о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по содержанию дорог местного значения



Р Е Ш Е Н И Е                                        

        Именем Российской Федерации

                Дело № 2-16/2010

01 февраля 2011 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе:председательствующего судьи Филиппова О.П.,

с участием прокурора Порядина О.П.,

представителя ответчика Андреева А.В.,

третьего лица Носкова В.Н.,

при секретаре Дорофеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <> сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по содержанию дорог местного значения,

        У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Каратузского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <> сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по содержанию дорог местного значения указав, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения у ответчика выявлены нарушения закона, в частности, несоответствие установленных дорожно-знаковой информации и пешеходных переходов требованиям правил на улицах Пушкина, Ленина, Советской, Хлебной, Жукова, Станичной, Куйбышева, Октябрьской, Колхозной, Мира, Юбилейной и Спортивной в <>. В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов. В силу требований ч.4 ст.6, ч.1 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Ответчиком до настоящего времени не изготовлен проект организации дорожного движения на улично-дорожную сеть <>, что влечет нарушения норм и правил по установке дорожных знаков и пешеходных переходов. Прокурор просит признать бездействие ответчика незаконным и возложить на него обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по устранению нарушений действующего законодательства и приведению подведомственных автомобильных дорог в соответствие с правилами, стандартами, техническими нормами с принятием мер по изготовлению проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть.

В судебном заседании прокурор Порядин О.П. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Андреев А.В. в судебном заседании против удовлетворения иска возражал и пояснил, что администрация <> сельсовета прорабатывает вопрос об изготовлении проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть.

В красноярском крае есть одна лицензированная организация, изготавливающая такие проекты. Стоимость проекта 10000 рублей за один километр дороги. <> сельсовет поставлен в очередь лишь на конец 2011 года и необходимо еще решить вопрос с финансированием. Каждый раз, когда в селе устанавливаются дорожные знаки, пешеходные переходы, это делается по согласованию с ОГИБДД ОВД по <>. Но после этого, каждый раз, а именно в зимний период времени ОГИБДД вносит предписания о переносе знаков, т.к. они установлены с нарушением норм и правил. Он не согласен с письмом начальника ОВД по <> о том, что сельской администрацией ничего не делается в области обеспечения безопасности дорожного движения. В удовлетворении иска просил отказать.

Представитель третьего лица - ОВД по <> старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Носков В.Н. в суде заявленные прокурором требования поддержал и просил их удовлетворить, пояснив, что в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения принят Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. <> сельсоветом такой проект не заказан. В проекте, который согласовывается с ГИБДД и утверждается заказчиком, отражается схема установки всех дорожных знаков, ограждений, пешеходных переходов, освещения, направляющих устройств и т.д. с указанием конкретного места их установки. При отсутствии единого утвержденного и согласованного документа, каждый раз при установке дорожных знаков либо других сооружений будут возникать неясности и будут допускаться ошибки.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Как установлено в суде, <> ОГИБДД ОВД по <> провело проверку исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на дорогах поселения, о чем составлен акт с приложением фототаблицы.

Из акта следует, что в ходе проверки выявлено несоответствие установленных дорожно-знаковой информации и пешеходных переходов требованиям правил на улицах Пушкина, Ленина, Советской, Хлебной, Жукова, Станичной, Куйбышева, Октябрьской, Колхозной, Мира, Юбилейной и Спортивной в <>, что является нарушением действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения поселения.

Таким образом, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в <> при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на Муниципальное образование <> сельсовет.

Положениями ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах принят и согласован Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России 02.08.2006 и Федеральным дорожным агентством 07.08.2006.

В проекте организации дорожного движения отражается схема установки всех дорожных знаков, ограждений, пешеходных переходов, освещения, направляющих устройств и т.д. с указанием конкретного места их установки.

В этой связи, суд считает, что ответчик, как лицо, отвечающее за безопасное состояние дорог в <> обязан в соответствии с законом осуществлять мероприятия по организации дорожного движения на основе проекта организации дорожного движения в <>, и находит требования прокурора основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, с учетом временных и финансовых затрат, требуемых для заказа проекта и его выполнения, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения заявленных требований до 30.12.2011.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

             Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Каратузского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <> сельсовета, выразившееся в непринятии мер по содержанию автомобильных дорог поселения, в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения.

Возложить на администрацию <> сельсовета обязанность в срок до 30 декабря 2011 года провести мероприятия по организации дорожного движения на основе проекта организации дорожного движения в <>, утвержденного в установленном порядке.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в кассационном порядке в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий