Дело № 2-116/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2011 года с.Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Криндаль Т.В.,
с участием старшего помощника прокурора Чугунникова Е.В.,
представителя ответчика Дейхиной Е.А.,
представителя третьего лица Логунова А.П.,
при секретаре Улеевой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах Ширабокова А.М. к <> администрации <> о возложении обязанности по перерасчету субсидий на приобретение твердого топлива,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каратузского района обратился в суд в интересах Ширабокова А.М. с иском к <> администрации <> (далее по тексту УСЗН) о возложении обязанности по перерасчету субсидии на приобретение твердого топлива.
В обоснование заявленных требований указал, что Ширабоков А.М. является ветераном труда. В соответствии со ст. 22 ФЗ « О ветеранах» и ст. 2 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ветеранам труда, предоставляется скидка не менее 50% оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края.
В марте 2008 г. Ширабоков А.М. обратился в УСЗН с заявлением о предоставлении ему субсидии на твердое топливо. Данная субсидия ему назначена и выплачивается.
В соответствии с ч. 1 и 8 ст. 23 Закона края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, орган местного самоуправления производит перерасчет субсидии и дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов, с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.
В нарушение данного требования закона, УСЗН, несмотря на изменение цены твердого топлива в период с 02 апреля по <>, не производило перерасчет субсидии Ширабокову А.М. на приобретение твердого топлива.
Просил признать незаконным бездействие УСЗН в части не проведения перерасчета субсидии Ширабокову А.М. за период с 03.04 по <> на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения, и возложить обязанность произвести данный перерасчет.
В судебном заседании прокурор Чугунников Е.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, и просил иск удовлетворить, признав незаконным бездействие УСЗН и возложив обязанность по перерасчету размера субсидии на приобретение твердого топлива.
Истец Ширабоков А.М. в судебном заседании отсутствует, обратившись с письменным заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации <> Дейхина Е.А. (полномочия подтверждены доверенностью) иск не признала, пояснив, что Ширабоков А.М. состоит на учете в УСЗН и пользуется мерами социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг как ветеран труда, бессрочно, в том числе ему предоставляется субсидия на приобретение твердого топлива.
Ширабоков А.М. обратился в УСЗН <>, с заявлением о предоставлении субсидии с учетом доходов в соответствии со ст.11 <> «О социальной поддержке населения при оплате коммунальных услуг». Статьей 12 этого же закона предусмотрено, что субсидии, предусмотренные ст. 11 Закона предоставляются гражданам после предоставления субсидий, указанных в статьях 2-8,8.2,9, 10.1 Закона.
На первое полугодие 2009г. Ширабокову А.М. назначена льгота на твердое топливо <> по предельной стоимости топлива 1200 руб. Льгота на второе полугодие 2009 г. назначена <> по предельной цене топлива 1336, 43 руб. Назначенная субсидия выплачена в полном объеме через почтовое отделение. Полагает, что назначенные и выплаченные меры социальной поддержки и субсидии с учетом доходов, на твердое топливо по ранее действующим предельным ценам перерасчету не подлежат.
Просила отказать прокурору в удовлетворении иска.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечены администрация <> и Министерство социальной политики <>.
Представитель администрации <> Логунов А.П. (полномочия подтверждены доверенностью) возражал против удовлетворения требований прокурора, пояснив, что действия УСЗН по расчету и выплате Ширабокову субсидии на твердое топливо соответствуют требованиям закона. Действующим законодательством не предусмотрен перерасчет субсидии в связи с изменением цены на твердое топливо, поскольку выплата субсидии производится единовременно и рассчитывается исходя из утвержденных цен на данный вид топлива. Просил отказать в удовлетворении иска, поскольку нарушений прав истца не допущено.
Представитель Министерства социальной политики <>, будучи надлежащим образом извещенным в времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
С учетом изложенного и мнения сторон, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства социальной политики <>.
Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора Чугунникова Е.В., исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах», а также ст. 2 Закона Красноярского края « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ветераны труда имеют право на 50% оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья, 50% оплату коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья.
Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки данной категории лиц, является расходным обязательством субъекта РФ.
Согласно ст. 7 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставляются в форме субсидий.
Субсидиями в силу вышеприведенного закона, являются средства, предоставляемые в качестве помощи отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Законом Красноярского края от 27.12.2005 г. № 17-4395 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» органы местного самоуправления муниципальных районов, включая и <>, наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с утвержденным постановлением советом администрации Красноярского края № 17-п от 21.01.2005 г., Порядком расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь, при определении нормы отпуска твердого топлива используются такие нормативы как единая норма отпуска топлива населению, составляющая 75,7 кг условного топлива на 1 кв.м площади жилого помещения в год; социальная норма жилья; коэффициент перевода условного топлива в натуральное.
При проведении расчета отпуска твердого топлива единая норма отпуска топлива населению делится на коэффициент перевода условного топлива в натуральное и умножается на социальную норму площади жилья.
Предельные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, утверждаются постановлением Правительства Красноярского края.
Ширабоков А.М., являясь ветераном труда, обратился <> в УСЗН с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение твердого топлива.
Поскольку истец проживает в принадлежащем ему жилом помещении один, то социальная норма, исходя из которой производится начисление субсидии, составляет 33 кв.м общей площади (Ст. 3 Закона Кк « О социальной норме площади жилья на территории Красноярского края»)
На период рассмотрения данного заявления действовало постановление Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 г. № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье». Согласно данному постановлению, предельная цена твердого топлива для <> составляет 1200 руб. Постановление действовало до <>
<> Ширабокову А.М. назначена субсидия на приобретение твердого топлива на период с <> по <>. Размер субсидии рассчитан в соответствии с методикой, определенной постановлением № 17-п от 21.01.2005 г. и исходя из предельной стоимости твердого топлива (угля) в 1200 руб., и составил 1084,98 руб. за первое полугодие 2009 года. Данная сумма выплачена истцу <>, через почтовое отделение по платежной ведомости 05-0537 от <>(л.д.39)
Таким образом, субсидия на приобретение твердого топлива начислена и выплачена истцу единовременно на полугодие, а не отдельными суммами ежемесячно.
Аналогичным образом начислена субсидия на второе полугодие 2009 года. При исчислении размера субсидии, подлежащей выплате Ширабокову А.М. как ветерану труда, учтено постановление Красноярского края от 17.03.2009 г. №117-п, которым утверждена предельная стоимость твердого топлива 1336,43 руб.. С учетом данной стоимости, и социальной нормы жилой площади, размер субсидии на второе полугодие 2009 г. составил 1199, 82 руб. Данная сумма также выплачена истцу в полном объеме.
В соответствии с частями 1 и 8 ст. 23 Закона Красноярского края « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, орган местного самоуправления производит перерасчет субсидии и дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.
Таким образом, вышеприведенное положение закона, действовавшего до июля 2010 г., обязывало органы местного самоуправления самостоятельно производить перерасчет размера субсидии выплачиваемой льготной категории граждан, без каких-либо обращений об этом и предоставления дополнительных документов со стороны граждан.
Судом установлено, что <> Ширабокову А.М. выплачена субсидия на приобретение твердого топлива в размере, рассчитанном за период с <> по <> исходя из утвержденной стоимости топлива в 1200 руб.
Между тем, в указанный промежуток времени цена твердого топлива изменялась.
Так, с <> предельная цена на твердое топливо (уголь ДПК), реализуемое гражданам, установлена постановлением Правительства Красноярского края от 27.01.2010 г. № 34-п для <> в сумме 1818,10 руб.
В связи с изменением стоимости топлива, размер субсидии, выплаченной Ширабокову А.М. за период с января по июнь 2009 г., согласно ст. 23 Закона края № 13-2804 подлежал перерасчету. Однако ответчиком указанный перерасчет не произведен, тем самым, по мнению суда, допущено нарушение требований действующего законодательства, и, соответственно прав граждан.
При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчика по перерасчету размера субсидии в период с апреля по июнь 2009 г. в связи с изменением предельной стоимости твердого топлива.
Поскольку суд пришел к выводу о незаконности бездействия ответчика по перерасчету размера субсидии, данное нарушение, допущенное ответчиком, подлежит устранению путем возложения обязанности произвести перерасчет субсидии, назначенной Ширабокову А.М. за период с 03 апреля по <> включительно исходя из предельной стоимости твердого топлива, утвержденный на данный период.
Также с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета и госпошлина, от уплаты которой прокурор освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Каратузского района Красноярского края удовлетворить.
Признать незаконным бездействие <> администрации <> по перерасчету размера субсидии, назначенной Ширабокову А.М. за период с <> по <> включительно, на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения.
Возложить на <> администрации <> обязанность произвести перерасчет субсидии, назначенной Ширабокову А.М. на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения, за период с 03 апреля по <> включительно, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с <> администрации <> госпошлину в доход бюджета в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.
Председательствующий