о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения



Дело № 2-164/2011

                        Р Е Ш Е Н И Е

                         Именем Российской Федерации

10 мая 2011 года                                    с. Каратузское

    Каратузский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

с участием заместителя прокурора Порядина О.П.,

представителя третьего лица Носкова В.Н.,

при секретаре Винтер Г.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района к администрации <> сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения,

                У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Каратузского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации <> сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по разработке проекта дорожного движения. Требования обоснованы тем, что в с. Качулька расположено 10 улиц. Дорожное движение не организовано должным образом, дорожные знаки, а также другие элементы обустройства дорог, устанавливаются произвольно, без надлежащего согласования с ОГИБДД по <>.

    В нарушение требований ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- ФЗ, ст. 13 ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ст. 6 и ст. 21 ФЗ « О безопасности дорожного движения», администрацией Качульского сельсовета не представлен на согласование в ОГИБДД ОВД по Каратузскому району проект организации дорожного движения на территории населенного пункта, содержащий элементы обустройства автомобильных дорог.

    Неисполнение администрацией сельсовета своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

    Просил признать незаконным бездействие администрации <> сельсовета по исполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории <> и согласованию данного проекта с уполномоченным органом и возложить обязанность разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по Каратузскому району данный проект.

    В судебном заседании прокурор Порядин О.П. поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика- администрации <> сельсовета в судебное заседание не явился, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Учитывая мнение сторон. Суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ответчика.

    Судом к участию в дел в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ОВД по Каратузскому району.

    Представитель третьего лица- Носков В.Н. (доверенность от 06.05.2011 г.) иск прокурора поддержал, пояснив, что в соответствии с действующим законодательством о безопасности дорожного движения, органы местного самоуправления поселений должны разработать проект организации дорожного движения на территории поселения. Проект выполняется организацией, имеющей соответствующую лицензию на данный вид деятельности. Проект предъявляется на согласование в ОГИБДД. Администрацией <> сельсовета данный проект не разработан и на согласование не представлен. Наличие данного проекта является обязательным, поскольку в нем содержатся сведения о всех элементах обустройства автомобильных дорог, включая и дорожные знаки, ограждения, пешеходные дорожки, тротуары, то есть все то, что необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. Просил удовлетворить иск прокурора.

    Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в суде, в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории <> сельсовета выявлено отсутствие согласованного проекта организации дорожного движения на местных автомобильных дорогах.

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения поселения.

    Таким образом, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в <> при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на Муниципальное образование Качульский сельсовет.

    Положениями ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

    Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах принят и согласован Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России 02.08.2006 и Федеральным дорожным агентством 07.08.2006.

    В проекте организации дорожного движения отражается схема установки всех дорожных знаков, ограждений, пешеходных переходов, освещения, направляющих устройств и т.д. с указанием конкретного места их установки.

    В этой связи, суд считает, что ответчик, как лицо, отвечающее за безопасное состояние дорог в на территории сельсовета обязан в соответствии с законом осуществлять мероприятия по организации дорожного движения на основе проекта организации дорожного движения, и находит требования прокурора основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

    Вместе с тем, с учетом временных и финансовых затрат, требуемых для заказа проекта и его выполнения, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения заявленных требований до 10 мая 2012 года.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                            Р Е Ш И Л :

    Заявление прокурора Каратузского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <> сельсовета, выразившееся в непринятии мер по содержанию автомобильных дорог поселений сельсовета, в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения.

Возложить на администрацию <> сельсовета обязанность в срок до 10 мая 2012 года провести мероприятия по организации дорожного движения на основе проекта организации дорожного движения, согласованного и утвержденного в установленном порядке.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в кассационном порядке в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий