Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело № 2-199/2011
16 мая 2011 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Филиппова О.П.,
с участием прокурора Чугунникова Е.В.,
представителя ответчика Алаевой Е.Н.,
представителя третьего лица Носкова В.Н.,
при секретаре Дорофеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черемушинского сельсовета <> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по содержанию дорог местного значения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каратузского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черемушинского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по содержанию дорог местного значения указав, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения у ответчика выявлены нарушения закона, в частности, до настоящего времени в ОГИБДД ОВД по <> не представлен на согласование проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов который должен содержать элементы обустройства местных автомобильных дорог: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, стоянки транспортных средств, тротуары и другие предназначенные для обеспечения дорожного движения сооружения. В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов. В силу требований ч.4 ст.6, ч.1 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Отсутствие проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть в населенных пунктах Черемушинского сельсовета влечет нарушения норм и правил по установке дорожных знаков, пешеходных переходов, других объектов и сооружений. Прокурор просит признать бездействие ответчика незаконным и возложить на него обязанность принять меры по устранению нарушений действующего законодательства и приведению подведомственных автомобильных дорог в соответствие с правилами, стандартами, техническими нормами с принятием мер по изготовлению проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть.
В судебном заседании прокурор Чугунников Е. В. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика – глава Черемушинского сельсовета Алаева Е. Н. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала и пояснила, что администрация Черемушинского сельсовета прорабатывает вопрос об изготовлении проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть, но для этого необходимы значительные временные и финансовые затраты.
Представитель третьего лица – ОВД по <> старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Носков В. Н. в суде заявленные прокурором требования поддержал и просил их удовлетворить, пояснив, что в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения принят Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Черемушинским сельсоветом такой проект не заказан. В проекте, который согласовывается с ГИБДД и утверждается заказчиком, отражается схема установки всех дорожных знаков, ограждений, пешеходных переходов, освещения, направляющих устройств и т.д. с указанием конкретного места их установки. При отсутствии единого утвержденного и согласованного документа, каждый раз при установке дорожных знаков либо других сооружений будут возникать неясности и будут допускаться ошибки.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон и представителя третьего лица, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Как установлено в суде, в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Черемушинского сельсовета выявлено отсутствие согласованного проекта организации дорожного движения на местных автомобильных дорогах.
В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения поселения.
Таким образом, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в населенных пунктах Черемушинского сельсовета при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на Муниципальное образование Черемушинский сельсовет.
Положениями ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах принят и согласован Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России 02.08.2006 и Федеральным дорожным агентством 07.08.2006.
В проекте организации дорожного движения отражается схема установки всех дорожных знаков, ограждений, пешеходных переходов, освещения, направляющих устройств и т.д. с указанием конкретного места их установки.
В этой связи, суд считает, что ответчик, как лицо, отвечающее за безопасное состояние дорог в на территории сельсовета обязан в соответствии с законом осуществлять мероприятия по организации дорожного движения на основе проекта организации дорожного движения, и находит требования прокурора основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, с учетом временных и финансовых затрат, требуемых для заказа проекта и его выполнения, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения заявленных требований до 30.12.2011.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Каратузского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Черемушинского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по содержанию автомобильных дорог поселений сельсовета, в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения.
Возложить на администрацию Черемушинского сельсовета обязанность в срок до 30 декабря 2011 года провести мероприятия по организации дорожного движения на основе проекта организации дорожного движения, согласованного и утвержденного в установленном порядке.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в кассационном порядке в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий