о признании права собственности на жилое помещение



№ 2-86/2011

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

11 марта 2011 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Борзенко А.Г.

с участием истца Пустогряк В.В.

секретаря Улеевой С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пустогряк В.В. к администрации <> сельсовета <> о признании права собственности и включении имущества в наследственную массу,

УСТАНОВИЛ:

Пустогряк В.В. просит признать за нею право собственности на <> доли жилого помещения и прилегающего к нему земельного участка, а также включить в наследственную массу ее мужа Пустогряк В.В., умершего <>, <> долю жилого дома и земельного участка, расположенных по <> <> «а» <>.

В своем заявлении и в судебном заседании сослалась на то, что состояли с П. в браке. В период брака в 1990 году на предоставленном сельской администрацией земельном участке был сооружен жилой дом. В 1993 году администрацией <> сельсовета примыкающий к жилому дому земельный участок был передан в собственность П. , о чем выдано свидетельство на право собственности. Однако в установленном порядке право собственности зарегистрировано не было.

В связи с отсутствием правоустанавливающих документов она не может зарегистрировать право собственности и вступить в наследование имуществом умершего наследодателя.

В судебном заседании Пустогряк В.В. требования заявления поддержала.

Представитель ответчика администрации <> сельсовета <>-глава <> сельсовета просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо-нотариус <> нотариального округа в судебное заседание не явился, об уважительной причине неявки не сообщил. О месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещен.

С учетом мнения истца суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя ответчика и третьего лица.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца, допросив свидетелей В. , Пер. , оценив представленные истцом доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 256 ГК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.

Согласно ст. 1113 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина.

В силу ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять

Принятие наследником части имущества означает принятие всего имущества, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно не находилось.

Статьей 39 СК РФ установлено, что при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.

Судом из имеющегося в материалах дела свидетельства о браке установлено, что Пустогряк В.В. состояла в браке с П. (л.д.19).

В 1990 году супругами Пустогряк на выделенном в установленном на тот период времени порядке земельном участке сооружен жилой дом. Согласно свидетельства на праве собственности на землю от <>, земельный участок передан П. в собственность (л.д. 16). Однако в    установленном порядке право собственности после вступления в действие ГК РФ зарегистрировано не было.

Учитывая, что жилой дом и земельный участок приобретены супругами Пустогряк в период брака, а договор между ними об определении долей в общем имуществе не заключался, суд приходит к выводу о том, что доли супругов в этом имуществе равны и составляют по <> доли.

Жилым домом и прилегающим к нему земельным участком супруги Пустогряк пользовались и владели до момента смерти П. <>. После смерти наследодателя вступить в наследство оставшимся недвижимым имуществом наследник не может, поскольку отсутствуют правоустанавливающие документы.

То обстоятельство, что жилой дом и прилегающий к нему земельный участок находились в собственности Пустогряк В.В. и П. , в судебном заседании подтвердили свидетели В. , Пер. которые, будучи предупрежденными об уголовной ответственности показали, что супругами Пустогряк действительно на выделенном земельном участке был сооружен жилой дом, в котором они проживали до смерти П. , пользуясь и владея, а после его смерти недвижимым имуществом пользуется Пустогряк В.В., фактически принявшая наследство.

Показания свидетелей согласуются с объяснением истца, другими доказательствами, исследованными в судебном заседании и у суда нет оснований не доверять показаниям указанного свидетеля.

Таким образом, анализ исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду сделать однозначный вывод о том, что Пустогряк В.В. фактически владела <> частью жилого дома и прилегающего к нему земельного участка, а после смерти П. приняла его наследство. Однако зарегистрировать право собственности не может в связи с отсутствием правоустанавливающих документов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Пустогряк В.В. основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Пустогряк В.В. удовлетворить полностью.

Признать право собственности Пустогряк В.В. на <> долю жилого помещения-одноэтажного деревянного одноквартирного однокомнатного жилого <> года постройки общей площадью 36,9 кв. м., жилой площадью 21,3 кв.м., инвентарный номер <> с надворными постройками и <> долю прилегающего к нему земельного участка площадью 2.585 кв.м. кадастровый номер <>, расположенные в <> <>

<>

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Каратузский районный суд.

Председательствующий: