о возложении обязанностей по устранению нарушений Правил пожарной безопасности



№ 2-332/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                        

9 июня 2011 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Криндаль Т.В.

с участием прокурора Логуновой В.Л.

представителя ответчика Хыдырова Р.Г.

представителя третьего лица Иванова В.В.

при секретаре Улеевой С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Амыльского сельсовета <> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений в сфере пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каратузского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Амыльского сельсовета <> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности. В обоснование иска сослался на то, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства по соблюдению норм пожарной безопасности, а также исполнению полномочий в сфере гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выявлены нарушения действующего законодательства. До настоящего времени не устроены подъезды (с площадками-пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. У гидрантов и водоемов (источников воды), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объёмные со светильников или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до источников воды. Отсутствует договор на техническое обслуживание АУПС и СОУЭ. Электрические сети проложены двухжильным алюминиевым проводом. Отсутствует журнал учета огнетушителей. Не имеется достаточного освещения на территории села Ширыштык в ночное время суток. Отсутствует технический отчет замеров силового сопротивления изоляции электросетей. На лестничном марше отсутствует плафон на лампе накаливания. План эвакуации не соответствует ГОСТу. Не закрыт люк чердачного помещения ведущий с лестничного марша второго этажа, стены лестничных маршей окрашены горючим материалом (эмалью). Неправильно рассредоточены первичные средства пожаротушения на путях эвакуации. Отсутствует план-конспект пожарно-технического минимума. Ответственным ПБ не пройден в полном объеме пожарно-технический минимум. Не проводятся мероприятия по гражданской обороне, не разрабатываются и не реализовываются планы гражданской обороны и защиты населения. Не проводится подготовка и обучение населения в области гражданской обороны. Не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. Не проводится подготовка мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Не проводится подготовка первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время. Не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иные средства. Не разработана документация на защитное сооружение. Не осуществляется подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Не имеется плана принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Не осуществляется в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Не обеспечивается своевременное оповещение и информирование населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, не созданы резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения, не определены объем и номенклатура, порядок хранения и ответственные лица. Не осуществляется финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Не имеется плана по организации и проведению подготовки аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка при их проведении. Не имеется плана по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. При органах местного самоуправления не созданы постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Бездействие администрации Амыльского сельсовета создает угрозу безопасного проживания и нахождения граждан на территории поселения, может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и иных тяжких последствий.

Поэтому прокурор просит признать бездействие ответчика незаконным и возложить на него обязанность принять меры по устранению нарушений действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В судебном заседании прокурор Логунова В.Л. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Амыльского сельсовета <>- глава администрации Хыдыров Р.Г. иск признал и пояснил, что в настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций устранены частично, полное устранение нарушений невозможно в связи с отсутствием материальных средств.

Представитель третьего лица-Главный государственный инспектор <> по пожарному надзору Иванов В.В. считает, что иск подлежит частичному удовлетворению и пояснил, что выявленные нарушения в настоящее время частично устранены.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории Амыльского сельсовета <> выявлены нарушения действующего законодательства. В том числе, не устроены подъезды (с площадками-пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. У гидрантов и водоемов (источников воды), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объёмные со светильников или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до источников воды. Отсутствует договор на техническое обслуживание АУПС и СОУЭ. Электрические сети проложены двухжильным алюминиевым проводом. Отсутствует журнал учета огнетушителей. Не имеется достаточного освещения на территории села <> в ночное время суток. Отсутствует технический отчет замеров силового сопротивления изоляции электросетей. На лестничном марше отсутствует плафон на лампе накаливания. План эвакуации не соответствует ГОСТу. Не закрыт люк чердачного помещения ведущий с лестничного марша второго этажа, стены лестничных маршей окрашены горючим материалом (эмалью). Неправильно рассредоточены первичные средства пожаротушения на путях эвакуации. Отсутствует план-конспект пожарно-технического минимума. Ответственным ПБ не пройден в полном объеме пожарно-технический минимум. Не проводятся мероприятия по гражданской обороне, не разрабатываются и не реализовываются планы гражданской обороны и защиты населения. Не проводится подготовка и обучение населения в области гражданской обороны. Не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. Не проводится подготовка мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Не проводится подготовка первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время. Не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иные средства. Не разработана документация на защитное сооружение. Не осуществляется подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Не имеется плана принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Не осуществляется в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Не обеспечивается своевременное оповещение и информирование населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, не созданы резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения, не определены объем и номенклатура, порядок хранения и ответственные лица. Не осуществляется финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Не имеется плана по организации и проведению подготовки аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка при их проведении. Не имеется плана по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. При органах местного самоуправления не созданы постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, возложены на органы местного самоуправления поселений и городских округов.

Частью 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне» на органы местного самоуправления поселений возложены обязанности по проведению мероприятий по гражданской обороне, разрабатывая и реализуя планы гражданской обороны и защиты населения; подготовки и обучения населения в области гражданской обороны; поддерживают в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специальных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.8, 9, 23 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности ситуаций в границах поселений, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесены к вопросам местного значения поселения.

Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что обязанность по обеспечению указанных мероприятий в с. <> возлагается на Муниципальное образование Амыльский сельсовет <>

Судом установлено, что ответчик администрация Амыльского сельсовета <> как лицо, отвечающее за участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязана в соответствии с законом осуществлять эти мероприятия, однако не делало этого.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о признании незаконным бездействия основанным на законе и подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что к моменту вынесения судебного решения выявленные в ходе проверки недостатки были частично устранены.

Однако до настоящего времени не устроены подъезды (с площадками-пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Электрические сети проложены двухжильным алюминиевым проводом. Не устранено недостаточное освещение на территории села <> в ночное время суток. Стены лестничных маршей окрашены горючим материалом (эмалью). Ответственным по ПБ не пройден в полном объеме пожарно-технический минимум. Не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий. Не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Не разработана документация на защитное сооружение. Не осуществляется в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Не обеспечивается своевременное оповещение и информирование населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, не созданы резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения, не определены объем и номенклатура, порядок хранения и ответственные лица, что в судебном заседании подтверждено представителем третьего лица, представившим соответствующий акт (л.д.).

Поэтому суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Каратузского района удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Амыльского сельсовета <>, выразившееся в несоблюдении норм пожарной безопасности, невыполнении полномочий в сфере гражданской обороны и необеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обязать администрацию Амыльского сельсовета <> в срок до 30 декабря 2011 года обеспечить устройство подъезды (с площадками-пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Заменить двухжильную алюминиевую проводку. Обеспечить достаточное освещение на территории села <> в ночное время суток. Окрасить стены лестничных маршей окрашены негорючим материалом. Обязать ответственного по ПБ пройти в полном объеме пожарно-технический минимум. Обеспечить поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий. Создать и обеспечить содержание в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Разработать документацию на защитное сооружение. Осуществить в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Обеспечить своевременное оповещение и информирование населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, создать резервы материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения, определить объем и номенклатуру, порядок хранения и ответственных лиц.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Каратузский районный суд.

Председательствующий: