№ 2-335/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июня 2011 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Криндаль Т.В.
с участием прокурора Логуновой В.Л.
представителя ответчика Деева В.А.
представителя третьего лица Иванова В.В.
при секретаре Улеевой С.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Качульского сельсовета <> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений в сфере пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каратузского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Качульского сельсовета <> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности. В обоснование иска сослался на то, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства по соблюдению норм пожарной безопасности, а также исполнению полномочий в сфере гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выявлены нарушения действующего законодательства. До настоящего времени не проводится инструктаж по пожарной безопасности с работниками сельсовета. Огнетушители в коридоре и в кабинете заместителя главы сельсовета не пронумерованы белой краской, огнетушитель установленный в котельной не оборудован раструбом, здание и территория сельсовета не укомплектованы пожарным щитом. Электрические сети в помещении администрации положены двухжильным алюминиевым проводом. В кабинете бухгалтера здания администрации лампы освещения без защитных плафонов. На котельной административного здания отсутствует табличка ответственных лиц за пожарную безопасность. Отсутствует план-конспект, технический отчет замеров силового сопротивления изоляции электросетей токоведущей части силового и осветительного оборудования. Отсутствует договор на обслуживание АУПС и СОУЭ при пожаре. Не проводится подготовка и обучение населения в области гражданской обороны, не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий. Не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Не осуществляется подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Не осуществляется в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Не обеспечивается своевременное оповещение и информирование населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, не созданы резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения, не определены объем и номенклатура, порядок хранения и ответственные лица.
Бездействие администрации Качульского сельсовета создает угрозу безопасного проживания и нахождения граждан на территории поселения, может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и иных тяжких последствий.
Поэтому прокурор просит признать бездействие ответчика незаконным и возложить на него обязанность принять меры по устранению нарушений действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В судебном заседании прокурор Логунова В.Л. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Качульского сельсовета <>- глава администрации Деев В.А. иск признал и пояснил, что в настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций устранены частично, полное устранение нарушений невозможно в связи с отсутствием материальных средств.
Представитель третьего лица-Главный государственный инспектор <> по пожарному надзору Иванов В.В. считает, что иск подлежит частичному удовлетворению и пояснил, что выявленные нарушения в настоящее время частично устранены.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что в ходе проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории Качульского сельсовета <> выявлены нарушения действующего законодательства. В том числе, не проводится инструктаж по пожарной безопасности с работниками сельсовета. Огнетушители в коридоре и в кабинете заместителя главы сельсовета не пронумерованы белой краской, огнетушитель установленный в котельной не оборудован раструбом, здание и территория сельсовета не укомплектованы пожарным щитом. Электрические сети в помещении администрации положены двухжильным алюминиевым проводом. В кабинете бухгалтера здания администрации лампы освещения без защитных плафонов. На котельной административного здания отсутствует табличка ответственных лиц за пожарную безопасность. Отсутствует план-конспект, технический отчет замеров силового сопротивления изоляции электросетей токоведущей части силового и осветительного оборудования. Отсутствует договор на обслуживание АУПС и СОУЭ при пожаре. Не проводится подготовка и обучение населения в области гражданской обороны, не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий. Не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Не осуществляется подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Не осуществляется в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Не обеспечивается своевременное оповещение и информирование населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, не созданы резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения, не определены объем и номенклатура, порядок хранения и ответственные лица.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, возложены на органы местного самоуправления поселений и городских округов.
Частью 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне» на органы местного самоуправления поселений возложены обязанности по проведению мероприятий по гражданской обороне, разрабатывая и реализуя планы гражданской обороны и защиты населения; подготовки и обучения населения в области гражданской обороны; поддерживают в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специальных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.8, 9, 23 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности ситуаций в границах поселений, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесены к вопросам местного значения поселения.
Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что обязанность по обеспечению указанных мероприятий в с. <> возлагается на Муниципальное образование Качульский сельсовет <>
Судом установлено, что ответчик администрация Качульского сельсовета <> как лицо, отвечающее за участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязана в соответствии с законом осуществлять эти мероприятия, однако не делало этого.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о признании незаконным бездействия основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Каратузского района удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Качульского сельсовета <>, выразившееся в несоблюдении норм пожарной безопасности, невыполнении полномочий в сфере гражданской обороны и необеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обязать администрацию Качульского сельсовета <> в срок до 30 декабря 2011 года провести инструктаж по пожарной безопасности с работниками сельсовета. Огнетушители в коридоре и в кабинете заместителя главы сельсовета не пронумеровать белой краской, огнетушитель установленный в котельной оборудовать раструбом, укомплектовать здание и территорию сельсовета пожарным щитом. Заменить проложенную в административном здании двухжильную алюминиевую проводку. Установить в кабинете бухгалтера здания администрации лампы освещения с защитными плафонами. На котельной административного здания обеспечить наличие таблички ответственных лиц за пожарную безопасность. Организовать план-конспект, технический отчет замеров силового сопротивления изоляции электросетей токоведущей части силового и осветительного оборудования. Заключить договор на обслуживание АУПС и СОУЭ при пожаре. Осуществить проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, обеспечить поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий. Создать и обеспечить содержание в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Осуществить подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Осуществить в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Обеспечить своевременное оповещение и информирование населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, создать резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения, определить объем и номенклатуру, порядок хранения и ответственных лиц.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Каратузский районный суд.
Председательствующий: