об устройстве кладбища в соответствии с требованиями закона



Дело № 2-123/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Каргаполье 28 февраля 2012 года

Каргапольский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Сычёва В.С.,

при секретаре судебного заседания Жилиной Л.В.,

с участием прокурора, помощника прокурора Каргапольского района Чуварина Д.А.,

представителя ответчика главы администрации Майского сельсовета – Ефремова А. В.,

третьего лица Управления Роспотребнадзора в лице представителя Кореневой Е. Г., действующей по доверенности № б/н от {дата},

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргапольского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Майского сельсовета о возложении обязанности по организации работ по устройству кладбища в соответствии с требованиями закона,

установил:

Прокурор Каргапольского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Майского сельсовета о возложении обязанности по организации работ по устройству кладбища в соответствии с требованиями закона. Указывал, что прокуратурой Каргапольского района проведена проверка соблюдения законодательства о погребении и похоронном деле и санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании мест захоронения, в результате которой было установлено, что на территории Майского сельсовета действует место захоронения тел умерших – кладбище. Администрацией Майского сельсовета в нарушение п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не в полной мере организована работа по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории сельсовета. В соответствии с положениями ст.13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и погребения» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Проверкой установлено, что на территории кладбища имеются участки захламленные мусором, отсутствуют урны и мусоросборники для сбора мусора, площадки для мусоросборников не оборудованы и отсутствуют для них подъездные пути, что является нарушением п.6.6 и п.6.7 СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». Кроме того, проверкой установлено, что территория кладбища по периметру не обвалована, что является нарушением п.2.7 СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». По мнению прокурора, администрация Майского сельсовета нарушает законодательство о погребении и похоронном деле и санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании мест захоронения, просил обязать администрацию Майского сельсовета организовать работы по обваловке территории кладбища, уборке территории кладбища, работы по размещению на территории кладбища урн для сбора мусора и площадки для мусоросборников с подъездными путями к ним, имеющих ограждения и твердое покрытие.

В судебном заседании прокурор Чуварин Д.А. заявленные исковые требования изменил, отказался от части требований о возложении обязанности по обваловке территории кладбища, просил возложить обязанность на администрацию Майского сельсовета по уборке территории и размещению на территории кладбища урн для сбора мусора и площадки для мусоросборников с подъездными путями к ним, имеющих ограждения и твердое покрытие. В указанной части исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Ефремов А.В. в судебном заседании измененные исковые требования прокурора признал, объяснив, что доводы иска полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Порядок и последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица Коренева Е.Г. в судебном заседании измененные исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд пришёл к выводу о том, что исковые требования прокурора Каргапольского района подлежат удовлетворению по следующим правовым и фактическим основаниям.

На основании ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п. 22 ч.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно п. 6.6 и п.6.7 СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" на территории кладбища предусматриваются урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездными путями к ним, площадки для мусоросборников должны быть огорожены и иметь твердое покрытие.

Положения п.2.9 и пп. 7.9-7.11 СанПин 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» утратили свое действие, однако положения указанных санитарных правил и норм полностью аналогичны и соответствуют положениям п.2.7, п.6.6 и п.6.7 СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения".

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в нарушение указанных требований федерального законодательства кладбище, находящееся на территории Майского сельсовета не оборудовано местами для сбора мусора, вывоз мусора с территории кладбища не производится, что подтверждается заключением специалиста от 29.09.2011 года, постановлением по делу об административном правонарушении № 07-1/175 от 13.10.2011 года, копией квитанции об оплате административного штрафа.

Суд признаёт, что администрация Майского сельсовета должным образом не исполняет свои полномочия по содержанию кладбища, что является нарушением законодательства о погребении и похоронном деле и санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании мест захоронения, и нарушением конституционных прав неопределённого круга лиц.

Исковые требования ответчик администрация Майского сельсовета признала в полном объеме. На основании изложенного, суд полагает, что признание иска соответчиками не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, в связи с чем признание иска ответчиком принимается судом.

В соответствии с положениями ст.173 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком и принятие его судом, суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Каргапольского района к администрации Майского сельсовета удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Майского сельсовета Каргапольского района Курганской области организовать работы по уборке территории кладбища и размещению на территории кладбища урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездными путями к ним, имеющих ограждения и твердое покрытие.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд в течение месяца.

Судья В.С. Сычёв