Дело № 2-442/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июля 2011 года с. Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Криндаль Т.В.,
с участием заявителя Гречишкиной О.С.,
представителя заинтересованного лица Малининой Е.В.,
при секретаре Винтер Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гречишкиной О. С. об устранении кадастровой ошибки в государственном кадастре недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
Гречишкина О.С. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Каратузский сельсовет о признании права собственности на жилое помещение- дом, расположенный по адресу <> края.
В обоснование заявленных требований указала, что после смерти матери Ш. <> открылось наследство, состоящее из жилого дома по <> в <>. 21.04.2011 г. получено свидетельство о праве на наследство. В данном свидетельстве площадь жилого дома указана 67,9 кв.м. Однако при обмере, проведенном сотрудниками БТИ, площадь дома составила 90,6 кв.м.. просила признать право собственности на жилой дом общей площадью 90,6 кв.м.
В судебном заседании истец Гречишкина О. С. изменила ранее заявленные требования и просила вынести решение об устранении технической ошибки, допущенной в государственном кадастре объекта недвижимости- жилого дома по <> в <> в части указания общей площади данного объекта.
Поддержав измененные требования, заявитель пояснила, что в апреле 2001 г. сотрудниками Каратузского отделения БТИ производился замер площади дома по <>, принадлежащего ее матери Ш.. согласно техническому паспорту общая площадь данного дома составила 90, 9 кв.м. после смерти матери возникла необходимость в оформлении наследственных прав, в том числе и на указанный дом. Для этого потребовалось составить новый технический паспорт домовладения. В январе 2011 г. сотрудниками БТИ вновь проведен осмотр и обмер дома, по результатам которого указана общая площадь дома 67,9 кв.м. однако при повторном обмере, проведенном в апреле 2011 г. выяснилось, что площадь дома составляет 90, 6 кв.м. просила вынести решение об устранении данной ошибки.
Представитель заинтересованного лица Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости- Федерального бюро технической инвентаризации» Малинина Е. В. (доверенность от 23.10.2008 г.) не возражала против удовлетворения заявления, пояснив, что действительно при осмотре домовладения по <> в <>, проведенном в январе текущего года сотрудниками БТИ часть дома указана как холодная пристройка. При повторном осмотре в апреле 2011 г. обшивка с лицевой части дома была снята, в связи с чем выяснилось, что данная часть не холодная пристройка, а продолжение дома. Поэтому в новом техническом паспорте указана площадь дома 90, 6 кв.м., а в паспорте, изготовленном в январе 2011 г.-67,9 кв.м., то есть без учета пристройки.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит подлежащим удовлетворению заявленное требование.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» технический план здания, сооружения является одним из документов, необходимых для кадастрового учета объекта недвижимости.
Согласно ст. 28 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ошибками в государственном кадастре недвижимости являются воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Судом установлено, что решением Каратузского районного суда от 20 августа 2001 года удовлетворен иск Ш. и за Г. (отцом заявителя) признано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу <> края.
Согласно названному решению данный дом Ш. и Г. приобрели в период брака в 1967 г., не оформив при этом правоустанавливающих документов.
<> Г. умер, в связи с чем открылось наследство, состоящее в том числе и из дома по <> в <>. Указанное наследство приняла супруга наследодателя Ш., поскольку осталась проживать в доме и пользоваться им.
В процессе оформления наследственных прав 04.04.2001 г. Ш. получена выписка из технического паспорта домовладения. Согласно данной выписке площадь жилого дома составляет 90,9 кв.м.
<> Ш. умерла. Наследниками при оформлении своих наследственных прав вновь получен технический паспорт домовладения. Согласно сведениям, содержащимся в техническом паспорте от 08.04.2010 г. площадь домовладения 67,9 кв.м. На основании выписки из технического паспорта от 17.01.2011 г. с указанием площадь <>,9 кв.м., наследникам выдано свидетельство о праве на наследство по закону.
При повторном обследовании жилого дома в апреле 2011 г. установлено, что площадь в предыдущем техническом паспорте (от 08.04.2010 г.) указана ошибочно, поскольку в расчет площади не включена часть жилого помещения, ранее указанная как холодная пристройка.
Указанные обстоятельства подтвердили в судебном заседании заявитель и представитель заинтересованного лица Малинина Е.В., пояснившая, что при осмотре жилого дома в апреле 2010 г. специалистами БТИ не была снята обшивка дома, в связи с чем часть данного дома в техническом паспорте указана как холодная пристройка, которая в действительности таковой не является.
Кроме того, из сведений похозяйственного учета администрации Каратузского сельсовета также следует, что общая площадь жилого дома по <> в <> составляет 90,9 кв.м.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств, как объяснений сторон, так и письменных доказательств, дает суду основание признать сведения о площади объекта недвижимости – жилого дома по <> в <>, внесенные в государственный кадастр, на основании данных технического паспорта от 08.04.2010 года, ошибочными. Допущенная кадастровая ошибка подлежит устранению в соответствии с ч. 2 ст. 28 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органом кадастрового учета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Гречишкиной О.С. удовлетворить.
Признать кадастровой ошибкой сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, относительно общей площади объекта недвижимости- жилого дома, расположенного по адресу <>, равной 67, 9 кв.м.
Исправить допущенную кадастровую ошибку путем внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об общей площади жилого дома, расположенного в <> края, равной 90,6 кв.м..
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Каратузский районный суд.
Председательствующий