Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело № 2-260/2011
26 мая 2011 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Филиппова О.П.,
с участием прокурора Чугунникова Е.В.,
представителя ответчика Коршуновой А.Н.,
при секретаре Дорофеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Черемушинская средняя общеобразовательная образовательная школа» и Администрации Каратузского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в не обеспечении учреждения электроэнергией от двух взаимно резервирующих источников питания и возложении обязанности по устранению нарушения закона,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каратузского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Черемушинская средняя общеобразовательная школа» и Администрации Каратузского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в не обеспечении учреждения электроэнергией от двух взаимно резервирующих источников питания и возложении обязанности по устранению нарушения закона, указав, что в оперативном управлении образовательного учреждения находится здание в с.Черемушка Каратузского района Красноярского края по ул.<>. В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники учреждения относятся ко второй категории и в соответствии с п.1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.07.2002 № 204 в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Вторым резервирующим источником питания образовательное учреждение не обеспечено. Поскольку здание является муниципальным имуществом, то администрация района помимо образовательного учреждения также обязана осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимые силы и средства защиты населения от чрезвычайных ситуаций. В этой связи, прокурор просит признать бездействие ответчиков незаконным и обязать их в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить МБОУ «Черемушинская средняя общеобразовательная школа» электроэнергией от двух взаимно резервирующих источников питания.
В судебном заседании прокурор Чугунников Е.В. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика – МБОУ «Черемушинская средняя общеобразовательная школа Н.В.Колодюк в суд не явилась, просив рассмотреть дело в ее отсутствие, представив письменные возражения относительно заявления прокурора, из которых следует, что школа является потребителем третьей категории электроснабжения и необходимости в установке резервного источника электропитания нет.
С учетом мнения прокурора и представителя администрации Каратузского района, суд нашел возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя МБОУ «Черемушинская средняя общеобразовательная школа».
Представитель ответчика – администрации Каратузского района Коршунова А.Н. в судебном заседании против удовлетворения требований прокурора также возражала и пояснила, что электроприемники МБОУ «Черемушинская средняя общеобразовательная школа» относятся к третьей группе по надежности электроснабжения. В соответствии с п.1.2.21 Правил устройства электроустановок для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания, в этой связи, требования прокурора о возложении обязанности обеспечить учреждение электроэнергией от двух взаимно резервирующих источников питания считает необоснованными, и в удовлетворении заявления просила отказать.
Заслушав объяснения прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы письменных возражений не явившегося в суд представителя ответчика, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Как установлено в суде, администрацией Каратузского района за Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Черемушинская средняя общеобразовательная школа» на праве оперативного управления закреплено здание в с.Черемушка Каратузского района по ул.<>.
В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу ст.7 Закона мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Нормами ст.14 Закона организациям предписано планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
Правилами устройства электроустановок, утвержденными Приказом Минэнерго РФ от 08 июля 2002 № 204 все электроприемники разделены на категории.
Так, в соответствии с п.1.2.18. Правил в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.
Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
Пунктом 1.2.17 Правил установлено, что категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.
Согласно п.5 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» (одобрен и рекомендован к применению с 01.01.2004 постановлением Госстроя РФ от 26.11.2003 № 194 взамен ВСН 59-88), электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации в учреждениях образования, воспитания и подготовки кадров относятся к первой категории, комплекс остальных электроприемников в указанных учреждениях относится ко второй категории по надежности электроснабжения.
Таким образом, электроприемники здания Черемушинской средней общеобразовательной школы, как учреждения образования, относятся ко второй группе по надежности электроснабжения.
Пунктом 1.2.20. Правил устройства электроустановок установлено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора основанными на законе и подлежащими удовлетворению, а доводы представителей ответчиков, несостоятельными.
Вместе с тем, учитывая, что для исполнения заявленных требований необходимы значительные временные и финансовые затраты, суд считает необходимым установить разумный срок их исполнения, - 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего решения.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Каратузского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного учреждения «Черемушинская средняя общеобразовательная школа» и Администрации Каратузского района, выразившееся в неисполнении требований действующего законодательства об энергоснабжении, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Черемушинская средняя общеобразовательная школа» и Администрацию Каратузского района в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу обеспечить МБОУ «Черемушинская средняя общеобразовательная школа» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в кассационном порядке, в течение десяти дней после принятия в окончательной форме через суд, постановивший решение.
Председательствующий