о предоставлении жилого помещения



Дело №2-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Каргаполье 17 января 2012 года

Каргапольский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Гончарука С.Е.,

при секретаре судебного заседания Ефимовой Н.В.,

с участием представителя органа опеки и попечительства Парыгиной Т.А., истца Никитина С.В., представителя администрации Каргапольского района Рогалевой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргапольского района Курганской области в интересах Никитина С.В. к администрации Каргапольского района о предоставлении жилого помещения,

установил:

Прокурор Каргапольского района Курганской области обратился в суд в интересах Никитина С.В. с иском к администрации Каргапольского района Курганской области о предоставлении жилого помещения. Указывал, что Никитин С.В., {дата} года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать Т. умерла {дата}., а отец Н. лишен родительских прав решением Каргапольского районного суда от {дата}. Постановлением администрации Тагильского сельсовета Каргапольского района от {дата}. за ним закреплялось жилье по адресу: <адрес>. На основании акта обследования от {дата}. указанное жилое помещение признано ветхим и его капитальный ремонт проводить экономически нецелесообразно.

На основании постановления администрации Каргапольского района от {дата} Никитин С.В. поставлен на муниципальный учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. В {дата} году Никитин С.В. окончил ГОУ НПО «Профессиональное училище », ему выдан диплом {дата}.. Никитин С.В. собственником жилого помещения не является. Просил обязать администрацию Каргапольского района обеспечить Никитина С.В. по договору социального найма жилым помещением, соответствующим санитарно-техническим нормам, расположенным в р.п. Каргаполье Курганской области, общей площадью не менее 15 кв.м.

В судебном заседании помощник прокурора Чуварин Д.А. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Никитин С.В. поддержал требования прокурора Каргапольского района и полагал, что они подлежат удовлетворению, так как он относится к категории детей-сирот, собственного жилья не имеет, проживал в р.п. Каргаполье в доме своей бабушки, которая являлась его опекуном. В настоящее время проживает с семьей в р.п. Каргаполье, снимает квартиру. Зарегистрирован в <адрес>, так как в р.п. Каргаполье зарегистрироваться он возможности не имеет.

Представитель ответчика администрации Каргапольского района Рогалева С.Н. иск не признала. Пояснила, что ранее за Никитиным С.В. закреплялось право проживание в <адрес>, в настоящее время он зарегистрирован на территории Тагильского сельсовета, поэтому жилое помещение ему должно быть предоставлено там же, но не в р.п. Каргаполье. Органы местного самоуправления муниципальных районов в связи с наделением их отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству осуществляют обеспечение детей сирот-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении вне очереди жилыми помещениями. Финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций из бюджета Курганской области. Администрация Каргапольского района в силу Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не может обеспечить по договору социального найма Никитина С.В. жилым помещением, так как обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями не относится к вопросам местного значения муниципального района. Заключение договоров социального найма не относится к полномочиям муниципального района. Администрация Каргапольского района осуществляет переданные государственные полномочия в части обеспечения жилыми помещениями указанные категории граждан лишь в рамках целевого финансирования, в пределах субвенций, выделенных из областного бюджета. Просила в удовлетворении иска прокурора отказать.

Представитель Правительства Курганской области Бабунова О.П. просила рассмотреть дело в отсутствии его представителя. В отзыве на иск указывала, что основаниями для возникновения права на внеочередное получение жилья являются: подтверждение статуса гражданина категории «дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей»; отсутствие закрепленного жилого помещения за указанным гражданином, отсутствие прав на какие-либо иные жилые помещения; постановка гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях до 23 лет; окончание пребывания указанных граждан в образовательных и иных учреждениях. В случае соблюдения всех предусмотренных выше условий ребенок-сирота имеет право на внеочередное получение жилья.

Судом к участию. в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечена администрация Тагильского сельсовета Каргапольского района. Его представитель в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей Правительства Курганской области и администрации Тагильского сельсовета в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель органа опеки и попечительства Парыгина Т.А. поддержала иск прокурора и просила его удовлетворить.

Заслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, заключение органа опеки и попечительства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Согласно ст. 1 вышеуказанного Федерального закона, лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 1 8 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лег, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

На основании Приложения №1 Закона Курганской области от 5 октября 2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» соответствующим органом местного самоуправления, которому передано государственное полномочие Курганской области по опеке и попечительству, является Каргапольский район Курганской области.

В судебном заседании установлено, что Никитин С.В. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, так как его родители: мать Т. умерла {дата}. (повторное свидетельство о смерти 1-БС от {дата}.), а отец Н. лишен родительских прав на основании решения Каргапольского районного суда от {дата}.

На основании постановления муниципального образования р.п. Каргаполье от {дата}. над несовершеннолетним Никитиным С.В. была учреждена опека, опекуном назначена К., его бабушка, у которой он и проживал по адресу: <адрес>

Постановлением администрации Тагильского сельсовета Каргапольского района от {дата} за Никитиным С.В. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. {дата} межведомственной комиссией проведено обследование указанного жилого помещения и принято решение о признании данного жилого дома ветхим и о том, что его капитальный ремонт проводить экономически нецелесообразно (акт от {дата}).

Указанное жилое помещение за Никитиным С.В. было закреплено администрацией Тагильского сельсовета незаконно, поскольку право собственности Н. на указанный жилой дом не было зарегистрировано и Никитин С.В. в указанном жилом доме не проживал, так как проживал по месту жительства своего опекуна – в р.п. Каргаполье. Данное постановление администрации Тагильского сельсовета в силу ничтожности не может быть принято во внимание при разрешении данного спора.

Постановлением администрации Каргапольского района от {дата} Никитин С.В. поставлен на муниципальный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

В {дата} году Никитин С.В. закончил обучение в ГОУ НПО «Профессиональное училище » (диплом о начальном профессиональном образовании 45 НПА выдан {дата}.).

Решением Каргапольской поселковой Думы от 30.06.2011. №160 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования рабочий поселок Каргаполье установлена в размере 15 кв.м общей площади на одного человека.

Согласно паспорта , выданного ТП УФМС России по Курганской <адрес> в <адрес> {дата}., Никитин С.В. зарегистрирован <адрес> Из пояснений Никитина С.В., его заявления в прокуратуру Каргапольского района от {дата}. следует, что он фактически проживает <адрес> без регистрации. Следовательно, жилое помещение Никитину С.В. должно быть предоставлено в р.п. Каргаполье – по месту жительства Никитина С.В.

По информации Каргапольского филиала ГУП Курганской области «Кургантехинвентаризация» (справка от {дата}. ) и уведомления Каргапольского отдела Управления Росреестра по Курганской области от {дата}. Никитин С.В. собственником недвижимого имущества не является.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Каргапольского района.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Каргапольского района удовлетворить.

Обязать администрацию Каргапольского района Курганской области обеспечить по договору социального найма Никитина С.В. жилым помещением, соответствующим санитарно-техническим требованиям, расположенным в р.п. Каргаполье Курганской области, общей площадью не менее 15 кв. м.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд в течение месяца.

Судья: