Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело № 2-460/2011
30 июня 2011 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Филиппова О.П.,
с участием представителя ответчика Авласенко А.А.,
при секретаре Дорофеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей по устранению нарушений закона,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее по тексту Управление Роспотребнадзора) обратилось в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» (далее по тексту МБУЗ «Каратузская ЦРБ») о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей по устранению нарушений закона, указав, что Управлением ответчику выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений и оборудования для осуществления медицинской деятельности № 24.49.31.000.М.003612.10.09 от 13.10.2009 г. Указанное заключение было выдано ответчику при условии устранения им нарушений санитарного законодательства, а именно выполнения требований п.п. 2.12, 4.2, 4.4, 3.27.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.10, 3.17, 3.17.1, 3.27.2,5.2, 5.3, 5.3.1, 6.5, 6.6, 6.8, 6.9, 6.11, 6.33. 7.8, 9.5, 9.6, 9.7, 9.8, 10.3, 12.19, 12.19.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»; п.п. 5.3.3, 6.3, 7.6, 8.2, 8.5, 9.1, 9.2, 9.3 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».
Сроки и порядок устранения указанных нарушений регламентированы планом мероприятий, согласованным министром здравоохранения Красноярского края Яниным В.Н., первым заместителем главы Каратузского района Кулаковой Г.И., главным врачом МУЗ «Каратузской ЦРБ» Т.А. Бычковой.
Мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства запланированы, в соответствии с указанным планом на 2009, 2010, 2011 г.г.
16 февраля 2011 г. представлена экспертиза № 20-К от 28.01.2011 г., которая проводилась на соответствие нормативным актам: СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее СанПиН 2.1.3.2630-10); СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» (далее СанПиН 2.1.7.728-99); СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03),
СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СП 1.1.1058-01), СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В соответствии с экспертным заключением № 20-К от 28.01.2011 г., условия оказания медицинских услуг в МБУЗ «Каратузская ЦРБ» не соответствуют санитарным правилам и нормам:
В терапевтическом отделении, с. Каратузское, ул. <>, литер Б2:
въезд на территорию терапевтического, физиотерапевтического и паталогоанатомического отделения с ритуальной зоной общий, что является нарушением п. 2.15 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
пешеходные дорожки на территории не имеют твердого покрытия. Территория терапевтического, физиотерапевтического и паталогоанатомического отделений не ограждена, что является нарушением п. 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в отделении не выделен «дневной стационар» в отдельный блок, что является нарушением п. 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1; в наборе помещений отделения отсутствуют: санитарный пропускник в составе раздевальной (6 кв.м.), ванной с душем и с помещением для одевания (12 кв.м.); комната личной гигиены персонала (5 кв.м.), помещения для уборочного инвентаря и приготовления дезрастворов (4+4 кв.м.), помещения мытья и стерилизации суден, мытья и сушки клеенок (8 кв.м.), душевая для медперсонала, что является нарушением п. 3.6 приложения 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- отсутствует гардеробная, оборудованная двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней ирабочей одежды, равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала, что является нарушением п. 15.11, п. 15.11.1 СанПиН2.1.3.2630-10 главы 1;
вместимость 7-и из 12-и палат составляет 5 коек, при норме не более 4-х, что является нарушением п. 10.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
нарушена целостность внутренней отделки стен и полов в помещениях палат, санузлах для больных и персонала, санитарной комнате для больных, процедурной <>, в коридорах, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию, что является нарушением п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в помещении для сортировки и временного хранения грязного больничного белья отсутствует умывальник, что является нарушением п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в отделении отсутствуют резервные источники горячего водоснабжения, за исключением буфета-раздаточной, что является нарушением п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствуют умывальники с локтевыми кранами и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков в процедурных кабинетах, палате интенсивной терапии п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
санузлы не обеспечены туалетной бумагой, что является нарушением п. 5.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствуют локальные очистные сооружения для полной биологической очистки и обеззараживания стоков лечебного учреждения, что является нарушением п. 5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствует приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением или естественным побуждением, а также система кондиционирования воздуха, что является нарушением п. 6.4, п. 6.25 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
не все светильники имеют сплошные (закрытые) рассеиватели, что является нарушением п. 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в палатах отсутствуют специальные светильники ночного освещения, что является нарушением п. 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
уровни искусственной освещенности на рабочих местах в ординаторской ниже нормируемых, что является нарушением п. 3.3.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 и п. 7.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
тумбочки в палатах ветхие, нарушена целостность наружной и внутренней поверхностей, что не позволяет качественно проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфекционных средств, что является нарушением п. 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1; отсутствуют кресла-каталки, тележки для транспортировки лекарств, белья, пищи и отходов, что является нарушением п. 8.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствует подводка холодной и горячей воды в кабинете лечебного массажа, что является нарушением п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
не в полном объеме проводится производственный лабораторный контроль в рамках программы производственного контроля, что является нарушением п. 2.1, п. 2.4 СП 1.1.1058-01;
в буфете-раздаточной две мойки находятся в нерабочем состоянии, что является нарушением п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1.
В инфекционном отделении, с. Каратузское, ул. <>, литер Б:
отсутствует отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции автотранспорта к инфекционному отделению, что является нарушением п. 2.16 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствует душевая кабина и сан. узел для персонала, что является нарушением СанПиН 2.1.3.2630-10 (п.п. 15.11.) главы 1;
отсутствует отдельное помещение для сбора и временного хранения грязного белья, что является нарушением требований п. 11.15 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
вместимость в палатах №№ 1 и 2 составляет 5 коек, при норме не более 4-х, что является нарушением требований п. 10.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в отделении стены окрашены масляной краской только на высоту 1,6 м. от уровня пола, выше панелей стены побелены известковым раствором, что не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих средств и дезинфицирующих средств, что является нарушением требований п.п. 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- в палатах, санузлах для больных, санпропускнике, коридоре,гардеробной для больных, ожидальне и комнате персонала нарушена целостность поверхности пола, стен и потолков, что является нарушением требований п. 4.2, п. 4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- в отделении отсутствуют резервные источники горячего водоснабжения, что является нарушением требований п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- отсутствуют умывальники с локтевыми кранами и дозаторами сжидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков, что являетсянарушением требований п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
санузлы не обеспечены туалетной бумагой, что является нарушением требований п. 5.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствуют локальные очистные сооружения для полной биологической очистки и обеззараживания стоков инфекционного отделения, что является нарушением п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, устройства, для обеззараживания воздуха или фильтров тонкой очистки, что является нарушением п. 6.4, п. 6.25, 6.18, 6.19, 6.20 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1; в боксах и палатах отсутствуют специальные светильники ночного освещения, что является нарушением требований п. 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствуют тележки для транспортировки лекарств, белья, пищи и отходов, что является нарушением требований п. 8.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
производственный лабораторный контроль в рамках программы производственного контроля осуществляется не в полном объеме, что является нарушением СП 1.1.1058-01, СП 1.1.2193-07 и СанПиН СанПиН 2.1.3.2630-10 (п. раздел II, п. З.1.);
отсутствует помещение для раздачи пищи (не менее 9 кв.м.) и помещение для мытья посуды (не менее 6 кв.м.), что является нарушением требований п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в отделении к раздаче пищи допускается младший медицинский персонал, что является нарушением п. 14.27 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- в буфетной-раздаточной отделения отсутствует 2 моечные ванны сподводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, что является нарушением требований п. 14.21. СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
В кабинете физиотерапии и лечебной физкультуры, с. Каратузское, ул. <>, литер Б4:
- в отделении отсутствуют санузлы для персонала и пациентов, помещение для уборочного инвентаря и приготовления дезсредств, помещениесортировки и хранения грязного белья и спецодежды, гардеробная для медперсонала, что является нарушением п. 3.6 приложение 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- отсутствует гардеробная, оборудованная двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды, равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала, что является нарушением СанПиН 2.1.3.2630-10 (п. 15.11, 15.11.1) главы 1;
- производственный лабораторный контроль в рамках программы производственного контроля в физиоотделении и ЛФК в 2010 г. не проводится,что противоречит требованиям п.п. 2.1,2.4. СП 1.1.1058-01 и СП 1.1.2193-07;
В отделении скорой медицинской помощи - с. Каратузское, ул. <>, литер Б1:
в отделении отсутствуют резервные источники горячего водоснабжения, что является нарушением 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
не все светильники, размещенные на потолках, имеют защитные плафоны, что является нарушением требований п. 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
производственный лабораторный контроль в рамках программы производственного контроля в отделении не проводится, что противоречит требованиям п. 2.1, п. 2.4 СП 1.1.1058-01 и СП 1.1.2193-07;
Детское соматическое отделение, с. Каратузское, ул. <>, литер Б5: - отсутствует санитарный пропускник для больных в составе раздевальной (6 кв.м.), ванной с душем и с помещением для одевания (12 кв.м.); комната личной гигиены персонала (5 кв.м.), душевая для персонала, что являетсянарушением требований п. 3.6 приложение 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- отсутствует гардеробная для медицинского и технического персонала,с двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды, что является нарушением п. 15.11,п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствует комната для персонала, в которой были бы предусмотрены условия для приема пищи, что является нарушением СанПиН 2.1.3.2630-10 (п. 15.14.) главы 1;
отсутствует умывальник с локтевым краном и дозатором с жидким (антисептическим) мылом и раствором антисептика в процедурном кабинете, что является нарушением п. 5.6 СанПиН 2.3.2630-10 главы 1;
санузлы в отделении не обеспечены туалетной бумагой, что является нарушением п. 5.9 СанПиН 2.3.2630-10 главы 1;
отсутствует приточно-вытяжная вентиляция с механическим или естественным побуждением, что является нарушением п. 6.4 СанПиН 2.3.2630-10 главы 1;
- в палатах отсутствуют специальные светильники ночного освещения,что является нарушением п. 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10главы 1;
- физиокабинет не разделен на кабины высотой стоек - 2,0 м, длиной -2,2 м. и шириной - 1,8 м, что является нарушением требований п. 10.10.3, п.10.10.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- отсутствуют средства малой механизации (тележки), доставка грязного белья, постельных принадлежностей (одеял, матрасов, подушке) в прачечную и на камерную дезобработку осуществляется младшим медперсоналомвручную, что является нарушением требований 8.5 СанПиН 2.1.3.2630-10главы 1;
- к раздаче пищи в отделении допускается младший медперсонала, что является нарушением п. 14.27 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1.
В хирургическом отделении
структура отделения и планировка его помещений не соответствует требованиям:
операционный блок один и предназначен для септических и антисептических операций, что является нарушением СанПиН 2.1.3.2630-10 (п. 10.4.2) главы 1;
в операционном блоке отсутствует санитарный пропускник для персонала (мужской и женский) в составе трех смежных помещений: первое, оборудованное душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика, в котором приходящий персонал должен снимать спецодежду, предназначенную для работы в отделении; принимать душ и производить гигиеническую обработку рук; второе - для надевания чистых хирургических костюмов, специальной обуви, бахил и третье с контейнерами для сбора использованного белья п. 10.4.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- помещение для хранения и приготовления дезрастворов (4 кв.м.), помещение для мытья и стерилизации суден, мытья и сушки клеенок (8 кв.м.);санитарный пропускник с раздевальной (6 кв.м.); помещение для храненияуборочного инвентаря (4 кв.м.), что является нарушением п. 3.6 приложения1 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствуют резервные источники горячего водоснабжения (водонагревательные устройства непрерывного действия) в предоперационной, процедурной, перевязочной и клизменной, буфете-раздаточной, что является нарушением п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствуют умывальники с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков, что является нарушением требований п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствует в санузлах туалетная бумага, что является нарушением п. 5.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в отделении не оборудована приточно-вытяжная вентиляция с механическим или естественным побуждением, что является нарушением требований п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствует кондиционирование воздуха в операционном зале, перевязочной и процедурной. Поступающий в операционную, палату интенсивной терапии воздух не обрабатывается устройствами обеззараживания, что является нарушением п. 6.25, п. 6.26 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в палатах отсутствуют специальные светильники ночного освещения, что является нарушением требований п. 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10;
в палатах №№ 6, 8 установлено 5 коек, при нормативе не более 4-х, что является нарушением требований п. 10.2.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствуют гардеробная для медицинского и технического персонала, с двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды, что является нарушением п. 15.11, п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в наборе помещений буфета-раздаточной отсутствует помещение площадью 9 кв.м. для раздачи пищи, что является нарушением п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- в моечной буфета-раздаточной отсутствуют 2 моечные ванны с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, что является нарушением требований п. 14.21. СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1.
Родильное отделение.
- структура отделения и планировка помещений не соответствуетнормативам:
отсутствует фильтр для приема рожениц и беременных, санпропускник для персонала с гардеробом и душевой, помещения мытья, стерилизации суден, мытья и сушки клеенок, помещение для персонала, что является нарушением п. 3.6 приложение 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- отсутствует помещение для временного хранения грязного белья, чтоявляется нарушением п. 11.15 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- в составе буфетной-раздаточной отсутствует помещение для мытья посуды, что является нарушением п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря, что является нарушением п. 11.11 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- отсутствуют резервные источники горячего водоснабжения -электроводонагревательные устройства непрерывного действия в родовомзале, предродовом зале, что является нарушением п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10главы 1;
- отсутствуют дозаторы с жидким (антисептическим) мылом ирастворами антисептиков в родовых залах, палате интенсивной терапии дляноворожденных, что является нарушением п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10главы 1;
санузлы для рожениц и родильниц, туалет для персонала не обеспечены туалетной бумагой, что является нарушением п. 5.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствует приточно-вытяжная система вентиляции с механическим или естественным побуждением, что является нарушением п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в палатах отсутствуют специальные светильники ночного освещения, что является нарушением требований п. 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
Гинекологическое отделение
отсутствует душевая кабина для персонала, что является нарушением требований п. 15.11 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствует помещения для хранения и приготовления дезрастворов, хранения уборочного инвентаря, мытья и стерилизации суден, мытья и сушки клеенок, что является нарушением требований п. 3.6 приложение 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствует комната для персонала, в которой были бы предусмотрены условия для приема пищи, что является нарушением требований п. 15.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в составе буфетной-раздаточной отсутствует помещение для мытья посуды, что является нарушением п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствует туалет для персонала, что является нарушением требований п. 3.17 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
отсутствуют водонагревательные устройства непрерывного действия в качестве резервного источника в процедурном и малой операционной, что является нарушением требований п. 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в процедурной кабинете отсутствует смеситель с локтевым краном (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением, в малой операционной, процедурной отсутствуют локтевые дозаторы для жидкого (антисептического) мыла и растворов антисептика, что является нарушением требований п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
в отделении отсутствует приточно-вытяжная система вентиляции с механическим или естественным побуждением, что является нарушением требований п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- в палатах не оборудованы специальные светильники ночного освещения, что является нарушением требований п. 7.10 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- в палате <> установлено 5 коек, при нормативе не более 4-х, что является нарушением требований п. 10.2.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1;
- в буфетной-раздаточной отделения отсутствует 2 моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, что является нарушением требований п. 14.21. СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1.
Статья 42 Конституции РФ устанавливает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. В силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. Указанное право реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Таким образом, несоблюдение МУЗ «Каратузская ЦРБ» вышеуказанных требований санитарного законодательства (СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»), по мнению заявителя, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания. В этой связи, Управление просит суд:
1. Признать незаконным бездействие муниципального учреждения здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» по принятию мер для устранения нарушения санитарного законодательства, названных в настоящем исковом заявлении.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» оборудовать отдельный въезд в ритуальную зону в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» провести ограждение территории больницы по ул. <>, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» обеспечить изоляцию помещений «дневного стационара» в отдельный блок (секцию) в терапевтическом отделении, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» обеспечить комнаты личной гигиены персонала, помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезрастворов, помещения мытья и стерилизации суден, мытья и сушки клеенок, душевых для персонала в хирургическом, гинекологическом, терапевтическом, родильном, детском соматическом отделениях; санузлов для персонала в инфекционном отделении, родильном, гинекологическом отделениях в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» обеспечить в соответствии с гигиеническими нормативами площади палат терапевтического, хирургического, гинекологического, инфекционного отделений, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» обеспечить целостность внутренней отделки стен, потолков, полов в палатах, санузлах для больных и персонала, санитарной комнате для больных, процедурной № 2, коридоре терапевтического отделения; в палатах, санузлах для больных, санпропускнике, коридоре, гардеробной для больных, ожидальне и комнате персонала инфекционного отделения, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» установить умывальники в помещениях сортировки и временного хранения грязного белья в терапевтическом, инфекционном, хирургическом, детском соматическом отделениях, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» обеспечить резервными источниками горячего водоснабжения (водонагревательные устройства) терапевтическое, инфекционное, хирургическое, гинекологическое, детское соматическое, родильное отделения, отделение скорой медицинской помощи, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» обеспечить процедурные кабинеты, палату интенсивной терапии в терапевтическом, хирургическом, гинекологическом, инфекционном отделениях, отделение скорой медицинской помощи умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и раствором антисептика, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» обеспечить санузлы терапевтического, хирургического, родильного, гинекологического, инфекционного отделений туалетной бумагой, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» оборудовать локальные очистные сооружения для полной биологической очистки и обеззараживания стоков лечебного учреждения, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» оборудовать приточно-вытяжную систему вентиляции с механическим или естественным побуждением в терапевтическом, хирургическом, родильном, гинекологическом, детском соматическом отделениях, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» обеспечить светильники общего освещения, размещенные на потолке в помещениях терапевтического, хирургического отделений сплошными (закрытыми) рассеивателями, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» оборудовать специальными светильниками ночного освещения палаты терапевтического, хирургического, родильного, боксах инфекционного отделений, детского соматического отделения, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» обеспечить целостность наружной и внутренней поверхности медицинской мебели (тумбочек) в терапевтическом отделении, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» обеспечить терапевтическое, инфекционное отделения средствами малой механизации (каталками, креслами-каталками, тележками для лекарств, белья, пищи, отходов) в необходимом количестве, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» оборудовать гардеробные для персонала с двухсекционными закрывающимися шкафами для раздельного хранения домашней и рабочей одежды, равными 100% списочного состава медицинского и технического персонала терапевтического отделения, хирургического, в кабинете физиотерапии и лечебной физкультуры, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» обеспечить работу моек в буфете-раздаточной хирургического отделения, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» оборудовать отдельный въезд (вход) к инфекционному отделению и на территории и крытую площадку для дезинфекции автотранспорта, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
21. Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» оборудовать в составе буфетных-раздаточных помещение для раздачи пищи и помещение для мытья посуды в инфекционном, родильном, гинекологическом отделениях, в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
22. Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» обеспечить в полном объеме производственный лабораторный контроль в отделениях больницы, с подтверждением протоколами лабораторных исследований, в течение года с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Представитель истца – Главный государственный санитарный врач по Красноярскому краю С.В.Куркатов просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.
Представитель ответчика Авласенко А.В. в судебном заседании исковые требования признал частично и пояснил, что вступившим в законную силу решением Каратузского районного суда Красноярского края от 27.01.2011 на МБУЗ Каратузская ЦРБ уже возложены обязанности, указанные в пунктах 6,7 и 17 настоящего иска. Поскольку повторное обращение в суд с иском к тому же ответчику о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, просил производство по делу в указанной части прекратить, в оставшейся части требований подтвердил наличие нарушений, представив акт проверки по состоянию на 28 июня 2011 года и пояснил, что комиссией принято решение о разработке подробного плана мероприятий по устранению нарушений.
Представитель третьего лица – администрации Каратузского района Логунов А.П. письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица – Министерства здравоохранения Красноярского края в суд не явился, в связи с чем, суд, с учетом мнения представителя ответчика, нашел возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.
Вступившим в законную силу решением Каратузского районного суда Красноярского края от 27 января 2011 года иск Управления Роспотребнадзора к МУЗ «Каратузская ЦРБ» удовлетворен и судом на ответчика возложены следующие обязанности:
- в срок до 30.12.2011 устранить дефекты внутренней отделки стен и полов в терапевтическом отделении;
- в срок до 30.12.2011 провести измерения параметров микроклимата (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) и кратности воздухообмена в помещениях терапевтического отделения;
- в срок до 30.12.2011 обеспечить необходимым набором помещений родильного, инфекционного отделений в соответствии с гигиеническими нормативами;
- в срок до 30.12.2011 обеспечить четкое зонирование родильного отделения на физиологическую и обсервационную части;
- в срок до 30.12.2011 обеспечить наличие внутренней отделки в помещениях инфекционного отделения в соответствии с функциональным назначением;
- в срок до 30.12.2011 оборудовать раздельные входы для госпитализации больных и выписки излечившихся;
- в срок до 30.12.2011 обеспечить площади основных и вспомогательных помещений инфекционного отделения в соответствии с гигиеническими нормативами;
- в срок до 30.12.2011 обеспечить инфекционное отделение средствами малой механизации (кресла-каталки, тележки для транспортировки лекарств, белья, пищи и отходов);
- в срок до 30.12.2011 провести измерение искусственной освещенности в отделении скорой медицинской помощи.
Поскольку часть требований, изложенных в п.п.6, 7 и 17 просительной части настоящего иска удовлетворены решением суда от 27.01.2011, то судом ходатайство представителя ответчика удовлетворено и производство по делу в указанной части прекращено в соответствии со ст.220 ГПК РФ.
Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в оставшейся части.
Как установлено в суде, ответчик Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Каратузская ЦРБ» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, действует на основании Устава, утвержденного учредителем – администрацией Каратузского района и осуществляет медицинскую деятельность выданной лицензией.
Управлением Роспотребнадзора ответчику выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений о оборудования для осуществления медицинской деятельности № 24.49.31.000.М.003612.10.09 от 13 октября 2009 года при условии устранения нарушений санитарного законодательства.
Согласно экспертному заключению от 29.01.2011 № 20-к нарушения санитарного законодательства продолжают иметь место.
В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В этой связи, заявленные Управлением требования, суд признает основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Каратузская центральная районная больница», выразившееся в неисполнении в установленный срок требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Возложить на Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Каратузская ЦРБ» следующие обязанности: В течение одного года со дня вступления настоящего решения в законную силу:
- оборудовать отдельный въезд в ритуальную зону;
- провести ограждение территории больницы в с.Каратузское по ул.<> литер 2Б;
- обеспечить изоляцию помещений «дневного стационара» в отдельный блок (секцию);
- обеспечить комнаты личной гигиены персонала, помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезрастворов, помещения мытья и стерилизации суден, мытья и сушки клеенок, душевых для персонала в хирургическом, гинекологическом, терапевтическом, родильном, детском соматическом отделениях; санузлов для персонала в инфекционном отделении, родильном, гинекологическом отделениях;
- обеспечить в соответствии с гигиеническими нормативами площади палат терапевтического, хирургического, гинекологического отделений;
- обеспечить целостность внутренней отделки стен, потолков, полов в палатах, санузлах для больных, санпропускнике, коридоре, гардеробной для больных, ожидальне и комнате персонала инфекционного отделения;
- установить умывальники в помещениях сортировки и временного хранения грязного белья в терапевтическом, инфекционном, хирургическом, детском соматическом отделениях;
- обеспечить резервными источниками горячего водоснабжения (водонагревательные устройства) терапевтическое, инфекционное, хирургическое, гинекологическое, детское соматическое, родильное отделения, отделение скорой медицинской помощи;
- обеспечить процедурные кабинеты, палату интенсивной терапии в терапевтическом, хирургическом, гинекологическом, инфекционном отделениях, отделение скорой медицинской помощи умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и раствором антисептика;
- обеспечить санузлы терапевтического, хирургического, родильного, гинекологического, инфекционного отделений туалетной бумагой;
- оборудовать локальные очистные сооружения для полной биологической очистки и обеззараживания стоков лечебного учреждения;
- оборудовать приточно-вытяжную систему вентиляции с механическим или естественным побуждением в терапевтическом, хирургическом, родильном, гинекологическом, детском соматическом отделениях;
- обеспечить светильники общего освещения, размещенные на потолке в помещениях терапевтического, хирургического отделений сплошными (закрытыми) рассеивателями;
- оборудовать специальными светильниками ночного освещения палаты терапевтического, хирургического, родильного, боксах инфекционного отделений, детского соматического отделения;
- обеспечить целостность наружной и внутренней поверхности медицинской мебели (тумбочек) в терапевтическом отделении;
- обеспечить терапевтическое отделение средствами малой механизации (каталками, креслами-каталками, тележками для лекарств, белья, пищи, отходов) в необходимом количестве;
- оборудовать гардеробные для персонала с двухсекционными закрывающимися шкафами для раздельного хранения домашней и рабочей одежды, равными 100% списочного состава медицинского и технического персонала терапевтического отделения, хирургического, в кабинете физиотерапии и лечебной физкультуры;
- обеспечить работу моек в буфете-раздаточной хирургического отделения;
- оборудовать отдельный въезд (вход) к инфекционному отделению и на территории и крытую площадку для дезинфекции автотранспорта;
- оборудовать в составе буфетных-раздаточных помещение для раздачи пищи и помещение для мытья посуды в инфекционном, родильном, гинекологическом отделениях;
- обеспечить в полном объеме производственный лабораторный контроль в отделениях больницы, с подтверждением протоколами лабораторных исследований.
Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Каратузская центральная районная больница» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Каратузский район в размере 200 (двухсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в кассационном порядке в течение десяти дней после принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Председательствующий