Дело № 2-309/2011
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
09 июня 2011 года с. Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Криндаль Т.В.,
с участием помощника прокурора района Логуновой В.Л.,
представителя ответчика Деева В.А.,
при секретаре Винтер Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Качульского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению финансирования мероприятий целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каратузского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лик с иском к администрации Качульского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению финансирования мероприятий целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма. Требования мотивировал тем, что в соответствии со ст. 3 ФЗ № 114-ФЗ от 25.07.2009 г. « О противодействии экстремистской деятельности» направлениями по противодействия данной деятельности являются: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Статьей 2 ФЗ № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму», основными направлениями по противодействию терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; системность и комплексное использование политических, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Согласно ст. 5 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и п. 3 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» на органы местного самоуправления в пределах своей компетенции возложена обязанность в приоритетном порядке осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Также органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют противодействие терроризму.
В соответствии с требованиями Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г., органы местного самоуправления обязаны осуществлять профилактические меры, направленные на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, а также принимать правовые акты, целевые программы по профилактике терроризма и экстремизма.
20.07.2010 г. Качульским сельским Советом депутатов принято Положение за № 27-п «Об утверждении целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Качульский сельсовет на 2010-2012 годы», предусматривающее ежегодное финансирование указанных мероприятий.
Однако в ходе прокурорской проверки установлено, что финансирование мероприятий, предусмотренных указанной целевой программой не осуществляется.
Просил признать незаконным бездействие администрации Качульского сельсовета и возложить обязанность по обеспечению финансирования мероприятий целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма.
В судебном заседании прокурор Логунова В.Л. пояснила, что на сегодняшний день требования прокурора администрацией сельсовета исполнены, поскольку в рамках выполнения мероприятий Целевой программы по противодействию терроризму и экстремизму осуществлено соответствующее финансирование. Просила прекратить дальнейшее производство по делу.
Представитель ответчика- глава муниципального образования Качульский сельсовет Каратузского района Деев В.А. также сообщил, что мероприятия целевой программы по противодействию терроризму и экстремизму предусматривают проведение разъяснительной работы с населением села. В связи с чем администрацией сельсовета приобретены плакаты на соответствующую тематику, а также проводятся разъяснительные работы с населением муниципального образования. Мероприятий, требующих существенных финансовых затрат, Программной не предусмотрено, поскольку денежные средства выделяются непосредственно по линии ГО и ЧС. Согласен на прекращение дела, поскольку предмет спора в настоящее время исчерпан.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит ходатайство прокурора подлежащим удовлетворении, а производство по делу -прекращению.
Как видно из материалов, представленных администрацией Качульского сельсовета долгосрочной целевой программой «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, экстремизма на территории МО «Качульский сельсовет» на период 2010-2012 годы» предусмотрено финансирование мероприятий программы в пределах текущего финансирования. Перечень мероприятий, указанный в программе, сводится к информированию населения муниципального образования о тактике действий при угрозе возникновения террористических актов.
Администрацией приобретены наглядные материалы (плакаты) по соответствующей тематике. Таким образом, обеспечение финансирование в запланированном объеме мероприятий целевой программы, а также целевое расходование данного финансирования.
Таким образом, требования прокурора, изложенные в исковом заявлении, администрацией Качульского сельсовета исполнены, в связи с чем предмет спора исчерпан.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным прекратить производство по данному делу, поскольку данное прекращение не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Каратузского района к администрации муниципального образования Качульский сельсовет о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению финансирования мероприятий целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма.
Повторное обращение по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям, не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения, через Каратузский районный суд.
Председательствующий