о возложении обязанности по перерасчету субсидий на приобретение твердого топлива



Дело № 2-116/2011

                           Р Е Ш Е Н И Е

                      Именем Российской Федерации

15 марта 2011 года                                    с.Каратузское

    Каратузский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

с участием старшего помощника прокурора Чугунникова Е.В.,

представителя ответчика Дейхиной Е.А.,

представителя третьего лица Логунова А.П.,

при секретаре Улеевой С.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах Ширабокова А.М. к <> администрации <> о возложении обязанности по перерасчету субсидий на приобретение твердого топлива,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Каратузского района обратился в суд в интересах Ширабокова А.М. с иском к <> администрации <> (далее по тексту УСЗН) о возложении обязанности по перерасчету субсидии на приобретение твердого топлива.

    В обоснование заявленных требований указал, что Ширабоков А.М. является ветераном труда. В соответствии со ст. 22 ФЗ « О ветеранах» и ст. 2 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ветеранам труда, предоставляется скидка не менее 50% оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края.

    В марте 2008 г. Ширабоков А.М. обратился в УСЗН с заявлением о предоставлении ему субсидии на твердое топливо. Данная субсидия ему назначена и выплачивается.

    В соответствии с ч. 1 и 8 ст. 23 Закона края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, орган местного самоуправления производит перерасчет субсидии и дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов, с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.

    В нарушение данного требования закона, УСЗН, несмотря на изменение цены твердого топлива в период с 02 апреля по <>, не производило перерасчет субсидии Ширабокову А.М. на приобретение твердого топлива.

    Просил признать незаконным бездействие УСЗН в части не проведения перерасчета субсидии Ширабокову А.М. за период с 03.04 по <> на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения, и возложить обязанность произвести данный перерасчет.

    В судебном заседании прокурор Чугунников Е.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, и просил иск удовлетворить, признав незаконным бездействие УСЗН и возложив обязанность по перерасчету размера субсидии на приобретение твердого топлива.

    Истец Ширабоков А.М. в судебном заседании отсутствует, обратившись с письменным заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации <> Дейхина Е.А. (полномочия подтверждены доверенностью) иск не признала, пояснив, что Ширабоков А.М. состоит на учете в УСЗН и пользуется мерами социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг как ветеран труда, бессрочно, в том числе ему предоставляется субсидия на приобретение твердого топлива.

Ширабоков А.М. обратился в УСЗН <>, с заявлением о предоставлении субсидии с учетом доходов в соответствии со ст.11 <> «О социальной поддержке населения при оплате коммунальных услуг». Статьей 12 этого же закона предусмотрено, что субсидии, предусмотренные ст. 11 Закона предоставляются гражданам после предоставления субсидий, указанных в статьях 2-8,8.2,9, 10.1 Закона.

На первое полугодие 2009г. Ширабокову А.М. назначена льгота на твердое топливо <> по предельной стоимости топлива 1200 руб. Льгота на второе полугодие 2009 г. назначена <> по предельной цене топлива 1336, 43 руб. Назначенная субсидия выплачена в полном объеме через почтовое отделение. Полагает, что назначенные и выплаченные меры социальной поддержки и субсидии с учетом доходов, на твердое топливо по ранее действующим предельным ценам перерасчету не подлежат.

Просила отказать прокурору в удовлетворении иска.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечены администрация <> и Министерство социальной политики <>.

Представитель администрации <> Логунов А.П. (полномочия подтверждены доверенностью) возражал против удовлетворения требований прокурора, пояснив, что действия УСЗН по расчету и выплате Ширабокову субсидии на твердое топливо соответствуют требованиям закона. Действующим законодательством не предусмотрен перерасчет субсидии в связи с изменением цены на твердое топливо, поскольку выплата субсидии производится единовременно и рассчитывается исходя из утвержденных цен на данный вид топлива. Просил отказать в удовлетворении иска, поскольку нарушений прав истца не допущено.

Представитель Министерства социальной политики <>, будучи надлежащим образом извещенным в времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

С учетом изложенного и мнения сторон, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства социальной политики <>.

Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора Чугунникова Е.В., исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах», а также ст. 2 Закона Красноярского края « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ветераны труда имеют право на 50% оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья, 50% оплату коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья.

Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки данной категории лиц, является расходным обязательством субъекта РФ.

Согласно ст. 7 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставляются в форме субсидий.

Субсидиями в силу вышеприведенного закона, являются средства, предоставляемые в качестве помощи отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Законом Красноярского края от 27.12.2005 г. № 17-4395 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» органы местного самоуправления муниципальных районов, включая и <>, наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.

В соответствии с утвержденным постановлением советом администрации Красноярского края № 17-п от 21.01.2005 г., Порядком расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь, при определении нормы отпуска твердого топлива используются такие нормативы как единая норма отпуска топлива населению, составляющая 75,7 кг условного топлива на 1 кв.м площади жилого помещения в год; социальная норма жилья; коэффициент перевода условного топлива в натуральное.

    При проведении расчета отпуска твердого топлива единая норма отпуска топлива населению делится на коэффициент перевода условного топлива в натуральное и умножается на социальную норму площади жилья.

    Предельные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, утверждаются постановлением Правительства Красноярского края.

    Ширабоков А.М., являясь ветераном труда, обратился <> в УСЗН с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение твердого топлива.

    Поскольку истец проживает в принадлежащем ему жилом помещении один, то социальная норма, исходя из которой производится начисление субсидии, составляет 33 кв.м общей площади (Ст. 3 Закона Кк « О социальной норме площади жилья на территории Красноярского края»)

    На период рассмотрения данного заявления действовало постановление Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 г. № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье». Согласно данному постановлению, предельная цена твердого топлива для <> составляет 1200 руб. Постановление действовало до <>

    <> Ширабокову А.М. назначена субсидия на приобретение твердого топлива на период с <> по <>. Размер субсидии рассчитан в соответствии с методикой, определенной постановлением № 17-п от 21.01.2005 г. и исходя из предельной стоимости твердого топлива (угля) в 1200 руб., и составил 1084,98 руб. за первое полугодие 2009 года. Данная сумма выплачена истцу <>, через почтовое отделение по платежной ведомости 05-0537 от <>(л.д.39)

    Таким образом, субсидия на приобретение твердого топлива начислена и выплачена истцу единовременно на полугодие, а не отдельными суммами ежемесячно.

    Аналогичным образом начислена субсидия на второе полугодие 2009 года. При исчислении размера субсидии, подлежащей выплате Ширабокову А.М. как ветерану труда, учтено постановление Красноярского края от 17.03.2009 г. №117-п, которым утверждена предельная стоимость твердого топлива 1336,43 руб.. С учетом данной стоимости, и социальной нормы жилой площади, размер субсидии на второе полугодие 2009 г. составил 1199, 82 руб. Данная сумма также выплачена истцу в полном объеме.

    В соответствии с частями 1 и 8 ст. 23 Закона Красноярского края « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, орган местного самоуправления производит перерасчет субсидии и дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.

    Таким образом, вышеприведенное положение закона, действовавшего до июля 2010 г., обязывало органы местного самоуправления самостоятельно производить перерасчет размера субсидии выплачиваемой льготной категории граждан, без каких-либо обращений об этом и предоставления дополнительных документов со стороны граждан.

    Судом установлено, что <> Ширабокову А.М. выплачена субсидия на приобретение твердого топлива в размере, рассчитанном за период с <> по <> исходя из утвержденной стоимости топлива в 1200 руб.

    Между тем, в указанный промежуток времени цена твердого топлива изменялась.

    Так, с <> предельная цена на твердое топливо (уголь ДПК), реализуемое гражданам, установлена постановлением Правительства Красноярского края от 27.01.2010 г. № 34-п для <> в сумме 1818,10 руб.

    В связи с изменением стоимости топлива, размер субсидии, выплаченной Ширабокову А.М. за период с января по июнь 2009 г., согласно ст. 23 Закона края № 13-2804 подлежал перерасчету. Однако ответчиком указанный перерасчет не произведен, тем самым, по мнению суда, допущено нарушение требований действующего законодательства, и, соответственно прав граждан.

    При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчика по перерасчету размера субсидии в период с апреля по июнь 2009 г. в связи с изменением предельной стоимости твердого топлива.

    Поскольку суд пришел к выводу о незаконности бездействия ответчика по перерасчету размера субсидии, данное нарушение, допущенное ответчиком, подлежит устранению путем возложения обязанности произвести перерасчет субсидии, назначенной Ширабокову А.М. за период с 03 апреля по <> включительно исходя из предельной стоимости твердого топлива, утвержденный на данный период.

    Также с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета и госпошлина, от уплаты которой прокурор освобожден.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                    Р Е Ш И Л:

    Иск прокурора Каратузского района Красноярского края удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие <> администрации <> по перерасчету размера субсидии, назначенной Ширабокову А.М. за период с <> по <> включительно, на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения.

    Возложить на <> администрации <> обязанность произвести перерасчет субсидии, назначенной Ширабокову А.М. на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения, за период с 03 апреля по <> включительно, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Взыскать с <> администрации <> госпошлину в доход бюджета в размере 200 (двести) рублей.

    Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.

Председательствующий