№ 2-377/10 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ 9 сентября 2010 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Борзенко А.Г. с участием прокурора Чугунникова Е.В.. истца Вшивковой Т.М. представителя ответчика Авласенко А.В. представителя третьего лица Авласенко О.А. при секретаре Улеевой С.Г. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района Красноярского края в интересах Вшивковой Т.М. к муниципальному учреждению здравоохранения «<> о взыскании заработной платы, УСТАНОВИЛ: Прокурор Каратузского района Красноярского края в интересах Вшивковой Т..М. обратился в суд с иском к <> о взыскании заработной платы. В обоснование иска сослался на то, что Вшивкова Т.М. работает в должности санитарки-уборщицы терапевтического отделения «<>», ей начислялась заработная плата в сумме 3.475 рублей. Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата-вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. Статьей 133 ТК РФ установлено, что заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Федеральным законом № 82-ФЗ от 19 июня 2000 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда 4.330 рублей. Постановлением Администрации Красноярского края от 13 ноября 1992 года № 393-П с 1 ноября 1992 года районный коэффициент к заработной плате 1,30 введен на территории <>. В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 11 сентября 1995 года № 49 «Об утверждении разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока», на территории южных районов Красноярского края применяется 30-процентная надбавка к заработной плате. С учетом этих обстоятельств, исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в определении от 25 февраля 2010 года № 162-О-О-О, устанавливая оплату труда, каждый работодатель должен в равной мере соблюдать как положения части 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ, гарантирующей работнику, полностью отработавшему норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже МРОТ, так и правила ст.2.,132,135,146,148,315,316,317 данного кодекса, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях. При таких обстоятельствах Вшивковой Т.М. надлежало ежемесячно начислять заработную плату 6.928 рублей. Однако ответчиком фактически в апреле 2010 года недоначислено 5.596 рублей 48 копеек, в мае 1.656 рублей 64 копейки, июне 3.452 рубля 58 копеек, всего 10.705 рублей 70 копеек. Просит взыскать указанную сумму в пользу Вшивковой Т.М. В судебном заседании истица Вшивкова Т.М. исковые требования поддержала. Представитель ответчика МУЗ «<>» Авласенко А.В. иск не признал и пояснил, что заработная плата Вшивковой Т.М. начисляется в соответствии с коллективным договором, а также утвержденным положением об оплате труда работников МУЗ «<>». Районный коэффициент и северная надбавка начисляются на сумму тарифной ставки, кроме того, в случае, если заработная плата Вшивковой Т.М. ниже установленного МРОТ в сумме 4.330 рублей, ей начисляется доплата. Считает, что в удовлетворении иска следует отказать. Представитель третьего лица администрации <>-главный специалист организационно-правового отдела администрации Авласенко О.А. иск не признала и пояснила, что требования Вшивковой Т.М. не основаны на законе и не подлежат удовлетворению. Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора, полагающего иск удовлетворить, суд приходит к выводу о том, что Вшивковой Т.М. в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям. Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника)-вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В силу ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Статьей 135 ТК РФ установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. В силу ст. 316, 317 ТК РФ размер районных коэффициентов и порядок его применения для расчета заработной платы работников, организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также процентная надбавка за стаж работы в данных местностях, устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Судом установлено, что МУЗ «<>» создано постановлением администрации <> <>-п от <>, действует на основании Устава, утвержденного <> (л.д.50-59). Согласно п. 8.1 коллективного договора оплата труда в учреждении регулируется Положением об оплате труда работников МУЗ «<>» (приложение <> к коллективному договору, л.д.22-39). Как следует из преамбулы Положения об оплате труда работников МУЗ «<>», оно применяется при определении заработной платы работников и предусматривает единые принципы оплаты труда работников, находящихся на различном бюджетном и внебюджетном финансировании на основе тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Пунктом 3.1.1. Положения для санитарок (мойщиц) и другого младшего медицинского персонала установлены 2-3 разряды оплаты труда. В соответствии с п. 6.2.2.2 Положения работникам, заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда с учетом компенсационных и стимулирующих выплат ниже минимального размера оплаты труда, устанавливается доплата, размер которой для каждого работника определяется как разница между минимальным размером оплаты труда и величиной заработной платы конкретного работника за соответствующий период времени. Часть первая статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы. Из общего смысла ст. 133.1 ТК РФ следует, что размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в редакции Федерального закона от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ, с 1 января 2009 года сумма минимального размера оплаты труда составляет 4.330 рублей. Судом установлено, что приказом <>-к от <> Вшивкова Т.М. принята на работу в МУЗ «<>» санитаркой-уборщицей отделения на период перевода работника палатной санитаркой (л.д.40). Согласно представленной ответчиком справки о начислении заработной платы, Вшивковой Т.М. в апреле 2010 года отработано 10 дней при месячной норме 22 дня, при этом начислена заработная плата в сумме 663 рубля 64 копейки и персональная доплата 168 рублей 56 копеек, районный коэффициент 499 рублей 32 копейки. В мае 2010 года Вшивковой Т.М. при полностью отработанной норме 19 дней начислена заработная плата с учетом доплаты до МРОТ, стимулирующих выплат и районного коэффициента в общей сумме 4.329 рублей 34 копейки. В июне 2010 года за отработанную норму рабочего времени 21 день Вшивковой Т.М. начислена заработная плата с учетом доплаты до МРОТ в сумме 854 рубля 58 копеек, в общей сумме 4.330 рублей (л.д.46). Указанные обстоятельства в судебном заседании подтверждены сторонами. Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что заработная плата Вшивковой Т.М. за полностью отработанную норму часов в мае и июне 2010 года, с учетом районного коэффициента, стимулирующих выплат и доплат до уровня МРОТ, начислена не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Доводы Вшивковой Т.М. и прокурора о том, что заработная плата с учетом районного коэффициента и стимулирующих выплат должна быть не ниже 6.928 рублей, суд находит несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, в том числе ст. 129 ТК РФ, из которой следует, что в размер заработной платы входят, в том числе, районный коэффициент и выплаты стимулирующего характера. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Вшивковой Т.М. о взыскании заработной плате не основаны на законе и в их удовлетворении следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Прокурору Каратузского района Красноярского края в удовлетворении иска в интересах Вшивковой Т.М. к муниципальному учреждению здравоохранения «<> о взыскании заработной платы отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Каратузский районный суд. Председательствующий: