о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления



        Дело № 2-585/2010

         

Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

01 декабря 2010 года        с. Каратузское

Каратузский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

с участием старшего помощника прокурора Чугунникова Е.В.,

представителей ответчика Андреева А.В., Клюевой А.Л.,

при секретаре Лопатине Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <> о признании незаконным бездействия администрации <> по разработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры,

        У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации <> о признании незаконным бездействия по разработке программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры.

В заявлении указал, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа утверждается представительным органом местного самоуправления.

Часть 2 названной статьи установлено, что инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности организации коммунального комплекса.

Администрацией <> не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Данное бездействие, по мнению прокурора, является незаконным, поскольку не обеспечивает развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, не обеспечивает улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования, не обеспечивает повышения качества производимых для потребителей товаров.

Просил признать незаконным бездействие администрации <> в части непринятия мер по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, и возложить на администрацию сельсовета обязанность по разработке данной программы.

В судебном заседании прокурор Чугунников Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме и просил иск удовлетворить, подтвердив доводы, изложенные в заявлении.

Представители ответчика администрации <> Андреев А.В. и Клюева А.Л. иск признали, пояснив, что работа по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ими ведется, в частности собираются необходимые сведения о состоянии данной системы. Для завершения данной работы потребуется время в пределах трех месяцев, после чего программа будет разработана и утверждена. Признание иска оформили письменным заявлением. Последствия признания иска представителям ответчика разъяснены и понятны.

Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора Чугунникова Е.В., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований и утверждается представительным органом местного самоуправления.

Под программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в силу ст. 2 названного федерального закона, понимается программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.

Согласно ч. 10,11 ст. 11 Федерального закона, только после утверждения этой программы представительным органом местного самоуправления, орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тарифы организации коммунального комплекса на подключение.

Таким образом, при отсутствии утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, невозможно установление вышеперечисленных тарифов и надбавок на товары и услуги, оказываемые предприятиями коммунального комплекса.

Организация в границах поселения электро-, газо, тепло-, и водоснабжения населения отнесено, в силу п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» отнесена к вопросам местного значения поселения.

В рамках реализации данных полномочий, с учетом положений ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», на орган местного самоуправления возлагается обязанность по разработке программы в целях развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры поселения и повышения качества предоставляемых услуг населению соответствующего муниципального образования.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным принять признание ответчиком иска и вынести решение об удовлетворении иска, поскольку судом представителям ответчика разъяснены последствия принятия судом признания иска и такое признание не влечет нарушения прав и законных интересов как самого ответчика так и других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

                 Р Е Ш И Л:

Принять признание ответчиком иска и удовлетворить исковые требования прокурора <>.

Признать незаконным бездействие администрации <> по принятию мер к разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Возложить на администрацию <> обязанность в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу, разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Взыскать с администрации <> госпошлину, от уплаты которой прокурор освобожден, в сумме 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.

Председательствующий