тайное хищение чужого имущества (кража) с причинением значительного ущерба



№ 1-57/10

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Каратузское                    30 июля 2010 года

            

Каратузский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Борзенко А.Г.

с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Каратузского района Красноярского края Порядина О.П..

подсудимой Скориновой О.В.

защитника Рузанова В.В., представившего удостоверение № 1318 и

ордер № 387

секретаря Улеевой С.Г.

а также свидетелей А. , Л. , Ла., П., Аз.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Скориновой О.В., <>

<>

<>

по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2

п. «в» УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Подсудимая Скоринова О.В. совершила кражу, то есть тайное хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину при следующих обстоятельствах:

Скоринова О.В. <> около 17 часов находясь в жилище К. по <> <> <>, воспользовавшись тем, что за ее действиями никто не наблюдает, путем свободного доступа из кошелька похитила деньги в сумме 6040 рублей, после чего с места происшествия скрылась, распорядившись похищенным по своему усмотрению.

В результате хищения К. был причинен значительный ущерб на указанную сумму, который не возмещен.

Подсудимая Скоринова О.В. в судебном заседании виновной себя в предъявленном ей обвинении не признала, и, воспользовавшись положениями ст. 51 Конституции РФ, от дачи показаний отказалась.

Допросив подсудимую, свидетелей, исследовав всю совокупность собранных по делу доказательств, проверив их допустимость и соотносимость, дав оценку, суд полагает, что вина подсудимой

Скориновой О.В. в совершении инкриминируемого ей в вину деяния полностью доказана.

Кроме показаний самой подсудимой Скориновой О.В., где она, отрицает свою причастность к хищению денежных средств у потерпевшей К. , ее вина подтверждается оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ показаниями потерпевшей К. , находящейся на стационарном излечении, а также подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели А. , Л. , Ла., П., Аз.

Так, из оглашенных с согласия сторон показаний потерпевшей К. установлено, что <> она у себя в квартире по <> <> <> вместе с А. , Аз. , Скориновой О.В. распивали спиртное. Около 15 часов ей принесли пенсию более 8.000 рублей, из которой 6.040 рублей отложила для поездки в больницу и положила в сумочку, все это видела Скоринова О.В. В эту ночь Скоринова О.В. ночевала у нее.

<> после 11 часов она вместе с П., Скориновой О.В., Аз. продолжили употребление спиртного, а затем она легла на кровать. Скоринова О.В. дважды приходила к ней и ложилась рядом, но затем уходила. Около 15 часов она ушла из дома и возвратилась около 19 часов. Когда вошла в дом, то обнаружила, что похищены деньги в сумме 6.040 рублей. П. и Аз. продолжали спать, она их разбудила и сообщила о хищении. Все вместе стали искать деньги, но не нашли их. В краже подозревает Скоринову О.В., которая ушла из дома. Хищением ей причинен значительный ущерб, так как единственным источником дохода является пенсия по инвалидности. Просила взыскать причиненный ущерб с виновной (л.д.28-29).

Свидетель Л. показал, что в апреле 2010 года он на улице увидел в состоянии опьянения Скоринову О.В., которую привел в дом к А. Он видел, что в руке у Скориновой О.В. находились деньги, в том числе более двух купюр по 1.000 рублей и четыре купюры 10-рублевых. Откуда деньги, Скоринова О.В. не говорила. Он вместе с нею на такси поехали вначале в с. Лебедевку, а затем в В-Кужебар, за проезд расплачивалась Скоринова О.В., передав водителю 1.000-рублевую купюру. Еще одну 1.000-рублевую купюру она передала ему на приобретение продуктов и пива и он видел, что у Скориновой О.В. еще среди денег были 1.000-рублевые купюры.

Позднее узнал, что у К. были похищены деньги.

Из показаний свидетеля А. установлено, что в апреле 2010 года к ней домой пришли в состоянии опьянения Л. и Скоринова О.В., которая дала 1.000-рублевую купюру на пиво и в руке у нее видела еще деньги, в какой сумме, не знает. На вопрос, откуда деньги, Скоринова О.В. ответила, что заработала. Позднее узнала, что деньги похищены у К.

Свидетель Аз. показала, что <> она вместе со своей дочерью К. , Скориновой О.В., П. распивали спиртное, затем К. легла на кровать в своей комнате. Они же втроем продолжили употреблять спиртное. Около 15 часов К. ушла из дома, Скоринова О. В. легла на эту кровать. Затем они все уснули. Около 19 часов ее и П. разбудила К. , которая сообщила, что из сумочки похищены деньги в сумме 6.040 рублей, отложенные ею на поездку в <>. В краже подозревает Скоринову О.В., так как ее не было в доме, и она знала, где лежали деньги.

Из показаний свидетеля П. установлено, что <> она в доме К. вместе с последней, Аз. и Скориновой О.В. распивали спиртное, а затем все уснули. Разбудила их К. , которая сказала, что похищены деньги в сумме 6.040 рублей. Скориновой О.В. в доме не было, и ее подозревают в краже, так как они осмотрели все в доме. По ее предложению проверили и ее одежду, но денег не нашли.

В этой части вина подсудимой Скориновой О.В. подтверждается и оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ с согласия сторон показаниями свидетеля Ла., допрошенной в ходе предварительного расследования и в соответствии со ст. 51 Конституции РФ отказавшейся свидетельствовать против своей матери Скориновой О.В.

Так, Ла. показала, что <> к ней в с. В-<> на такси приехали ее мать Скоринова О.В. и Л. У Скориновой О.В. при себе имелись деньги, из которых она передала ей 2.600 рублей купюрами 2 по 1.000 рублей и 12 купюр 50-рублевых. На ее вопрос, откуда деньги, ответила, что похитила у К. Полученные от матери деньги она потратила на личные нужды (л.д.44-46).

Проанализировав показания потерпевшей, свидетелей в совокупности с показаниями подсудимой, суд полагает, что они полностью соотносятся как друг с другом, так и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании, подтверждающими как фактические обстоятельства преступного деяния, совершенного подсудимой, его мотивы, так и достоверность сведений, содержащихся в показаниях потерпевшей и свидетелей, и, по мнению суда, подтверждают причастность подсудимой Скориновой О.В. к совершению вмененного ей в вину преступления.

Оснований для оговора подсудимой Скориновой О.В. как у потерпевшей, так и свидетелей, по мнению суда, не имеется.

Таким образом, потерпевшая, свидетели в своих показаниях не только подтвердили факт хищения денег у К. , но и безусловную причастность Скориновой О.В.к его совершению.

Виновность подсудимой в этой части обвинения подтверждается и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

Протоколом осмотра места происшествия от <>

(л.д.9-10).

Данные, изложенные в протоколе осмотра места происшествия не только содержат сведения о месте и способе совершения преступления, но и, согласуясь полностью с показаниями потерпевшей и свидетелей, подтверждают причастность подсудимой Скориновой О.В. к совершению данного преступления.

Доводы подсудимой Скориновой О.В. и ее защитника Рузанова О.В. о непричастности к совершению вмененного в вину преступления, так как использовала деньги, переданные ее сестрой Щ. в ноябре 2009 года, опровергаются показаниями потерпевшей К. , свидетелей Аз. , П., из которых следует, что Скоринова О.В. знала о том, что потерпевшая К. получила пенсию, видела, куда были спрятаны деньги, после их хищения скрылась с места происшествия;;

свидетеля Л. показавшего, что у Скориновой О.В. имелись денежные средства в сумме около 5.000 рублей, откуда эти деньги, последняя не говорила;

свидетеля Ла., из которых следует, что Скоринова О.В. говорила ей о том, что она похитила деньги у К. , при этом не называла сумму похищенных денег, часть денег передала ей на личные нужды. Накануне Скоринова О.В. просила у нее денег для расчета за потребленную электроэнергию, так как у нее самой не было денежных средств.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, приведенные выше, суд находит их допустимыми и достоверными, всю совокупность достаточной, а вину Скориновой О.В. полностью установленной и ее действия суд квалифицирует по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ-кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину.

О значительном ущербе, по мнению суда, свидетельствует то обстоятельство, что у потерпевшей К. , являющейся пенсионером, единственным источником дохода является пенсия в общей сумме 8.363 рубля, подсудимой Скориновой О.В. были похищены деньги в сумме 6.040 рублей, чем потерпевшая лишена средств к существованию.

Суд приходит к выводу о том, что Скоринова О.В. подлежит наказанию за содеянное.

Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории средней тяжести, сведения о личности виновной, из которых следует, что Скоринова О.В. характеризуется удовлетворительно, однако отмечается, что склонна к злоупотреблению спиртными напитками.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Скориновой О.В., судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой Скориновой О.В. суд находит совершение впервые преступления средней тяжести, ее зрелый возраст.

С учетом изложенных обстоятельств, личности подсудимой, по мнению суда не представляющей опасности для общества, суд приходит к выводу о назначении Скориновой О.В. наказания в виде обязательных работ.

Потерпевшей К. заявлен гражданский иск на сумму 6.040 рублей.

Суд находит заявленный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15, 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Судом установлено, что действиями Скориновой О.В., совершившей хищение, потерпевшей К. причинен ущерб на сумму 6.040 рублей, который частично возмещен в сумме 250 рублей. Таким образом, не возмещенной остается ущерб в сумме 5.790 рублей (6040-250=5.790). Суд считает, что указанная сумма подлежит взысканию с подсудимой Скориновой О.В. в пользу потерпевшей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Скоринову О.В. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ и назначить ей наказание в виде обязательных работ сроком на 180 (сто восемьдесят) часов.

Избранную в отношении Скориновой О.В. меру пресечения в виде подписки о невыезде отменить.

Вещественные доказательства-деньги в сумме 250 рублей оставить по принадлежности законному владельцу.

Гражданский иск К. удовлетворить частично.

Взыскать со Скориновой О.В. в пользу К. в счет возмещения ущерба 5.790 (пять тысяч семьсот девяносто) рублей, в остальной части иска отказать.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 суток через Каратузский районный суд.

Председательствующий: