№ 2-167/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2011 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Борзенко А.Г.
с участием прокурора Чугунникова Е.В.,
представителя ответчика Шартон Л.А.,
при секретаре Улеевой С.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сагайского сельсовета Каратузского района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по содержанию дорог местного значения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каратузского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сагайского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по содержанию дорог местного значения. В обоснование иска сослался на то, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения выявлены нарушения закона, До настоящего времени в ОГИБДД ОВД по Каратузскому району не представлен на согласование проект организации дорожного движения на территории населенного пункта который должен содержать элементы обустройства местных автомобильных дорог: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, стоянки транспортных средств, тротуары и другие предназначенные для обеспечения дорожного движения сооружения. В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов. В силу требований ч.4 ст.6, ч.1 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Отсутствие проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть в с.Сагайское Каратузского района Красноярского края влечет нарушения норм и правил по установке дорожных знаков, пешеходных переходов, других объектов и сооружений. Поэтому прокурор просит признать бездействие ответчика незаконным и возложить на него обязанность принять меры по устранению нарушений действующего законодательства и приведению подведомственных автомобильных дорог в соответствие с правилами, стандартами, техническими нормами с принятием мер по изготовлению проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть.
В судебном заседании прокурор Чугунников Е.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика–глава Сагайского сельсовета Каратузского района Красноярского края Шартон Л.А. иск признала и пояснила, что проектная документация не изготовлена в связи с отсутствием денежных средств.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон и представителя третьего лица, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что в ходе проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Сагайского сельсовета Каратузского района Красноярского края выявлено отсутствие согласованного проекта организации дорожного движения на местных автомобильных дорогах.
В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения поселения.
Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в с. Сагайское Каратузского района Красноярского края по их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на Муниципальное образование Сагайский сельсовет Каратузского района Красноярского края.
Положениями ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах принят и согласован Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России 2 августа 2006 года и Федеральным дорожным агентством 7 августа 2006 года.
В проекте организации дорожного движения отражается схема установки всех дорожных знаков, ограждений, пешеходных переходов, освещения, направляющих устройств и т.д. с указанием конкретного места их установки.
Судом установлено, что ответчик администрация Сагайского сельсовета Каратузского района Красноярского края как лицо, отвечающее за безопасное состояние дорог на территории сельсовета, обязана в соответствии с законом осуществлять мероприятия по организации дорожного движения на основе проекта организации дорожного движения, и находит требования прокурора основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответчика Шартон Л.А. о том, что в администрации отсутствуют финансовые средства, необходимые для изготовления проекта, суд находит несостоятельными, не имеющими правового значения при рассмотрении настоящего гражданского дела, поскольку отсутствие финансовых средств не освобождает орган местного самоуправления от исполнения возложенных на него обязанностей.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, с учетом необходимых временных и финансовых затрат, требуемых для заказа и изготовления проекта, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения заявленных требований, до 31 декабря 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Каратузского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Сагайского сельсовета Каратузского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по содержанию автомобильных дорог поселений сельсовета, в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения.
Возложить на администрацию Сагайского сельсовета Каратузского района Красноярского края обязанность в срок до 31 декабря 2011 года провести мероприятия по организации дорожного движения на основе проекта организации дорожного движения, согласованного и утвержденного в установленном порядке.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в кассационном порядке в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий: