Дело № 12-12/2011
РЕШЕНИЕ
р.п. Каргаполье 24 февраля 2011 года
Судья Каргапольского районного суда Курганской области Фарфорина Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Зауральского сельского совета Попкова Л.М. на постановление и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах от 31.01.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах от 31.01.2011года главе администрации Зауральского сельского совета Попкову Л.М. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Не согласившись с Постановлением, Попков Л.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить, привлечение его к административной ответственности находит необоснованным. Указал, что согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы организации в границах поселения водоснабжения отнесены к компетенции поселения – МО Зауральского сельсовета. Согласно ч. 10 ст. 35 указанного закона и ч. 1 ст. 19 Устава к исключительной компетенции сельской Думы относится утверждение бюджета поселения и определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения. В соответствии с п. 5, 18 ч. 1 ст. 26 Устава глава Зауральского сельсовета организует выполнение решений сельской Думы в рамках своих полномочий, исполняет бюджет поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным бюджетом и бюджетным законодательством РФ. Статьи 11 и 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляют обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований за индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. В законодательстве и тексте Устава нет указания на то, что именно глава сельсовета отвечает за организацию водоснабжение населения, понятие «организация водоснабжения» не подразумевает «обеспечение водоснабжения».
Попков Л.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержал полностью, просил ее удовлетворить. Водопровод на балансе сельсовета не стоит, вопрос о передаче его какой-либо управляющей компании не решен, сельсовет не может поставить его на баланс, так как не может заниматься этой деятельностью, не имеет лицензии. В населенном пункте нет ни одного колодца, вода заведена в каждую квартиру, пока не нашли организацию, которая возьмет водопровод на баланс, сельский совет вынужден заниматься вопросом поддержания состояния водопровода. Перед проверкой качества воды, был прорыв водопровода, течь устраняли силами жителей населенного пункта в течение недели, поэтому вода мутная.
Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, о месте и времени уведомлен надлежащим образом.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив письменные материалы дела, и, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, судья пришла к выводу о том, что постановление и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах от 31.01.2011 года в отношении главы администрации Зауральского сельского совета Попкова Л.М. подлежит отмене, а административное дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленными законом.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а так же к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 2000 до 3000 рублей.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованной, нецентрализованной систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а так же иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.
П. 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрены нормативы (предельно допустимая концентрация) содержания вредных химических веществ, поступающих в источник водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека.
П. 3.5. СанПиН 2.1.4.1074 – 01 предусмотрены нормативы, определяющие благоприятные органолептические свойства воды.
В соответствии с п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗОС (зоны санитарной охраны) должен быть составной частью хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 31.01.2011 года нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а так же к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, состоит в том, что администрацией Зауральского сельсовета, в лице главы администрации Попкова Л.М., не представлен проект зон санитарной охраны источника централизованного водоснабжения, чем нарушены требования п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Так же нарушение состоит в том, что по результатам лабораторных исследований проба воды из источника централизованного водоснабжения Зауральского водопровода не соответствует требованиям п. 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074 – 01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных источников водоснабжения. Контроль качества» по санитарно-химическим показателям и требованиям п. 3.5 выше указанного СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим показателям.
В соответствии с представленными в суд материалами административного дела, административное правонарушение подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27.01.2011 года; распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 30.12.2010 года; уведомлением о проведении плановой проверки от 11.01.2011 года, полученным юридическим лицом 15.01.2011 года; актом проверки от 17.01.2011 года № 07-1/9; протоколом лабораторных исследований № 7 от 17.01.2011 года, в соответствии с которым проба воды из скважины с. Зауральское по цветности, мутности, общей минерализации, аммиаку, бору, железу, кремнию, хлоридам не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01; протоколом лабораторных исследований № 8 от 17.01.2011 года, в соответствии с которым проба воды из водопровода с. Зауральское по цветности не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074 – 01; свидетельством о постановке на учет юридического лица администрации Зауральского сельсовета в налоговом органе; Уставом муниципального образования Зауральского сельсовета; решением Зауральской сельской Думы от 21.12.2009 года № 15 об утверждении тарифов на водоотведение, водопотребление.
В соответствии с распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 30.12.2010 года № 4869, проверка назначена в отношении юридического лица Администрации Зауральского сельсовета. В соответствии с актом проверки от 27.01.2011 года № 07-1/9 в период с 17.01.2011 по 27.01.2011 года была проведена проверка в отношении администрации Зауральского сельсовета.
Должностным лицом, рассматривающим административное дело, указывается на нарушение администрацией Зауральского сельсовета, в лице главы администрации Попкова Л.М., требований ст. ст. 11, 19 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 4.1, 3.4.3 и 3.5 СанПин 2.1.4.1074 -01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», в соответствии с которыми индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, обязано обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам. Таким образом, Санитарно-эпидемиологические правила и нормы адресованы индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
В соответствии с п. 4 ст. 14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 4 ст. 5 Устава муниципального образования Зауральский сельсовет к вопросам местного значения поселения относится вопрос организации в границах поселения водоснабжения населения.
Уставом муниципального образования Зауральский сельсовет в ст. 26 предусмотрены полномочия Главы сельсовета, она не содержит обязанности по организации водоснабжения населения в поселении. В соответствии с Уставом глава администрации представляет Администрацию сельсовета, о чем указано и в постановлении о привлечении Попкова Л.М. к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Так как Попков Л.М. не является субъектом правонарушения, то постановление о привлечении его к административной ответственности, вынесенное и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах от 31.01.2011 года подлежит отмене, а производство по административному делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу главы администрации Зауральского сельского совета Попкова Л.М. удовлетворить.
Постановление и.о. заместителя начальника территориального отделения управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском. Шатровском и Каргапольском районах от 31.01.2011 года о назначении Попкову Л.М. административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, отменить, административное дело производством прекратить.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии данного постановления.
Судья Фарфорина Т.В.