№12-6/2011 ст.13.27 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

18 февраля 2011г. с. Каргасок Томской области

Каргасокский районный суд Томской области в составе:

Председательствующего судьи Серяковой Н.В.,

при секретаре Майбах О.А.,

с участием прокурора Голещихина В.С.,

должностного лица Клейнфельдер О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Клейнфельдер Ольги Александровны на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Каргасокского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Каргасокского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, Клейнфельдер О.А. как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты>.

Не согласившись с принятым решением, Клейнфельдер О.А. обжаловала постановление мирового судьи в районный суд.

В жалобе Клейнфельдер О.А. указывает на то, что мировым судьей неверно сделан вывод о моменте выявления инкриминируемого ей правонарушения. Судья указывает на то, что правонарушение имело место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и было выявлено лишь ДД.ММ.ГГГГ Она считает, что правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в ее адрес было направлено представление прокурора об устранении допущенного нарушения закона. Никаких проверок прокуратура района ДД.ММ.ГГГГ не проводила. А потому истек срок давности привлечения ее к административной ответственности. Кроме того, считает, что мировым судьей не была установлена ее вина в совершении данного административного правонарушения. Просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по ее делу отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Клейнфельдер О.А. жалобу поддержала. При этом дополнительно пояснила, что информация о деятельности <адрес> сельского поселения доводится до населения всеми другими предусмотренными ст.6 Федеральным законом № 8-ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» способами. Сайт в сети «Интернет» действительно не создан из-за отсутствия средств в бюджете сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ на эти мероприятия. В бюджет на ДД.ММ.ГГГГ средства заложены. Кроме того, она обращалась в «<данные изъяты>», где ей пояснили, что технической возможности для работы такого сайта на территории поселения нет из-за низкой скорости в сети «Интернет».

Прокурор в заключение считает, состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в действиях должностного лица есть, в связи с чем постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменений, а жалоба Клейнфельдер О.А. – без удовлетворения.

Выслушав явившихся лиц и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено содержание информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети « Интернет».

Действительно судом установлено, что должностное лицо, Клейнфельдер О.А. не разместила в сети «Интернет» информацию о деятельности Новоюгинского сельского поселения, объем которой определен указанным ранее федеральным законом, что признавалось ею в судебном заседании.

Однако мировой судья при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не принял во внимание факт внесения прокурором представления об устранении нарушений закона. Данный документ был представлен при рассмотрении дела в мировом суде, как самим прокурором, так и должностным лицом; обозревался он и при рассмотрении данной жалобы.

Как следует из текста представления, проведенной прокуратурой проверкой выявлены те же нарушения Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 г., которые впоследствии были инкриминированы Клейнфельдер О.А. постановлением о возбуждении дела об административном производстве от ДД.ММ.ГГГГ Ответ на указанное представление был направлен ДД.ММ.ГГГГ, в нем Клейнфельдер О.А. сообщила об отсутствии возможности создания сайта в связи с отсутствием в бюджете поселения необходимых для этого денежных средств.

Согласно ч.3 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. №2202-1, одним из полномочий прокурора является внесение представлений об устранении нарушений закона.

В соответствии со ст. 24 этого же закона представление вносится должностному лицу, которое полномочно устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Кодексом об административных правонарушениях, в частности ст.17.7, установлена административная ответственность граждан и должностных лиц за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

В соответствии с указаниями Верховного Суда РФ, содержащимися в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2007г. (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27 февраля 2008г.), данное разъяснение применимо и в тех случаях, когда срок для выполнения какой-либо обязанности установлен не только нормативно-правовым, но и другим актом, в том числе предписанием органа, осуществляющего государственный надзор.

Анализируя изложенные нормативные акты, следует сделать вывод о том, что в действиях должностного лица Клейнфельдер О.А не содержатся признаки инкриминируемого ей состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - невыполнение законных требований прокурора

В соответствии с ч.1 п.3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Каргасокского судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Клейнфельдер Ольги Александровны отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях должностного лица Клейнфельдер Ольги Александровны состава административного правонарушения.

Судья