о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по содержанию дорог местного значения



№ 2-169/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2011 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Борзенко А.Г.

с участием прокурора Чугунникова Е.В.,

при секретаре Улеевой С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Моторского сельсовета Каратузского района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по содержанию дорог местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каратузского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Моторского сельсовета Каратузского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по содержанию дорог местного значения. В обоснование иска сослался на то, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения выявлены нарушения закона, До настоящего времени в ОГИБДД ОВД по Каратузскому району не представлен на согласование проект организации дорожного движения на территории населенного пункта который должен содержать элементы обустройства местных автомобильных дорог: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, стоянки транспортных средств, тротуары и другие предназначенные для обеспечения дорожного движения сооружения. В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов. В силу требований ч.4 ст.6, ч.1 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Отсутствие проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть в с. Моторское Каратузского района Красноярского края влечет нарушения норм и правил по установке дорожных знаков, пешеходных переходов, других объектов и сооружений. Поэтому прокурор просит признать бездействие ответчика незаконным и возложить на него обязанность принять меры по устранению нарушений действующего законодательства и приведению подведомственных автомобильных дорог в соответствие с правилами, стандартами, техническими нормами с принятием мер по изготовлению проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть.

В судебном заседании прокурор Чугунников Е.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Моторского сельсовета Каратузского района Красноярского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив соответствующее заявление.

С учетом мнения прокурора суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Моторского сельсовета Каратузского района Красноярского края выявлено отсутствие согласованного проекта организации дорожного движения на местных автомобильных дорогах.

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения поселения.

Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в с. Моторское Каратузского района Красноярского края по их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на Муниципальное образование Моторский сельсовет Каратузского района Красноярского края.

Положениями ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах принят и согласован Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России 2 августа 2006 года и Федеральным дорожным агентством 7 августа 2006 года.

    В проекте организации дорожного движения отражается схема установки всех дорожных знаков, ограждений, пешеходных переходов, освещения, направляющих устройств и т.д. с указанием конкретного места их установки.

Судом установлено, что ответчик администрация Моторского сельсовета Каратузского района Красноярского края как лицо, отвечающее за безопасное состояние дорог на территории сельсовета, обязана в соответствии с законом осуществлять мероприятия по организации дорожного движения на основе проекта организации дорожного движения, и находит требования прокурора основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, с учетом необходимых временных и финансовых затрат, требуемых для заказа и изготовления проекта, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения заявленных требований, до 31 декабря 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Каратузского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Моторского сельсовета Каратузского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по содержанию автомобильных дорог поселений сельсовета, в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения.

Возложить на администрацию Моторского сельсовета Каратузского района Красноярского края обязанность в срок до 31 декабря 2011 года провести мероприятия по организации дорожного движения на основе проекта организации дорожного движения, согласованного и утвержденного в установленном порядке.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в кассационном порядке в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий: