Дело № 2-465/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 ноября 2010 года с.Каратузское Каратузский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Криндаль Т.В., с участием заместителя прокурора Порядина О.В., представителя ответчика Дейхиной Е.А., представителя третьего лица Дэка Э.В., при секретаре Винтер Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <> в интересах Ширабокова А.М. к Управлению социальной защиты населения администрации <> о возложении обязанности по перерасчету субсидий на приобретение твердого топлива, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <> обратился в суд в интересах Ширабокова А.М. с иском к Управлению социальной защиты населения администрации <> (далее по тексту <>) о возложении обязанности по перерасчету субсидии на приобретение твердого топлива. В обоснование заявленных требований указал, что Ширабоков А.М. является ветераном труда. В соответствии со ст. 22 ФЗ « О ветеранах», имеет право на предоставление льготы в размере 50% оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы, установленной законом края. В марте 2008 г. Ширабоков А.М. обратился в <> с заявлением о предоставлении ему субсидии на приобретение твердого топлива. Данная субсидия ему назначена и выплачивается. В соответствии с ч. 1 и 8 ст. 23 Закона края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, орган местного самоуправления производит перерасчет субсидии и дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов, с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта. В нарушение данного требования закона, <>, несмотря на изменение с <> цены твердого топлива, не производило перерасчет субсидии Ширабокову А.М. на приобретение твердого топлива. Просил признать незаконным бездействие <> в части не проведения перерасчета субсидии Ширабокову А.М. за период с 03.04 по <> на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения, и возложить обязанность произвести перерасчет размера субсидии за указанный период. В судебном заседании прокурор Порядин О.П. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по доводам. Изложенным в исковом заявлении, и просил иск удовлетворить, признав незаконным бездействие <> и взыскав с ответчика в пользу истца 94,76 руб. Истец Ширабоков А.М. в судебном заседании отсутствует, обратившись с письменным заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержав, при этом, требования прокурора. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации <> Дейхина Е.А. (полномочия подтверждены доверенностью) иск не признала, пояснив, что Ширабоков А.М. состоит на учете в <> и пользуется мерами социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг как ветеран труда, бессрочно, в том числе ему предоставляется субсидия на приобретение твердого топлива. В связи с тем, что нормы отпуска твердого топлива устанавливаются из расчета на год, заявитель имеет право обратиться в <> в целях реализации своего права на субсидию на приобретение твердого топлива, один раз в год. Расчет субсидии на топливо производится за период с 01.01 по 31.12 текущего года, по ценам, действующим в момент выплаты субсидии, и последующему перерасчету не подлежат. Выплата назначенной субсидии производится единовременно один раз в год. Ширабоков А.М. обратился в <> <>, с заявлением о предоставлении субсидии с учетом доходов в соответствии со ст.11 <> «О социальной поддержке населения при оплате коммунальных услуг». Статьей 12 этого же закона предусмотрено, что субсидии, предусмотренные ст. 11 Закона предоставляются гражданам после предоставления субсидий, указанных в статьях 2-8,8.2,9, 10.1 Закона. На первое полугодие 2009г. Ширабокову А.М. назначена льгота на твердое топливо <> по предельной стоимости топлива 1200 руб. Льгота на второе полугодие 2009 г. назначена <> по предельной цене топлива 1336, 43 руб. Назначенная субсидия выплачена в полном объеме через почтовое отделение. Полагает, что назначенные и выплаченные меры социальной поддержки и субсидии с учетом доходов, на твердое топливо по ранее действующим предельным ценам перерасчету не подлежат. Просила отказать прокурору в удовлетворении иска. Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечены администрация <> и Министерство социальной политики <>. Представитель администрации <> Дэка Э.В. (полномочия подтверждены доверенностью) возражал против удовлетворения требований прокурора, пояснив, что действия <> по расчету и выплате Ширабокову субсидии на твердое топливо соответствуют требованиям закона. Действующим законодательством не предусмотрен перерасчет субсидии в связи с изменением цены на твердое топливо, поскольку выплата субсидии производится единовременно и рассчитывается исходя из утвержденных цен на данный вид топлива. Просил отказать в удовлетворении иска. Представитель Министерства социальной политики <>, будучи надлежащим образом извещенным в времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. С учетом изложенного и мнения сторон, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства социальной политики <>. Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора Порядина О.П., исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований. В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах», а также ст. 2 Закона Красноярского края « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ветераны труда имеют право на 50% оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья, 50% оплату коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья. Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки данной категории лиц, является расходным обязательством субъекта РФ. Согласно ст. 7 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставляются в форме субсидий. Субсидиями в силу вышеприведенного закона, являются средства, предоставляемые в качестве помощи отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг. Законом Красноярского края от 27.12.2005 г. № 17-4395 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» органы местного самоуправления муниципальных районов, включая и <>, наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг. В соответствии с утвержденным постановлением советом администрации Красноярского края № 17-п от 21.01.2005 г., Порядком расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь, при определении нормы отпуска твердого топлива используются такие нормативы как единая норма отпуска топлива населению, составляющая 75,7 кг условного топлива на 1 кв.м площади жилого помещения в год; социальная норма жилья; коэффициент перевода условного топлива в натуральное. При проведении расчета отпуска твердого топлива единая норма отпуска топлива населению делится на коэффициент перевода условного топлива в натуральное и умножается на социальную норму площади жилья. Предельные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, утверждаются постановлением Правительства <>. Ширабоков А.М., являясь ветераном труда, обратился <> в <> с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение твердого топлива. Поскольку истец проживает в принадлежащем ему жилом помещении один, то социальная норма, исходя из которой производится начисление субсидии, составляет 33 кв.м общей площади (Ст. 3 Закона Кк « О социальной норме площади жилья на территории Красноярского края») На период рассмотрения данного заявления действовало постановление Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 г. № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье». Согласно данному постановлению, предельная цена твердого топлива для <> составляет 1200 руб. Постановление действовало до <> <> Ширабокову А.М. назначена субсидия на приобретение твердого топлива на период с <> по <>. Размер субсидии рассчитан в соответствии с методикой, определенной постановлением №-п от <> и исходя из предельной стоимости твердого топлива (угля) в 1200 руб., и составил 1084,98 руб. за первое полугодие 2009 года. Данная сумма выплачена истцу <>, через почтовое отделение по платежной ведомости 05-0537 от <>(л.д.39) Таким образом, субсидия на приобретение твердого топлива начислена и выплачена истцу единовременно на полугодие, а не отдельными суммами ежемесячно. Аналогичным образом начислена субсидия на второе полугодие 2009 года. При исчислении размера субсидии, подлежащей выплате Ширабокову А.М. как ветерану труда, учтено постановление Красноярского края от 17.03.2009 г. №117-п, которым утверждена предельная стоимость твердого топлива 1336,43 руб.. С учетом данной стоимости, и социальной нормы жилой площади, размер субсидии на второе полугодие 2009 г. составил 1199, 82 руб. Данная сумма также выплачена истцу в полном объеме. В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона Красноярского края « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (с изменениями, внесенными законом от 08.07.2010 г. № 10-4862) часть субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, приходящаяся на оплату приобретения и доставки твердого топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться за весь срок предоставления субсидий единовременно в первом месяце периода предоставления субсидий. Часть субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1 настоящего закона, приходящаяся на оплату приобретения и доставки твердого топлива (при наличии печного отопления) может перечисляться (выплачиваться) единовременно за каждый календарный год в месяце, следующем за месяцем представления заявления, су четом сроков предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в пунктах 3-5 статьи 14 настоящего закона. В силу п.8 ст. 23 вышеназванного закона, перерасчет размера субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, в части. Приходящейся на оплату приобретения и доставки твердого топлива (при наличии печного отопления), начисленных и выплаченных за весь срок предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, но не более чем за календарный год, при последующем изменении цен на приобретение и доставку топлива не производится. Таким образом, учитывая положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в виде субсидий на приобретение и доставку твердого топлива, могут быть назначены в виде ежемесячных выплат, а также единовременной выплаты за определенный период (не более года). При этом, в случае выплаты субсидии единовременно за определенный период, начисленные суммы не подлежат перерасчету в связи с увеличением цен на приобретение и доставку твердого топлива. Перерасчет размера субсидии без истребования от заявителя дополнительных документов, на основании п. «а» ч. 1 ст. 23 Закона края в связи с изменением цены на приобретение и доставку твердого топлива, по мнению суда, производится в случае ежемесячного назначения и выплаты данной субсидии. Поскольку судом установлено, что в 2009 г. <> дважды произведены начисление и выплата субсидии Ширабокову А.М. как ветерану труда, единовременно на 6 месяцев, ( с 01.01 по 30.06 и с 01.07. по 31.12. 2009 г.), в связи с чем данные суммы не подлежат перерасчету в связи с увеличением цены на топливо. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов истца со стороны <>, поскольку ответчик не допустил нарушения закона при начислении и выплаты субсидии на приобретение и доставку твердого топлива. Ввиду отсутствия нарушений со стороны ответчика, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований прокурора. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Прокурору <> в удовлетворении иска к Управлению социальной защиты населения администрации <> о признании незаконным бездействия по перерасчету субсидии Ширабокову А.М. на приобретение и доставку твердого топлива и возложении обязанности по перерасчету субсидии, отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд. Председательствующий