Дело № 12-28/2012 РЕШЕНИЕ р.п. Каргаполье 26 июля 2012 года Судья Каргапольского районного суда Курганской области Сычёв В.С., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Корякиной Ю. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корякиной Ю.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского района Курганской области от 19 июня 2012 года, которым Корякина Ю. В., <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, установил: обжалуемым постановлением Корякина Ю.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ – грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. В жалобе Корякина Ю.В. просит постановление мирового судьи отменить полагает, что данное постановление незаконно и необоснованно. Несогласие выражается в том, что основанием для привлечения к административной ответственности является акт выездной проверки, на который ОАО «Каргапольский элеватор» было подано возражение, в связи с чем, налоговым органом было вынесено решение № 28 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Таким образом, окончательного решения о результатах выездной проверки налоговым органом еще не вынесено и соответственно не может быть установлен факт налогового правонарушения. Кроме того факта грубого нарушения порядка ведения бухгалтерского учета в акте зафиксировано не было. В судебном заседании Корякина Ю.В. доводы жалобы поддержала полностью и пояснила, что в результате выездной проверки от 16.04.2012. налоговый орган составил акт проверки, с которым она была ознакомлена, в этот же день по результатам указанного акта на неё был составлен протокол № 77 об административном правонарушении, за выявленные нарушения бухгалтерской отчетности по ст. 15.11 КоАП РФ. С актом она была не согласна и 10.05.2012. обратилась с возражениями на него, в связи с чем, 21.05.2012. Межрайонная ИФНС вынесла решение о проведении дополнительных мероприятий по контролю. Не дождавшись окончательного решения по результатам выездной проверки Межрайонная ИФНС, направила протокол к мировому судье, который вынес постановление о наложении на неё штрафа в размере 2000 рублей. Она не просит производство по делу прекратить, и дополнительно пояснила, что она действительно признала себя виновной в совершении данного правонарушения по ст.15.11 КоАП РФ при рассмотрении дела у мирового судьи, поскольку она согласна с тем обстоятельством, что при ведении бухгалтерского учета, из-за арифметической ошибки, не были включены авансовые платежи и произошла неуплата НДС по счету фактуре от «##», так как им предоставили недооформленную счет фактуру. В результате этого недоплата по налогу НДС превысила 10% и составила примерно 18%. С этим обстоятельством она согласна, но не согласна с остальными обстоятельствами, изложенными в акте проверки. Представитель Межрайонной ИФНС № 3 по Курганской области в судебное заседание не явился, представил письменное возражение по жалобе Корякиной Ю.В. в котором указал, что доводы, указанные Корякиной Ю.В. в жалобе не соответствуют действительности, состав правонарушения имеется, так как актом выездной проверки установлено, что налог не соответствует декларации. Постановление мирового судьи считает законным и обоснованным, поэтому просит в жалобе Корякиной Ю.В. отказать и рассмотреть дело без его участия. Дело рассмотрено в отсутствие указанного лица. Заслушав доводы Корякиной Ю.В., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в период с 27.06.2011. по 17.02.2012. инспекторами Межрайонной ИФНС № 3 по Курганской области в порядке, предусмотренном ст. 89 НК РФ, проведена выездная налоговая проверка ОАО «Каргапольский элеватор» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и перечисления налогов и сборов за период с 01.01.2009. по 27.06.2011. По результатам проверки от 16.04.2012. в соответствии с положениями ст.100 НК РФ был составлен акт № 3. В этот же день копия акта вручена Корякиной Ю.В., о чем свидетельствует её подпись. Согласно акту № 3 были выявлены нарушения п.1 ст. 153, п.1 ст. 154, п. 1 ст. 173, п.1 ст. 172 НК РФ, допущенные ОАО «Каргапольский элеватор», а именно: занижена налоговая база по налогу на добавленную стоимость и завышение налоговых вычетов, в результате чего занижена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет. Проверкой установлена неуплата НДС за 2 и 4 квартал 2010 года в сумме ** рубля. Данные нарушения привели к искажению суммы налогов в размере, превышающем 10%, в результате чего сотрудниками МИФНС №3 был выявлен факт совершения должностными лицами, ответственными за ведение бухгалтерского учета в ОАО «Каргапольский элеватор» административного правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КоАП РФ. В соответствии со ст. ст. 6 и 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» руководитель предприятия несет ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, которая осуществляется в том числе путем создания бухгалтерии либо бухгалтера (главного бухгалтера). В случае создания на предприятии бухгалтерии ответственность за соблюдение правил ведения бухгалтерского учета возлагается на главного бухгалтера, в данном случае на Корякину Ю.В., которая занимает должность и выполняет обязанности главного бухгалтера ОАО «Каргапольский элеватор», на основании приказа №34 от 22.03.2010 года. Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов. Основанием для привлечения Корякиной Ю.В. к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ послужило грубое нарушение правил бухгалтерского учета, а именно искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%, установленное в ходе выездной налоговой проверки, проведенной в ОАО «Каргапольский элеватор», расположенного по адресу: <адрес>, зафиксированное Актом № 3 от 16.04.2012 года. В материалах дела имеется расчет отклонений сумм начисленных налогов по акту выездной проверки, с суммой НДС исчисленная налогоплательщиком к уплате по данным налоговой декларации, отклонения за 2 квартал 2010 года составили 3074%, за 4 квартал 2647 %. На основании выявленных нарушений, зафиксированных в акте проверки № 3 16.04.2012. старший отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС № 3 по Курганской области составил протокол № 77 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ОАО «Каргапольский элеватор» Корякиной Ю.В. Копию протокола Корякина Ю.В. получила 16.04.2012., предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ права ей разъяснены. Каких-либо замечаний при составлении протокола об административном правонарушении от Корякиной Ю.В. не поступило. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, Корякина Ю.В. полностью признала себя виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КоАП РФ и не высказывала каких-либо возражений по обстоятельствам совершения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении в отношении Корякиной Ю.В. составлен в полном соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ. Признаки административного правонарушения, зафиксированные в акте выездной налоговой проверки, установлены в ходе исследования всех элементов бухгалтерского учета организации, начиная с первичных документов и заканчивая главной книгой. Таким образом, вопреки доводам Корякиной Ю.В., при проведении выездной налоговой проверки ОАО «Каргапольский элеватор» выявлено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, что привело к искажению сумм налога в размерах, превышающих 10% против указанной в налоговой декларации суммы по налогу на добавленную стоимость, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КоАП РФ. Доводы Корякиной Ю.В. относительно того, что протокол об административном правонарушении был составлен до вступления в законную силу решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, и соответственно в виду этого не мог быть установлен факт налогового правонарушения, поскольку на акт выездной проверки послуживший основанием для составления протокола были принесены возражения, являются не состоятельными. Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. При этом по общему правилу, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ст.28.5 КоАП РФ). В соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Согласно п. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. ОАО «Каргапольский элеватор» 10.05.2012. обратилось в Межрайонную ИФНС России № 3 по Курганской области с письменными возражениями на акт выездной проверки № 3 от 19.04.2012. 21.05.2012. Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области было вынесено решение № 28 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В соответствии с п. 15 ст. 101 НК РФ по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Направление ОАО «Каргапольский элеватор» в налоговый орган возражений на акт налоговой проверки не является основанием для неприменения соответствующих мер к должностным лицам, нарушения которых зафиксированы в акте. Правовых норм о вступлении акта выездной налоговой проверки в законную силу Налоговый кодекс РФ не содержит. Согласно п.4 ст.108 НК РФ привлечении организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц от административной ответственности. Составление акта налоговой проверки является основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, поскольку при его составлении выявлены признаки административного правонарушения, в результате чего составляется протокол об административном правонарушении. Таким образом, в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении от 19.06.2012. мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского района сделан обоснованный вывод о виновности Корякиной Ю.В. в грубом нарушении правил ведения бухгалтерского учета и предоставлении бухгалтерской отчетности, и ее действия правильно квалифицированы по ст. 15.11 КоАП РФ. Административное наказание назначено Корякиной Ю.В. в пределах, установленных санкцией ст. 15.11 КоАП РФ. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии к тому оснований выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Оснований для удовлетворения жалобы Корякиной Ю.В. и отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется. Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья решил: постановление мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского района Курганской области от 19 июня 2012 года, вынесенное в отношении Корякиной Ю. В. по делу об административно правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Корякиной Ю.В. – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Курганский областной суд в порядке пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, установленном ст.30.11 КоАП РФ. Судья В.С. Сычёв