движение и стоянка автомобиля в водоохранной зоне



Дело № 12-24

РЕШЕНИЕ

р.п. Каргаполье 6 июня 2012 года

Судья Каргапольского районного суда Курганской области Гончарук С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коваленко Л.И. на постановление старшего госинспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по <адрес> от {дата}., которым он, Коваленко Л. И., <данные изъяты>, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей,

установил:

Постановлением старшего госинспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Николенко С.А. от 24.04.2012. Коваленко Л.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в связи с тем, что 19.04.2012 в 13:35 часов он на рыбохозяйственном водоеме р. Миасс Каргапольского района Курганской области в районе д. Грачева допустил движение и стоянку автомобиля ВАЗ-2107 с государственным регистрационным в водоохранной зоне в 27 метрах от уреза воды.

В своей жалобе Коваленко Л.И. просил отменить указанное постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава и события административного правонарушения. Указывал, что он остановил свой автомобиль на улице у дачного домика, на противоположной стороне от дачного домика находился другой автомобиль и не увидел запрета, ограничения или специального режима; специальные информационные знаки «Водоохранная зона» для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на указанном рыбохозяйственном водоеме отсутствовали; берег реки высокий и его с дороги не было видно.

В судебном заседании Коваленко Л.И. пояснил, что поставил автомобиль на стоянку на улице Ягодная в населенном пункте д. Грачева, для того, чтобы выяснить, кто из дачников продает дачу. Никаких информационных знаков «Водоохранная зона» в д. Грачева не установлено, о существовании водоёма в непосредственной близости от места стоянки автомобиля он не знал. Полагал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просил постановление старшего госинспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Николенко С.А. от 24.04.2012. отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административного органа Михайлов Т.В. полагал, что жалоба Коваленко Л.И. является необоснованной и оснований для отмены постановления о привлечении его к административной ответственности от 24.04.2012. не имеется.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав документы, представленные в материалах административного дела, и проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее Водный кодекс) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Часть 4 статьи 65 Водного Кодекса ограничивает водоохранную зону реки свыше 50 км независимо от ее протяженности 200 метрами.

Согласно пункта 4 части 15 статьи 65 Водного Кодекса в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Особое внимание уделяется информационному обеспечению водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Частью 18 статьи 65 Водного Кодекса предусмотрено, что установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 17 утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" (далее - Правила). Пунктом 3 Правил предусмотрено, что установление границ может осуществляться либо органами государственной власти субъектов РФ либо Федеральным агентством водных ресурсов (Росводресурсы) и его территориальными органами. Эти же органы обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливаются Минприроды России (п.6,8 Правил).

Сведения о границах водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 (п.5 Правил).

Приказом Минприроды РФ от 13.08.2009. №249 утверждены образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

Из материалов дела следует, что 19.04.2012. в отношении Коваленко Л.И. государственным инспектором отдела ГКНОВБР и СО по Курганской области Самокрутовым Н.С. был составлен протокол об административном правонарушении серия НО № 014752 по ч. 1 ст. 8.42КоАП РФ о том, что он на рыбохозяйственном водоеме р. Миасс Каргапольского района Курганской области, в районе д. Грачева, допустил движение и стоянку автомобиля в ВАЗ-2107 в водоохранной зоне в 27 метрах от уреза воды.

Коваленко Л.И. факт нарушения оспаривал, указывал, что его автомобиль находился в населенном пункте д. Грачева на ул. Ягодная, в подтверждение своих доводов представил фотоснимки.

Свидетель Поваров В.А. показал, что автомобиль Коваленко Л.И. находился возле дачи его тещи, дачи расположены вдоль берега реки Миасс.

Свидетель Моторин Р.Е. пояснил, что автомобиль заявителя находился вблизи дачного кооператива за заборами, Коваленко Л.И. им пояснил, что приехал узнать, где продается дача.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В материалах дела отсутствуют сведения о месте нахождения автомобиля, указано лишь о том, что данное нарушение допущено заявителем в районе д. Грачева, не установлено, относится ли данная территория к населенному пункту д. Грачева или нет, специальные информационные знаки, свидетельствующие о существовании границы водоохранной зоны, не установлены. Определить, что стоянка автомобиля заявителя произведена в водоохранной зоне, при отсутствии предупреждающих об этом знаков не представляется возможным.

При указанных обстоятельствах постановление старшего госинспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Николенко С.А. от 24.04.2012. в отношении Коваленко Л.И. не может быть признано обоснованным и подлежит отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу Коваленко Л. И. удовлетворить.

Постановление старшего госинспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Николенко С.А. № К01-592/2012-15 от 24.04.2012. о привлечении Коваленко Л. И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Каргапольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С..Е. Гончарук