Нарушение законодательства в области привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Каргаполье 03 февраля 2010 года

Судья Каргапольского районного суда Курганской области Фарфорина Т.В.,

с участием представителя Управления Федеральной миграционной службы по Курганской области ведущего специалиста - эксперта отдела иммиграционного

контроля Кондрата Я.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении индивидуального

предпринимателя Ботирова Ж. (дд.мм.)1955 года рождения, <данные изъяты>, об административном правонарушении. предусмотренных ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

19 января 2010 года недушим специалистом - экспертом УФМС России по Курганской области Кондратом Я.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ботирова Ж., в связи с нарушением п. 9 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002. № 115-ФЗ, а именно, привлечением 14.01.2010. к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего на пилораму, расположенную <адрес>, гражданина Узбекистана Мирзаева Н.Ю., у которого отсутствовало разрешение на работу, предусмотренное законодательством для иностранных граждан в РФ.

Ботиров Ж. показал, что для работы на пилораме им было привлечено семнадцать граждан республика Узбекистан, которым он оформил разрешения на работу сроком на 3 месяца, затем оформил договора. 31.12.2009. у пятерых иностранных рабочих закончился срок разрешения на работу, он сдал 22.12.2009 года документы па продление разрешения в УФМС. Указанные лица работали но договору, документы были сданы па продление, поэтому он сам им разрешил продолжать работу.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной миграционной службы по Курганской области - ведущий специалист - эксперт отдела иммиграционного контроля Кондрат Я.Б. показал, что Ботировым Ж. были привлечены к работе иностранные граждане, не имеющие разрешения на работу в РФ. Батиров действительно подал документы на продление разрешения па работу гражданам Узбекистана, но допустил их к работе до получения разрешения, чем совершил административное правонарушение. Но, исходя из обстоятельств, просят применить за правонарушение административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 3 дня, так как наложение штрафа в предусмотренных санкцией размерах может погубить бизнес.

В соответствии с п. 9 ст. 13-1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечениях и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Пунктом 3 и 4 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006. № 681 разрешение на привлечение и использование иностранных работников является документом, подтверждающим право работодателя на привлечение и использование иностранных работников в Российской Федерации. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников, за исключением случая, предусмотренного п. 5 Правил, выдается Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами при наличии заключения органа исполнительной власти субъекта РФ, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки здания пилорамы, расположенной по <адрес>, выявлено, что индивидуальным предпринимателем Ботировым Ж. принят на работу гражданин республики Узбекистан Мирзаева Н.Ю., не имеющий разрешения на работу, но обязанный иметь разрешение на право осуществления трудовой деятельности на территории РФ, согласно Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Ботировым Ж. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ, подтверждается материалами дела: разрешением па работу в отношении Мирзаева Н.Ю. на срок с 10.11.2009 года по 31.12.2009 гола; постановлением начальника УФМС РФ по Курганской области or 14.01.2010 года, в соответствии с которым Мирзаев Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию, документами подтверждающими, что Ботиров Ж. является индивидуальным предпринимателем.

Процедура и сроки составления протокола № от 19.01.2010. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 23.67 КоАП РФ.

Нарушение законодательства в области привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и влечет назначение административного наказания на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ботиров Ж. несет ответственность как должностное лицо, так как и соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административное правонарушение, несут ответственность как должностные лица.

При указанных обстоятельствах, судья считает, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, составлен в отношении индивидуального предпринимателя Ботирова Ж. обоснованно.

В соответствии со с г. 4.1-4.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Ботирову учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность.

С учетом материалов дела, судья считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Ботирову Ж. наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку применение данного вида наказания наиболее соразмерно характеру совершенного административного правонарушения; данным о лице, привлекаемом к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 2.9. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя Ботирова Ж. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, за которое подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на 5 суток.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Каргапольского районного суда ФарфоринаТ.В.