о возложении обязанности по перерасчету субсидий на приобретение твердого топлива



Дело № 2-466/2010

          

              Р Е Ш Е Н И Е

            Именем Российской Федерации

17 ноября 2010 года         с.Каратузское

Каратузский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

с участием заместителя прокурора Порядина О.В.,

представителя ответчика Дейхиной Е.А.,

представителя третьего лица Дэка Э.В.,

при секретаре Винтер Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <> в интересах Черепановой В.С. к Управлению социальной защиты населения администрации <> о возложении обязанности по перерасчету субсидий на приобретение твердого топлива,

    У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <> обратился в суд в интересах Черепановой В.С. с иском к Управлению социальной защиты населения администрации <> (далее по тексту <>) о возложении обязанности по перерасчету субсидии на приобретение твердого топлива.

В обоснование заявленных требований указал, что Черепанова В.С. является инвалидом. В соответствии со ст. 17 ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», семьям, имеющим детей инвалидов, предоставляется скидка не менее 50% оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). А в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

В июле 2005 г. Черепанова В.С. обратилась в <> с заявлением о предоставлении ей субсидии на твердое топливо. Данная субсидия ей назначена и выплачивается.

В соответствии с ч. 1 и 8 ст. 23 Закона края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, орган местного самоуправления производит перерасчет субсидии и дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов, с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.

В нарушение данного требования закона, <>, несмотря на изменение цены твердого топлива, не производило перерасчет субсидии Черепановой В.С. на приобретение твердого топлива.

По <> предельная цена на твердое топливо ( в том числе уголь), реализуемое гражданам, установлена постановлением Совета администрации <> от <> <>-п и для <> составляла 1200 руб. С <> предельная цена установлена в сумме 1336, 43 руб. С <> -1818,10 руб.

Просил признать незаконным бездействие <> в части не проведения перерасчета субсидии Черепановой В.С. за период с 03.04 по <> на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения, и возложить обязанность произвести указанный перерасчет.

В судебном заседании прокурор Порядин О.П. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по доводам. Изложенным в исковом заявлении, и просил иск удовлетворить, признав незаконным бездействие <> и взыскав с ответчика в пользу истца 94,76 руб.

Истец Черепанова В.С. в судебном заседании отсутствует, обратившись с письменным заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, поддержав, при этом, требования прокурора.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации <> Дейхина Е.А. (полномочия подтверждены доверенностью) иск не признала, пояснив, что Черепанова В.С. состоит на учете в <> и пользуется мерами социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг как инвалид, бессрочно, в том числе ей предоставляется субсидия на приобретение твердого топлива.

В связи с тем, что нормы отпуска твердого топлива устанавливаются из расчета на год, заявитель имеет право обратиться в <> в целях реализации своего права на субсидию на приобретение твердого топлива, один раз в год. Расчет субсидии на топливо производится за период с 01.01 по 31.12 текущего года, по ценам, действующим в момент выплаты субсидии, и последующему перерасчету не подлежат. Выплата назначенной субсидии производится единовременно один раз в год.

Черепанова В.С. обратилась в УСЗН <>, с заявлением о предоставлении субсидии с учетом доходов в соответствии со ст.11 Закона края «О социальной поддержке населения при оплате коммунальных услуг». Статьей 12 этого же закона предусмотрено, что субсидии, предусмотренные ст. 11 Закона предоставляются гражданам после предоставления субсидий, указанных в статьях 2-8,8.2,9, 10.1 Закона.

На первое полугодие 2009г. Черепановой В.С. назначена льгота на твердое топливо <> по предельной стоимости топлива 1200 руб. Льгота на второе полугодие 2009 г. назначена <> по предельной цене топлива 1336, 43 руб. Назначенная субсидия выплачена в полном объеме через почтовое отделение. Полагает, что назначенные и выплаченные меры социальной поддержки и субсидии с учетом доходов, на твердое топливо по ранее действующим предельным ценам перерасчету не подлежат.

Просила отказать прокурору в удовлетворении иска.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечены администрация <> и Министерство социальной политики <>.

Представитель администрации <> Дэка Э.В. (полномочия подтверждены доверенностью) возражал против удовлетворения требований прокурора, пояснив, что действия <> по расчету и выплате Черепановой В.С. субсидии на твердое топливо соответствуют требованиям закона. Действующим законодательством не предусмотрен перерасчет субсидии в связи с изменением цены на твердое топливо, поскольку выплата субсидии производится единовременно и рассчитывается исходя из утвержденных цен на данный вид топлива. Просил отказать в удовлетворении иска.

Представитель Министерства социальной политики <>, будучи надлежащим образом извещенным в времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

С учетом изложенного и мнения сторон, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства социальной политики <>.

Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора Порядина О.П., исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований.

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам, а также семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется льгота не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления- на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки данной категории лиц, является расходным обязательством субъекта РФ.

Согласно ст. 7 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставляются в форме субсидий.

Субсидиями в силу вышеприведенного закона, являются средства, предоставляемые в качестве помощи отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Законом Красноярского края от 27.12.2005 г. № 17-4395 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» органы местного самоуправления муниципальных районов, включая и <>, наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.

В соответствии с утвержденным постановлением советом администрации Красноярского края № 17-п от 21.01.2005 г., Порядком расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь, при определении нормы отпуска твердого топлива используются такие нормативы как единая норма отпуска топлива населению, составляющая 75,7 кг условного топлива на 1 кв.м площади жилого помещения в год; социальная норма жилья; коэффициент перевода условного топлива в натуральное.

При проведении расчета отпуска твердого топлива единая норма отпуска топлива населению делится на коэффициент перевода условного топлива в натуральное и умножается на социальную норму площади жилья.

Предельные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, утверждаются постановлением Правительства <>.

Черепанова В.С., являясь инвалидом, обратилась в <> с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение твердого топлива, <>

На период рассмотрения данного заявления действовало постановление Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 г. № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье». Согласно данному постановлению, предельная цена твердого топлива для <> составляет 1200 руб. Постановление действовало до <>

<> Черепановой В.С. назначена субсидия на приобретение твердого топлива на период с <> по <>. Размер субсидии рассчитан в соответствии с методикой, определенной постановлением <>-п от <> и исходя из предельной стоимости твердого топлива (угля) в 1200 руб., и составил 1948,61 руб. за первое полугодие 2009 года. Данная сумма выплачена истцу <>, через почтовое отделение по платежной ведомости 03-0372 от <>

Таким образом, субсидия на приобретение твердого топлива начислена и выплачена истцу единовременно на полугодие, а не отдельными суммами ежемесячно.

Аналогичным образом начислена субсидия на второе полугодие 2009 года. При исчислении размера субсидии, подлежащей выплате Черепановой В.С. как инвалиду, учтено постановление Красноярского края от 17.03.2009 г. №117-п, которым утверждена предельная стоимость твердого топлива 1336,43 руб.. С учетом данной стоимости, размер субсидии на второе полугодие 2009 г. составил 2170,20 руб. Данная сумма также выплачена истцу в полном объеме.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона Красноярского края « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (с изменениями, внесенными законом от 08.07.2010 г. № 10-4862) часть субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, приходящаяся на оплату приобретения и доставки твердого топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться за весь срок предоставления субсидий единовременно в первом месяце периода предоставления субсидий.

Часть субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1 настоящего закона, приходящаяся на оплату приобретения и доставки твердого топлива (при наличии печного отопления) может перечисляться (выплачиваться) единовременно за каждый календарный год в месяце, следующем за месяцем представления заявления, су четом сроков предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в пунктах 3-5 статьи 14 настоящего закона.

В силу п.8 ст. 23 вышеназванного закона, перерасчет размера субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, в части. Приходящейся на оплату приобретения и доставки твердого топлива (при наличии печного отопления), начисленных и выплаченных за весь срок предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, но не более чем за календарный год, при последующем изменении цен на приобретение и доставку топлива не производится.

Таким образом, учитывая положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в виде субсидий на приобретение и доставку твердого топлива, могут быть назначены в виде ежемесячных выплат, а также единовременной выплаты за определенный период (не более года). При этом, в случае выплаты субсидии единовременно за определенный период, начисленные суммы не подлежат перерасчету в связи с увеличением цен на приобретение и доставку твердого топлива.

Перерасчет размера субсидии без истребования от заявителя дополнительных документов, на основании п. «а» ч. 1 ст. 23 Закона края в связи с изменением цены на приобретение и доставку твердого топлива, по мнению суда, производится в случае ежемесячного назначения и выплаты данной субсидии.

Поскольку судом установлено, что в 2009 г. УСЗН дважды произведены начисление и выплата субсидии Черепановой В.С. как инвалиду 2 группы, единовременно на 6 месяцев, ( с 01.01 по 30.06 и с 01.07. по 31.12. 2009 г.), в связи с чем данные суммы не подлежат перерасчету в связи с увеличением цены на топливо.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов истца со стороны <>, поскольку ответчик не допустил нарушения закона при начислении и выплаты субсидии на приобретение и доставку твердого топлива.

Ввиду отсутствия нарушений со стороны ответчика, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Прокурору <> в удовлетворении иска к Управлению социальной защиты населения администрации <> о признании незаконным бездействия по перерасчету субсидии Черепановой В.С. и возложении обязанности по перерасчету субсидии, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.

Председательствующий