Дело № 2-27/2011 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2012 года с.Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Филиппова О.П.,
при секретаре Улеевой С.Г.,
с участием прокурора Логуновой В.Л.,
ответчика Карчагина В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каратузского района в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Карчагину В. С. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каратузского района обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Карчагину В. С. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, указав, что ответчик, занимаясь лесозаготовками и переработкой древесины, осуществлял в 2011 году лесопользование в квартале 63 выдел 5 совхоза «<>» КГБОУ «Каратузское лесничество» используя при этом технику – два трактора ДТ-75, трактор ТТ-4 и автомобиль КАМАЗ, которая является основным источником выделения загрязняющих веществ в виде выбросов в атмосферу отработанных газов и размещения отходов производства и потребления, - аккумуляторы отработанные, неповрежденные с не слитым электролитом, масла моторные отработанные, фильтры масляные, воздушные отработанные, обтирочный материал загрязненный маслами и иные отходы. Согласно п.1 ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. В нарушение требований закона ответчик расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год не произвел и в Управление Росприроднадзора по <> не представил. Прокурор просит признать бездействие ответчика незаконным и обязать Карчагина В.С. произвести и представить в Управление Росприроднадзора по <> расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, размещения отходов производства и потребления за 2011 год.
В судебном заседании прокурор Логунова В. Л. заявленные требования поддержала в полном объем и просила их удовлетворить по доводам, изложенным в заявлении.
Ответчик Карчагин В. С. в суде против удовлетворения заявления прокурора не возражал, пояснив, что он действительно в 2011 году занимался лесозаготовками по договору поставки лесоматериалов, заключенным с ООО «М.».
В процессе хозяйственной деятельности использовал тракторы ДТ-75, ТТ-4 и грузовой автомобиль КАМАЗ. О необходимости производства расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и представления его в Управление Роспотребнадзора по <> не знал.
Представитель третьего лица – руководитель Управления Росприроднадзора по <> Медведев Б.Н. письменно просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, поддержав при этом требования прокурора в полном объеме.
Представитель третьего лица – Службы по контролю в сфере природопользования <> Баженова В.Н. также просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Службы, поддержав заявление прокурора.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Как установлено в суде ответчик Карчагин В. С. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в установленном законом порядке.
В 2011 году на основании заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «М.» договора поставки лесоматериалов, ответчик занимался заготовкой и поставкой леса, используя в своей хозяйственной деятельности технику трактор ДТ-75 1986 года выпуска, трактор ДТ-75МЛ 1990 года выпуска, трактор ТТ-4 1989 года выпуска и автомобиль КАМАЗ 55102 грузовой самосвал 1989 года выпуска.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В силу ч.2 ст.16 закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Положениями части третьей этой же статьи установлено, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок определения платы утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 августа 1992 года № 632 (с последующими изменениями и дополнениями) «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие вредные воздействия».
Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года № 344 (с последующими изменениями и дополнениями) «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» утверждены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе передвижными источниками, работающими на различном виде топлива.
Поскольку ответчиком в процессе хозяйственной деятельности использовались передвижные источники, работающие на дизельном топливе, то он обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду по нормативам, установленным Правительством РФ, вследствие чего, суд находит заявленные прокурором требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557, срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода, установлен не позднее 20 числа месяца, следующим за отчетным периодом. Отчетным периодом при этом признается календарный квартал.
В соответствии с п.3 Указа Президента РФ от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» функции в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору).
В этой связи, в настоящее время ответчик обязан произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год и представить его в Управление Росприроднадзора по <>.
Определяя срок исполнения решения, суд, с учетом обстоятельств дела, требований разумности, считает необходимым установить ответчику срок исполнения в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика также подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 200 рублей.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Каратузского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Карчагина В. С., не определившего и не представившего в Управление Росприроднадзора по <> расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год.
Обязать индивидуального предпринимателя Карчагина В. С. в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу, произвести и представить в Управление Росприроднадзора по <> расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, размещения отходов производства и потребления за 2011 год.
Взыскать с Карчагина В. С. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Каратузский район в размере 200 (двухсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца после принятия в окончательной форме, через суд принявший решение.
Председательствующий