ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях



Дело № 12-29/2012

РЕШЕНИЕ

р.п. Каргаполье 02.08.2012.

Судья Каргапольского районного суда Курганской области Гомзякова И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колчеданцева С.В. на постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах № 07-1/134 от 03.07.2012. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах № 07-1/134 от 03.07.2012. Колчеданцев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в том, что в нарушение требования п. 5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не принял распорядительный документ по ограничению, приостановлению или запрещению использования оз. Караульное для купания, в нарушение требований п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» не определил прядок сбора и утилизации твердых бытовых отходов.

Не согласившись с постановлением, Колчеданцев С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить, указывая, что был подвергнут административному наказанию за неправильное содержание несуществующего пляжа.

Колчеданцев С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что в настоящее время все нарушения, указанные в постановлении устранены.

Представитель территориального отдела Управления Ропотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах – Железнякова Е.А. с доводами жалобы не согласилась.

Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

В силу п. п. 2.3, 6.2 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. Администрациями сельсоветов утверждаются организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебно-технических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа, на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Согласно постановлению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах № 07-1/134 от 03.07.2012 по делу об административном правонарушении, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит в том, что главой администрации Усть-Миасского сельсовета Колчеданцевым С.В. в нарушение п. 5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не принят распорядительный документ по ограничению, приостановлению или запрещению использования оз. Караульное для купания, в нарушение п. п. 3.2, 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» не определен порядок сбора и утилизации твердых бытовых отходов, не определен хозяйствующий субъект, который должен быть ответственным за санитарное состояние пляжа.

В ходе рассмотрения жалобы установлено и подтверждается постановлением от 03.07.2012. № 07-1/134 об административном правонарушении, что Колчеданцев С.В. свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что в настоящее время вопрос об организации вывоза мусора решается с ООО «Коммунальные сети», на 25.06.2012. свалка твердых бытовых отходов частично устранена, а распорядительный документ по запрещению использования водного объекта – оз. Караульное – для купания принят 19.06.2012. Кроме того, на сегодняшний день как пояснил в судебном заседании глава администрации Усть-Миасского сельсовета – Колчеданев С.В., все нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства устранены.

В связи с чем, судья соглашается с выводом Территориального отдела Управления Роспотребналзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах о наличии в действиях главы администрации Усть-Миасского сельсовета Каргаполського района – Колчеданцева С.В., указанных выше нарушений и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, считаю необходимым оспариваемое постановление изменить в части назначенного административного наказания.

Как следует из материалов, глава администрации Усть-Миасского сельсовета Курганского района – Колчеданцев С.В. впервые совершил административное правонарушение в области нарушение законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, признал свою вину. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

Таким образом, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства в виде признания вины, совершение правонарушения впервые, отсутствие иных обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение наказания в виде наложения административного штрафа в рассматриваемом случае является необоснованным.

Учитывая изложенное, постановление должностного лица подлежит изменению в части вида назначенного наказания с административного штрафа в размере 500 рублей на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах № 07-1/134 от 03.07.2012. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Усть-Миасского сельсовета Каргапольского района – Колчеданцева С. В. изменить, в части вида назначенного наказания с административного штрафа в размере 500 рублей на предупреждение.


Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток.

Судья Каргапольского

районного суда И.Ю.Гомзякова