Дело № 1-47/2011
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
18 мая 2011 года с.Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Криндаль Т.В.,
с участием государственного обвинителя- прокурора района Свирко В.М.,
обвиняемого Тоболова И.А.,
защитника- адвоката Дэка Е.В., представившего удостоверение № 921 и ордер № 98 от 12 мая 2011 г.,
при секретаре Винтер Г.А.,
а также с участием потерпевшего В. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Тоболова И.А., <>, не судимого,
Обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Тоболов И.А. совершил угрозу применения насилия в отношении представителя власти- участкового уполномоченного милиции В. , в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах.
<> в МОБ ОВД по <> обратилась заведующая отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями МКУ « <>» Кр., сообщив, что сотруднику данного учреждения Г. необходимо забрать вещи ее детей из дома по адресу <>. Однако проживающий в данном доме Тоболов И.А., может совершить в отношении Г. противоправные действия, поскольку <> в вечернее время Тоболов И.А. устроил семейный скандал и Г. с детьми вынуждены уйти из дома.
На основании данного обращения, старший участковый уполномоченный милиции ОВД по <> В. в соответствии с ФЗ «О милиции», с целью принятия мер к предотвращению и пресечению правонарушений, а также защиты прав и законных интересов граждан, совместно с Кр. и Г. , около <> часов <> мин. прибыл к дому <> по <> в <>.
Находясь в форменной одежде сотрудника милиции, а также достоверно зная о том, что Г. проживает в указанном доме, В. проследовал в помещение дома, совместно с Г. и Кр.
Войдя в дом, и обнаружив распивающих спиртные напитки Тоболова И.А. и Л. , В. представился и объяснил цель своего визита.
Находившийся в состоянии алкогольного опьянения Тоболов И.А., достоверно зная о том, что прибывший сотрудник милиции В. находится при исполнении своих служебных обязанностей, взял в руки топор и замахнулся им на В. , высказывая при этом угрозы применения насилия в адрес потерпевшего.
Учитывая демонстративно агрессивное поведение Тоболова, В. явно опасаясь за свою жизнь и здоровье и реально воспринимая высказанные в его адрес угрозы, вынужден был покинуть дом и выбежать во двор. При этом Тоболов И.А., размахивая топором и высказывая угрозы применения насилия проследовал за В. , пока последний не покинул усадьбу дома.
Обвиняемый Тоболов И.А. вину в инкриминируемом ему деянии признал частично, сообщив, что <> он находился в своем доме по <> в <>, и совместно с Л. распивал спиртное. После <> часов в дом пришла его сожительница Г. и прошла в соседнюю комнату, где стала собирать вещи. Следом вошел сотрудник милиции, как в последствии узнал- участковый уполномоченный В. . Ранее с данным сотрудником знаком не был. В. был в форме сотрудника милиции, однако не представился и не объяснил, для какой цели прибыл. Он потребовал покинуть его дом, на что В. стал пререкаться. Это его разозлило, и он, взяв в руки топор, вновь потребовал покинуть дом, в противном случае, сказал, что ударит. При этом он не говорил, что ударит именно топором, и никаких угроз в адрес сотрудника милиции не высказывал, а только демонстрировал топор. В. вышел из дома, а через некоторое время вернулся с другим сотрудником милиции. Сотрудники милиции доставили его в ОВД по <>. Вину признает только в том, что держал в руках топор, но угроз не высказывал.
Вместе с тем, данные показания обвиняемого опровергаются его собственными показаниями, данными им в ходе предварительного следствия в присутствии защитника.
Так, из оглашенных с согласия участников процесса, показаний обвиняемого Тоболова И.А., данных им в ходе досудебного производства по делу, следует, что после отказа сотрудника милиции В. покинуть дом, Тоболов И.А. взял в руки стоящий на кухне топор и замахнулся им на В. , сказав в нецензурной форме, чтобы он уходил, иначе ударит его топором.
Изменение показаний в данной части суд расценивает как способ осуществления обвиняемым своей защиты.
Признавая показания обвиняемого, данные им в ходе судебного заседания недостоверными, суд исходит из того, что они опровергаются его собственными показаниями, данными в ходе досудебного производства по делу, а также показаниями потерпевшего и свидетелей.
Так, потерпевший В. суду пояснил, что состоит в должности участкового уполномоченного милиции ОВД по <>. <> в служебный кабинет вошла Кр. и сообщила, что Г. необходимо забрать детские вещи из <> в <>, где она проживает совместно с Тоболовым И.А. Однако она боится идти в дом, поскольку накануне Тоболов устроил скандал, в связи с чем она вынуждена с детьми уйти из дома. Ранее от Г. неоднократно поступали заявления в отношении Тоболова И.А. по поводу скандалов и побоев. Он также проводил проверку по одному из таких заявлений, в ходе которой получал объяснение от Тоболова. По этой причине Тоболову достоверно было известно о том, что он является участковым уполномоченным милиции, а также известна его фамилия. Он совместно с Г. и Кр. поехал к дому <> по <> для того, чтобы обеспечить охрану прав и интересов лиц, а также пресечь возможные противоправные действия Тоболова в отношении Г. . Прибыв по указанному адресу, вошли в дом. Г. прошла в комнату собирать вещи. Он и Кр. остались у входной двери в кухне. Здесь же за столом Тоболов и ранее ему незнакомый Л. распивали спиртное. Он представился, назвал цель визита. Тоболов в ответ на это схватил находившийся в кухне топор, и замахнувшись на него потребовал уйти иначе прорубит голову. При этом Тоболов выражался нецензурной бранью, а также высказывал оскорбления в его адрес. Поскольку Тоболов находился в состоянии опьянения и был агрессивно настроен, имелись все основания опасаться данных угроз. Поэтому он и Кр. вышли во двор, а Тоболов следовал за ними. размахивая топором и угрожая ему прорубить голову. Угрозы и оскорбления были адресованы именно ему. Выйдя из ворот на улицу, он позвонил участковому уполномоченному К. . Через несколько минут прибыли сотрудники милиции К. и Б. , совместно с которыми Тоболова доставили в ОВД.
Свидетель Кр. суду сообщила, что работает в Центре социальной помощи семье и детям. В данном учреждении также работает в качестве социального работника Г. . <> Г. ей сообщила, что накануне сожитель Тоболов устроил скандал, по этой причине они с детьми ушли из дома, оставив все вещи. Так как детям не в чем пойти в школу и детский сад, необходимо было забрать вещи из дома, в котором проживали Г. с Тоболовым. Однако Г. боялась одна идти в дом, так как боялась Тоболова. Тогда она позвонила в милицию, на звонок ответил участковый К. , которому она рассказала о возникшей ситуации. К. попросил подъехать к зданию МОБ ОВД по <> после обеденного перерыва. После 13 час. на служебном автомобиле учреждения, она вместе с Г. прибыли в милицию. К. пояснил, что ввиду занятости с ними поехать не сможет и направил с ними участкового В. . В. был одет в форму сотрудника милиции. Прибыв к дому по <>, прошли в дом. Г. ушла в соседнюю комнату собирать вещи, а она и В. остались в кухне около входной двери. Она увидела Тоболова с незнакомым парнем, сидящих за столом. По внешнему виду оба были в состоянии опьянения. В. назвал свою фамилию, должность. Она пояснила Тоболову, что приехали с Г. для того, что бы та забрала свои вещи и вещи детей. Тогда Тоболов схватил в руки топор и замахнувшись на В. сказал, что прорубит тому голову. Незнакомый парень пытался забрать топор, но Тоболов не отдавал и снова несколько раз замахнулся на В. , ругаясь нецензурно и угрожая прорубить голову. Угрозы и оскорбления были адресованы именно В. . Она испугалась, что Тоболов действительно может ударить В. , поэтому вместе с последним покинули дом. Тоболов вышел за ними, держа в руках топор, продолжая нецензурно ругаться и требовать уйти. Выйдя за ворота усадьбы, В. позвонил в милицию. Через несколько минут приехал сотрудник милиции К. и вместе с В. зашел в дом, после чего вывели Тоболова.
Свидетель Г. пояснила, что состоит в фактических брачных отношениях с Тоболовыми совместно проживают в <> в <>. <> Тоболов, находясь в состоянии опьянения, устроил скандал, поэтому она с детьми ушла из дома, оставив там все вещи. 08 февраля она сообщила об этом своему руководителю Кр. и попросила помочь забрать детские вещи. После обеда на служебном автомобиле совместно с Кр. прибыли в милицию и обратились к участковому инспектору К. , который пояснил, что с ними поедет участковый В. . Прибыв в дом, она прошла в комнату и стала собирать вещи. На кухне Тоболов распивал спиртное с Л. . В дом также вошли В. , который был одет в форменную одежду сотрудника милиции, и Кр.. Так как она находилась в соседней комнате, то не видела, что происходил в кухне, слышала только крики. При этом не слышала, чтобы Тоболов высказывал угрозы. Услышала как из дома кто-то вышел, потом в комнату вошел Тоболов и стал просить у нее прощения. Спустя какое-то время в ограду дома, а затем в дом вошел В. и К. и забрали Тоболова. Выйдя на кухню она увидела топор, который обычно находился на улице. Впоследствии Кр. ей рассказывала, что Тоболов угрожал В. топором, сама она этих угроз не видела и не слышала.
Однако, в данной части показания свидетеля противоречат показаниям, данным в ходе предварительного следствия.
Так из оглашенных с согласия сторон показаний свидетеля Г. , следует, что она находясь в комнате слышала крики и нецензурную брань Тоболова, а также его крики в адрес В. «Зачем ты сюда пришел, кто тебя суда звал, я тебе сейчас башку прорублю».
Изменение показаний вызвано, по мнению суда, продолжением фактических семейных отношений Г. и Тоболова и желанием оказать ему помощь в защите от обвинения.
Показания, данные свидетелем Г. . в ходе предварительного расследования объективно согласуются с показаниями других лиц, а также материалами дела, в связи с чем, сомнений у суда не вызывают.
Свидетель К. показал, что <>, около <> часов в кабинет участковых ОВД по <> позвонила Кр., сообщив, что сотрудник их учреждения Г. , сожительствует с Тоболовым, и вместе с детьми вынуждена уйти из дома по причине скандала, устроенного Тоболовым. Необходимо забрать вещи детей, но Г. опасается, что Тоболов вновь может устроить скандал. Ранее от Г. неоднократно поступали заявления в отношении Тоболова о причинении побоев. Поскольку он был занят, то вместе с Кр. и Г. поехал участковый милиции В. . В <> час. <> мин позвонил В. и сообщил, что Тоболов высказывает угрозы, намахивается топором. Совместно с участковым милиции Б. приехал к дому, где проживает Тоболов- по <>. Около дома находился В. , а рядом Кр.. В. сообщил, что когда они вошли в дом для того, чтобы Г. забрала вещи, Тоболов стал высказывать угрозу убийством и замахиваться топором на В. . Поскольку в доме находилась Г. , имелись основания полагать, что со стороны Тоболова могут быть совершены противоправные действия, поэтому они вошли в дом. Тоболов вновь попытался взять топор, но он оттолкнул топор ногой, после чего вместе с В. доставили Тоболова в отделение милиции.
Аналогичные показания дал суду свидетель Б.
Свидетель Л. сообщил, что <> распивал спиртное вместе с Тоболовым в доме последнего. После обеда в дом вошла Галина, сожительница Тоболова. А следом за ней участковый инспектор В. , который был одет в форму сотрудника милиции. В. представился, назвал фамилию, должность. Также сказал, что Галина только заберет вещи. Тоболов стал нецензурно ругаться в адрес В. , требовал выйти из дома. При этом он не видел, чтобы Тоболов брал в руки топор и угрожал В. .
Однако суд находит данные показания свидетеля недостоверными, и вызванными желанием оказать помощь Тоболову, с которым свидетель находится в дружеских отношениях.
Так, из оглашенных с согласия сторон показаний свидетеля Л. , данных в ходе предварительного следствия, следует, что находясь на кухне дома Тоболова, он видел как Тоболов, взяв в руки топор, замахнулся в сторону В. , выражаясь нецензурной бранью и требуя уйти. Он попытался отобрать у Тоболова топор, но не смог.
Данные показания объективно согласуются с другими доказательствами, в связи с чем оснований для недоверия им у суда не имеется.
Помимо показаний потерпевшего и свидетелей вина Тоболова в совершенном преступлении подтверждена и исследованными судом письменными доказательствами.
Из протокола осмотра места происшествия, проведенного с участием Тоболова И.А., видно, что в <> в <> обнаружен топор. Со слов участвующего в осмотре Тоболова именно данным топором он замахивался на сотрудника милиции <> (л.д. 13-17)
Топор, изъятый с места происшествия, осмотрен и приобщен к делу в качестве вещественного доказательства (л.д18-22)
Письменные доказательства также подтверждают причастность Тоболова И.А. к изложенному выше преступлению и у суда сомнений не вызывают ибо они надлежаще оформлены, согласуются между собой, взаимно дополняются.
Таким образом, на основании приведенных выше согласующихся между собой доказательств, суд считает, что Тоболов И.А. виновен в угрозе применения насилия в отношении участкового уполномоченного милиции ОВД по <> В. , находящегося при исполнении своих служебных обязанностей по охране прав и законных интересов граждан, а также предупреждению и пресечения правонарушений.
В связи с изложенным суд квалифицирует действия Тоболова И.А. по ч. 1 ст. 318 УК РФ как угрозу применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Согласно заключению судебно-психиатрической комиссии экспертов <> от <>, Тоболов И.А. в период времени, относящийся к моменту совершения инкриминируемого ему деяния каким-либо психическим расстройством не страдал и не страдает в настоящее время, в применении принудительных мер медицинского характера он не нуждается.
Поскольку оснований для иных выводов у суда не имеется, суд считает, что Тоболов И.А. совершил преступления, будучи вменяемым.
При таких обстоятельствах, Тоболов И.А. подлежит наказанию за содеянное.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого и конкретные обстоятельства дела.
Суд учитывает, что Тоболов И.А. совершил, умышленное преступление средней тяжести, направленное против порядка управления.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Тоболова И.А, суд учитывает его наличие на его иждивении малолетнего ребенка, частичное признание вины и состояние здоровья.
Обстоятельств, отягчающих наказание Тоболову И.А. суд не усматривает.
Вместе с тем, с учетом характера совершенного преступления, его направленности, обстоятельств дела, личности подсудимого, характеризующегося исключительно отрицательно, как злоупотребляющий спиртным, агрессивный, неоднократно привлекавшийся к административной ответственности, а также целей уголовного наказания, суд считает необходимым назначить Тоболову И.А. наказание в виде реального лишения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст..307, 308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Тоболова И.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год с отбыванием в колонии поселении.
Срок наказания Тоболову И.А. с зачетом времени содержания его под стражей, исчислять с <>.
Меру пресечения Тоболову И.А. заключение под стражу оставить без изменения, с содержанием в ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по <>.
Вещественное доказательство – топор- уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным Тоболовым И.А., содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, заявив такое ходатайство письменно, в течение 10 суток со дня вручения копии приговора. Осужденный также вправе не только заявлять ходатайство об участии в заседании суда кассационной инстанции, но и поручать осуществление своей защиты избранному защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Председательствующий