. РЕШЕНИЕ 06 марта 2012 года с. Каргасок Томской области Судья Каргасокского районного суда Томской области Прилуцкая И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Каргасок Томской области жалобу Администрации Каргасокского сельского поселения на постановление начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Каргасокский» от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Каргасокский» от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Каргасокского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>. На указанное постановление Администрацией Каргасокского сельского поселения подана жалоба, в которой заявитель указывает, что в соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на перекрестке <адрес> и <адрес> с. <адрес> было выявлено, что Администрацией Каргасокского сельского поселения при содержании дорог и проведении снегоуборочных работ было допущено формирование снежных валов, ограничивающих видимость в районе перекрестка дорог, тем самым были нарушены правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, нарушены требования п. 3.1.8 ГОСТа Р50597-1993, п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В обжалуемом постановлении нет обоснованных данных и ссылок на них, подтверждающих тот факт, что выявленные на перекрестке валы, действительно ограничивают видимость дороги в этом районе. Не указан их размер, расположение. Данные обстоятельства не выяснялись и при рассмотрении административного правонарушения. Требования об обязательном исполнении Администрацией Каргасокского сельского поселения правил ГОСТ Р 50597-93 противоречат законодательству Российской Федерации. Администрация Каргасокского сельского поселения не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 9, п. 15 ч. 1 ст. 26 Устава муниципального образования «Каргасокское сельское поселение», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения Каргасокского сельского поселения и входит в число полномочий Администрации Каргасокского сельского поселения. Администрация Каргасокского сельского поселения ежегодно проводит аукцион на заключение муниципального контракта с лицом, занимающимся этим видом деятельности в соответствии с действующим законодательством. В ДД.ММ.ГГГГ работы по зимнему содержанию дорог (<адрес>) исполняет подрядчик – ИП П., на основании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно технического задания, в состав работ по зимнему содержанию входят: - механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; - профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием; - погрузка и вывоз снега по заявкам заказчика и т.д. В соответствии с п. 5.3 контракта, во время проведения работ Подрядчик обязуется выполнять необходимые мероприятия по безопасности движения. При этом предусмотрена гарантия качества всех выполняемых работ. После того, как представителю Администрации Каргасокского сельского поселения, должностному лицу, курирующему вопросы в сфере благоустройства, стало известно о нарушениях, связанных с безопасностью дорожного движения, вопрос об их устранении был решен незамедлительно. Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель заявителя Петелина Г.М. требования поддержала, приведя в их обоснование доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснила, что в соответствии с п. 5.3 муниципального контракта во время проведения работ подрядчик обязуется выполнять необходимые мероприятия по безопасности дорожного движения, по технике безопасности и пожарной безопасности, окружающей среды, земли, а так же необходимые мероприятия по контролю качества. П. 2.1 контракта предусмотрены периоды работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Муниципальный контакт заключен по условиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При размещении муниципального заказа на официальном сайте, при публикации размещения извещения о проведении аукциона, на сайте размещается документация об аукционе, требования которой обязательны для участников аукциона. В случае несоответствия этим требованиям, лицо, подающее заявку на участие в аукционе не допускается к аукциону. В документацию об аукционе «Зимнее содержание дорог Каргасокского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ» и проекте контракта содержатся требования к участникам аукциона о том, сто качество работ должно соответствовать требованиям госстандартов и технической документации. В технической части документации указано она то, что работы должны соответствовать требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Подрядчик, с которым заключен муниципальный контракт на зимнее содержание дорог в ДД.ММ.ГГГГ, с этими условиями был ознакомлен и согласен. В п. 9 Информационной карты указано, что качество работ должно соответствовать требованиям госстандартов и технической документации. Все работы должны быть выполнены в соответствии с действующим ГОСТ, СНиП, МДС, СанПиН, РНиП. Выслушав представителя заявителя, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. В силу 10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из требований ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В соответствии со ст. 12 вышеназванного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Постановлением по делу об административном правонарушении начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Каргасокский» от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Каргасокского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на перекрестке улиц <адрес> с. <адрес> было выявлено, что Администрацией Каргасокского сельского поселения при содержании дорог и проведении снегоуборочных работ было допущено формирование снежных валов, ограничивающих видимость в районе перекрестка дорог, тем самым были нарушены правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, нарушены требования п. 3.1.8 ГОСТа Р50597-1993, п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», что создало реальную угрозу безопасности дорожного движения. В соответствие с подп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.п. 6, 12 ст. 13 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007№ 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В подп. 5 п. 1 ст. 8 Устава Администрации Каргасокского сельского поселения указано, что к вопросам местного значения Каргасокского сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, ответственность за содержание дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них в с. <адрес>, в том числе, перекрестка улиц <адрес> лежит на Администрации Каргасокского сельского поселения. В соответствий с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Согласно абз. 1, 2 п. 18 Приложения № 2 «Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (утверждены ФДС РФ от 29.05.1998) «Определение характеристик дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий» наличие снежных валов – имеется снежные валы на следующих участках проезжей части дорог и тротуаров (ГОСТ 50597-93): на пересечении всех дорог в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости. В гл. 1 «Область применения» ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» указано, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. В п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 указано, что формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости. Таким образом, наличие снежного вала, ограничивающего видимость в районе перекрестка дорог, является дорожным условием, сопутствующим возникновению дорожно-транспортных происшествий. Требование ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Государственным инспектором дорожного надзора на перекрестке улиц <адрес> в с. <адрес> выявлено, что в нарушении требований п. 3.1.8. ГОСТа Р 50597-93 при снегоуборке было допущено образование снежных валов ограничивающих видимость в районе перекрестка. Указанные в акте недостатки в содержании дорог, подтверждаются фотографиями снежного вала в районе перекрестка улиц <адрес>. В целях обеспечения безопасности дорожного движения в зимнее время Администрацией Каргасокского сельского поселения заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ИП П. Согласно указанного муниципального контракта ИП П. обязался с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнять работы по зимнему содержанию дорог в с. <адрес>… (п.п. 1,2 муниципального контракта). В подп. 4.1.1, 4.1.2 муниципального контракта указано, что подрядчик обязан: выполнять все работы в полном объеме и в сроки, указанные в п. 2 настоящего муниципального контракта, и сдать заказчику в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию. Обеспечить: производство работ в полном соответствии с техническим заданием; качество выполнения работ в соответствии с действующими нормами и техническим регламентами; своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ. Согласно подп. 7.1 контракта подрядчик гарантирует: выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, установленные условиями настоящего муниципального контракта; качество выполнения всех работ в соответствие с действующими нормами; своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ. Согласно технического задания, в состав работ по зимнему содержанию входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин… Таким образом, подрядчик ИП П. обязался выполнять все работы по зимнему содержанию дорог в с. <адрес> обеспечивающему их «нормальную эксплуатацию», что судья расценивает как обязательство подрядчика содержать дороги, обеспечивающие безопасность дорожного движения. Кроме того, в подп. 4.2 6.1 вышеназванного муниципального контракта указано, что заказчик обязан при завершении работ принять выполненные подрядчиком работы в срок 10 дней со дня получения извещения об окончании работ. Приемка готового объекта осуществляется после выполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом. Свидетель К. в судебном заседании показал, что по существующей договоренности с ИП П. работы по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ принимаются заказчиком в конце каждого месяца. Работа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была принята ДД.ММ.ГГГГ, о чем был составлен акт о приемке выполненных работ, подписанный Главой Администрации Каргасокского сельского поселения и ИП П. Как только от органов ГАИ Администрации поселения стало известно о том, что на перекрестке улиц <адрес> в с. <адрес> при проведении снегоуборочных работ ИП П. было допущено формирование снежных валов, ограничивающих видимость в районе перекрестка, по требованию Администрации подрядчик в течение суток устранил выявленные недостатки. Из акта о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, справки о стоимости выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, счета № от ДД.ММ.ГГГГ, счета-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Каргасокского сельского поселения были приняты от ИП П. работы по зимнему содержанию дорог с. <адрес> и других населенных пунктов за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на день обнаружения нарушений правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, ДД.ММ.ГГГГ, и вынесения обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ, работы по снегоуборке в с. <адрес>, в том числе перекрестка улиц <адрес>, не были приняты Главой Каргасокского сельского поселения. Из вышеизложенного следует, что Администрация Каргасокского сельского поселения не является надлежащим субъектом административного правонарушения, по ст. 12.34 КоАП РФ. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие). При таких обстоятельствах, суд находит жалобу Администрации Каргасокского сельского поселения подлежащим удовлетворению, а постановление начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Каргасокский» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Каргасокского сельского поселения к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ подлежащим отмене. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела ГИБДД МО МВД России «Каргасокский» в отношении Администрации Каргасокского сельского поселения по ст. 12.34 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях Администрации Каргасокского сельского поселения состава административного правонарушения. Судья