Дело №2-471
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Каргаполье 22 декабря 2010 года
Каргапольский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Гончарука С.Е.,
при секретаре Ефимовой Н.В.,
с участием истца Стенникова П.Р., представителя ответчика Степановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стенникова П.Р. к ГУ-УПФ РФ в Каргапольском районе о взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Стенников П.Р. обратился в суд с иском к государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда России в Каргапольском районе Курганской области, далее ГУ-УПФ РФ в Каргапольском районе о взыскании компенсации морального вреда. Указывал, что он 26.06.2008. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением от 04.08.2008. № ответчик в назначении указанной пенсии отказал и он 15.09.2008. обратился в Каргапольский районный суд с иском о зачете специального стажа и назначении досрочной трудовой пенсии, решением которого его иск был удовлетворен. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц ГУУПФ РФ в Каргапольском районе от 02.12.2009. № выплата пенсии ему была прекращена с 01.12.2009. Даное решение было им обжаловано сначала в вышестоящую организацию, а затем в суд. Решением Каргапольского районного суда ему было отказано в иске. Определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 29.07.2010. решение суда было отменено и вынесено новое решение об удовлетворении его требований и возобновлении выплаты досрочной трудовой пенсии по старости с 01.12.2009. В связи с неоднократными обращениями в ГУУПФ РФ в Каргапольском районе, в судебные инстанции в связи с незаконным прекращением выплаты пенсии с 01.12.2009. он и его семья были поставлены в трудное материальное положение, у него обострилась гипертоническая болезнь, он находился в стационаре Каргапольской ЦРБ на лечении с 12.07. по 22.07.2010. Полагал, что ему были причинены физические и нравственные страдания (моральный вред) которые оценивает в сумму 300 000руб. УПФ и просил взыскать с ответчика указанную сумму в счет компенсации морального вреда.
В судебном заседании Стенников П.Р. полностью поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Степанова И.В. иск не признала. Указывала, взыскание морального вреда возможно при условия, когда он причинен действиями, нарушающими личные неимущественные права либор посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, установленных законом. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Пенсионным законодательством возможность возмещения морального вреда при ущемлении пенсионных прав не установлена. Просила в иске Стенникову П.Р. отказать.
Заслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Гражданское законодательство (ст. 151 ГК РФ) определяет понятие морального вреда как физические и нравственные страдания. При этом вред будет моральным только в случае, когда он причинен действиями, нарушающими личные неимущественные права либор посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом.
Согласно п.2. ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Следовательно, вопрос о возмещении морального вреда при нарушении имущественных прав может ставиться и разрешаться, если такая возможность предусмотрена законодателем в отношении права на определенное материальное благо.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ (п.21) от 20.12.2005. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указано, что, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, суд, исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, отказывает гражданину в удовлетворении его требования о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что основанием для предъявления иска Стенниковым П.Р. является незаконное прекращение ответчиком выплаты ему досрочной трудовой пенсии по старости с 01.12.2009. Его требование вытекает из имущественных отношений. Пенсионным законодательством возможность возмещения морального вреда при ущемлении пенсионных прав гражданина не установлена. Следовательно, исковые требования Стенникова П.Р. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Стенникова П.Р. к государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда РФ в Каргапольском районе Курганской области о взыскании компенсации морального вреда в сумме 300 000 рублей оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда путём подачи кассационной жалобы через Каргапольский районный суд в течение 10 дней.
Судья