ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении р.п. Каргаполье 04 апреля 2012 года Судья Каргапольского районного суда Курганской области Сычёв В.С., с участием представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении – заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе Каргаполова В. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чашинская средняя общеобразовательная школа», ОГРН 1034545000577 от 01.12.2011 года, расположенного в селе Чаши Каргапольского района Курганской области, улица Советская, 11, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения данное юридическое лицо не привлекалось, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, представителю юридического лица разъяснены, установил: В Каргапольский районный суд на рассмотрение по территориальной подсудности 20.03.2012 года поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чашинская средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ Чашинская СОШ), которая обвиняется в том, что МКОУ Чашинская СОШ в нарушение требований п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в период с 01 марта по 03 марта 2012 года осуществлялась перевозка пассажиров – учащихся МКОУ Чашинская СОШ, на принадлежащем МКОУ Чашинская СОШ на праве собственности автобусе марки ПАЗ-32053-70, государственный регистрационный знак Р *** КЕ 45, который оборудован для перевозок пассажиров более 8 человек, между населенными пунктами Каргапольского района, по маршрутам: школа с.Чаши-д.Иткуль-школа с.Чаши, школа с.Чаши-с.Новоиковское-школа с.Чаши, школа с.Чаши-д.Новая Никольская-д.Локти-школа с.Чаши, не для собственных нужд, без извлечения прибыли, не имея специального разрешения – лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек. Изложенные обстоятельства и факты были выявлены по результатам проведения плановой проверки, 15.03.2012 года, государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Щекининой Н.И. в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чашинская средняя общеобразовательная школа». В судебное заседание представитель УГАНД по Курганской области, будучи надлежащим образом извещенным, не явился, представил письменное заявление в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие, поэтому суд рассмотрел дело без участия указанного лица. Представитель МКОУ Чашинская СОШ – заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе Каргаполова В.В., полномочия которого подтверждены доверенностью № от 03.04.2012 года, в судебном заседании заявил о своем согласии с нарушениями указанными в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что у школы действительно имеется в собственности автобус, вместимостью пассажиров более восьми человек. Данный автобус выполняет рейсы по указанным в протоколе маршрутам для доставки детей – учащихся школы на занятия в школу и домой. Руководство было осведомлено о необходимости получения лицензии на осуществление данного вида деятельности, но у школы нет собственных финансовых средств для получения лицензии, поэтому на момент проведения проверки лицензии у школы не имеется. Главным управлением образования Курганской области запланировано на 2012 года проведение лицензирования школьных автобусов, в соответствии с чем МКОУ Чашинская СОШ в мае 2012 года получит лицензию на осуществление данного вида деятельности. Кроме того, в настоящий момент руководством приняты меры и выполнены действия по получению лицензии, а именно подготовлены копии уставных документов, оформлено заявление на получение лицензии, проведена работа по техническому обслуживанию автобуса, регулярно проводится инструктаж с детьми и сопровождающими их лицами, согласован вопрос о выделении из муниципального бюджета денежных средств для оплаты лицензии, поэтому он просит ограничиться минимальным наказанием. Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено административное производство, исследовав все обстоятельства административного дела в их совокупности, судья пришел к следующим выводам. Согласно ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии с положениями п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В судебном заседании установлено, что в нарушение требований п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», МКОУ Чашинская СОШ в период с 01 марта по 03 марта 2012 года осуществлялась перевозка пассажиров – учащихся МКОУ Чашинская СОШ, на принадлежащем МКОУ Чашинская СОШ на праве собственности автобусе марки ПАЗ-32053-70, государственный регистрационный знак Р *** КЕ 45, который оборудован для перевозок пассажиров более 8 человек, между населенными пунктами Каргапольского района, по маршрутам: школа с.Чаши-д.Иткуль-школа с.Чаши, школа с.Чаши-с.Новоиковское-школа с.Чаши, школа с.Чаши-д.Новая Никольская-д.Локти-школа с.Чаши, не для собственных нужд, без извлечения прибыли, не имея специального разрешения – лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек. Установленные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от 15.03.2012.; актом проверки от 15.03.2012.; путевыми листами № от 01.03.2012., № от 02.03.2012., №. от 03.03.2012., списком учащихся на подвоз в 2011-2012 году, паспортом транспортного средства 52 НЕ *** и другими, исследованными в судебном заседании материалами дела. Факт направления директором МКОУ Чашинская СОШ Беркутовой Н.Н. письменных заявок о выполнении работ по устранению нарушений препятствующих получению лицензии, расценивается судом как обстоятельство, смягчающее ответственность, но не освобождающее МКОУ Чашинская СОШ от ответственности, так как судом установлен факт осуществления деятельности без лицензии и этот факт не отрицает и представитель МКОУ Чашинская СОШ. Таким образом установлено, что МКОУ Чашинская СОШ осуществляется деятельность, подлежащая лицензированию в установленном законом и нормативными правовыми актами, следовательно в действиях МКОУ Чашинская СОШ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Обязательность получения МКОУ Чашинская СОШ лицензии на осуществление образовательной деятельности подтверждена положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Оценивая роль и действия руководства МКОУ Чашинская СОШ в совершении данного правонарушения и обстоятельства, при которых правонарушение было совершено, суд считает, что руководством МКОУ Чашинская СОШ действительно нарушен установленный законом порядок осуществления деятельности по перевозке пассажиров и в действиях МКОУ Чашинская СОШ установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, однако суд учитывает, что характер данного правонарушения не указывает на негативное отношение руководства МКОУ Чашинская СОШ к установленному порядку осуществления деятельности по перевозке пассажиров, поскольку меры по получению лицензии руководством школы принимались. Кроме того в результате совершенного правонарушения не наступило каких-либо последствий и документов указывающих обратное в суд не представлено, а в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности лица, толкуются в пользу этого лица. Обстоятельств отягчающих ответственность МКОУ Чашинская СОШ, судом не установлено. Учитывая, что правонарушение данного вида совершено МКОУ Чашинская СОШ впервые, ранее она к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалась, руководство школы принимает исчерпывающие меры по получению лицензии, при этом образовательное учреждение не является самостоятельным распорядителем денежных средств и его деятельность, в том числе и получение лицензии, зависит от учредителя – отдела образования Каргапольского района, суд считает возможным назначить МКОУ Чашинская СОШ наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.20, ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, постановил: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чашинская средняя общеобразовательная школа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения. Копию настоящего постановления вручить представителю МКОУ Чашинская СОШ Каргаполову В.В. и направить руководителю Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области, для сведения. Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток с подачей жалобы через Каргапольский районный суд. Судья В.С. Сычёв