяты>», которое и является субъектом данного административного правонарушения. Врио начальника отделения ГИБДД Каргасокского РОВД К. показал, что ДД.ММ.ГГГГ на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес> произошло ДТП. Сопутствующим фактором совершения ДТП могла послужить неисправность всех наружных светильных установок линий наружного освещения. Инспектора ГИБДД путем опроса жителей <адрес> и <адрес> установили, что на <адрес> наружные светильные установки были не исправны около недели, на <адрес> - длительное время. Он (К.) выяснил в ОАО «<данные изъяты>», что заявка от Администрации Каргасокского сельского поселения на устранение неисправности уличных осветительных приборов на <адрес> не поступала, на <адрес> установлены осветительные приборы старого образца, в связи с чем, Администрация поселения не предоставляет ОАО «<данные изъяты>» новые детали оборудования для замены вышедших из строя. Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железобетонных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В соответствие с подп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В подп. 5 п. 1 ст. 9 Устава Администрации Каргасокского сельского поселения указано, что к вопросам местного значения Каргасокского сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответственность за содержание дорог в <адрес> в том числе дорог, по <адрес> и пер. Фестивальный, лежит на Администрации Каргасокского сельского поселения. В соответствий с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Согласно п. п. 15, 16 Приложения № 2 «Определение характеристик дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий» Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (утверждены руководителем Федеральной дорожной службы РФ 29.05.1998), недостаточное освещение - отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено согласно требованиям СНиП 2.05.02-85, несоблюдение требований СНиП по освещенности при наличии освещения. Освещение следует считать недостаточным также в следующих случаях (ГОСТ Р 50597-93): - наружные осветительные установки не включены в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности и до 20 лк или отключены - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк; - доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, составляет менее 95%; - неработающие светильники расположены подряд, один за другим; - частичное (до 50%) отключение наружного освещения произведено в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов составляет более 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях - более 50 ед./ч. Неисправное освещение - отсутствие освещения из-за отказов в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом электрических проводов или повреждением опор. В гл. 1 «Область применения» ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» указано, что установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. В гл. 4 «Требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц» раздел 4.6. «Наружное освещение» указано, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. (п. 4.6.1). Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п. 4.6.3). Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. (4.6.4). Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения (п. 4.6.5). Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на участке дороги <адрес> от <адрес> до <адрес> и на участке <адрес> по <адрес> от <адрес> до <адрес> было выявлено в нарушении ГОСТ Р 50597-93, СПиП 23-05-95 не включение (неисправность) наружного уличного освещения при наличии на данных участках линии наружного освещения. Таким образом, в судебном заседании установлено, что на указанных в акте участках дороги в <адрес> в указанное время уличное освещение отсутствовало полностью. Из договора возмездного оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заказчик Администрация Каргасокского сельского поселения и исполнитель ОАО «<данные изъяты>» заключили договор, согласно которого исполнитель обязуется по заявкам заказчика оказывать услуги: обслуживание установок уличного освещения Каргасокского сельского поселения; аварийно-восстановительные работы на установках уличного освещения Каргасокского сельского поселения (п. 1.2). Количество установок, подлежащих ежемесячному обслуживанию. Определяется по заявкам заказчика. Так же условиями договора предусмотрено, что заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество оказания исполнителем услуг (п. 2.4). Исполнитель обязан выставлять счет на предоплату согласно полученной от заказчика заявки в течении трех рабочих дней с даты ее получения (п. 3.1.3). Заказчик обязан ежемесячно, до 20 числа месяца предшествующего месяцу оказания услуг, направлять исполнителю заявку с указанием периода оказания услуг, количества установок уличного освещения, подлежащих обслуживанию и стоимости данных работ (п. 3.3.2). Заказчик обязан по заявкам исполнителя предоставлять ему в течение 15 рабочих дней детали оборудования для замены вышедших из строя установок уличного освещения не по вине исполнителя, либо для замены в связи с истечением нормативных сроков эксплуатации (п. 3.3.5). Из вышеизложенных документов следует, что между Администрацией Каргасокского сельского поселения и ОАО «<данные изъяты>» заключен договор на оказание услуг по обслуживанию установок уличного освещения дорог Каргасокского сельского поселения и на аварийно-восстановительные работы на установках уличного освещения дорог Каргасокского сельского поселения. ОАО «<данные изъяты>» выполняет условия договора по предварительным заявкам Администрации сельского поселения. При этом Администрации сельского поселения обязана предоставлять ОАО «<данные изъяты>» детали оборудования для замены вышедших из строя установок уличного освещения не по вине исполнителя или для замены в связи с истечением нормативных сроков эксплуатации. В судебном заседании пояснениями явившихся лиц установлено, что заявка на ремонт установок уличного освещения, расположенных на участке дороги <адрес> от <адрес> до <адрес> и на участке дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> в ОАО «<данные изъяты>» Администрацией Каргаоскского сельского поселения не подавалась. Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) Администрации Каргасокского сельского поселения содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Административное наказание назначено врио начальника отделения ГИБДД Каргасокского РОВД в соответствии с санкцией ст. 12.34 КоАП РФ – минимальное. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд находит постановление врио начальника отделения ГИБДД Каргасокского РОВД от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Каргасокского сельского поселения к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ законным и обоснованным. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное врио начальника отделения ГИБДД Каргасокского РОВД в отношении Администрации Каргасокского сельского поселения по ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Администрации Каргасокского сельского поселения без удовлетворения. Судья