о признании незаконным решения о снятии с учета



Дело № 2-285/2011

                                    Р Е Ш Е Н И Е

                            Именем Российской Федерации

07 июня 2011 года                                    с. Каратузское

    Каратузский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

при секретаре Винтер Г.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Циркуновой М.А. к администрации <> сельсовета о признании незаконным решения о снятии с учета,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Циркунова М.А. обратилась в суд с иском к администрации <> сельсовета о признании незаконным решения от <> о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Заявленные требования мотивировала тем, что 05.07.2010 г. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдова участника Великой отечественной войны. Согласно уведомления от 03.02.2011 г. с данного учета снята. Снятие с учета считает незаконным, поскольку с момента постановки на учет не произошло улучшения жилищных условий. В собственности жилья не имеет. Просила признать незаконным решение администрации Каратузского сельсовета от 03.02.2011 г. о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, и обязать администрацию поставить на данный вид учета.

    В судебном заседании представитель истца, допущенный к участию в деле на основании доверенности от 29.04.2011 г., Зданкевич А.М. в судебное заседание не явилась, обратившись с письменным ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие.

    С аналогичным заявлением обратилась в суд представитель ответчика- администрации <> сельсовета Яковлева А.М., полномочия которой подтверждены доверенностью от 11.01.2011 г.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечено Министерство социальной политики <>.

Представитель третьего лица также обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, представив, при этом, письменные возражения относительно заявленных истцом требований.

Исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах», одной из мер социальной поддержки, установленной для семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, является обеспечение за счет федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 г., которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на чет после 01 марта 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В силу ст. 52 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ, случаев. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.

На территории Красноярского края таким законом является-закон Красноярского края № 10-4386 от 18.02.2010 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

В соответствии со ст. 3 данного Закона, принятие ветеранов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учета осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства ветерана, в порядке, установленном Законом края от 23.05.2006 г. № 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края»

Судом установлено, что Циркунова М.А. является вдовой участника Великой Отечественной войны Ц. , умершего <>, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами- свидетельством о браке (л.д.12), справкой УВД <> ( л.д.10), свидетельством о смерти (л.д. 11)

Постановлением администрации <> сельсовета от <> <>-п истец принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как вдова участника ВОВ, и ей присвоен номер по списку- 16. О принятом решении Циркунова М.А. уведомлена письменно, информацией от 05.07.2010 г. за исх. № 745 ( л.д. 6)

03.02.2011 г. администрацией <> сельсовета издано постановление за <>-п, в соответствии с которым Циркунова М.А. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п.1,2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ.

Между тем, как установлено в судебном заседании, Циркунова М.А. на момент обращения в администрацию <> сельсовета для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, проживала по адресу <> края. Данная квартира принадлежит на праве собственности В. - дочери истца, и Вал. - супругу дочери, на основании договора передачи жилых помещений в собственность граждан.

    02.08.2008 г. В. умерла, в связи с чем открылось наследство, состоящее, в том числе, и из <> доли квартиры по <>

    Наследниками к имуществу В. являются супруг Вал. , дети- Ф. , Д. и мать- Циркунова М.А.

Таким образом, Циркунова М.А. в порядке наследования вправе получить в собственность 1/8 часть квартиры, что исходя из общей площади жилого помещения равной 61,6 кв.м., составляет 7,7 кв.м. При этом доля Вал. в праве на данное жилое помещение, с учетом наличия в его собственности <> доли по договору приватизации, составляет 5/8.

По информации нотариуса <> нотариального округа, свидетельство о праве на наследство никому из наследников не выдано.

Согласно положениям ч. 1 ст. 31Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Со смертью В. Циркунова М.А. утратила статус члена семьи собственника жилого помещения, поскольку членом семьи Вал. она не является, так как не является его родственником.

Кроме того, согласно имеющейся в материалах дела информации ОВД по <>, в квартире по <> проживает М. без оформления договора найма. То есть в данной квартире истец не проживает, поскольку жилое помещение предоставлено Вал. в пользование третьему лицу.

Согласно п. 4 и п. 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Постановлением администрации <> от <> <>-п установлена норма площади жилого помещения, которая составляет 18 кв.м.

Принимая во внимание, что на долю истца приходится только 7,7 кв.м., общей площади жилого помещения по <> в <>, что гораздо ниже установленной учетной нормы в <>, то решение органа местного самоуправления о снятии истца с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении не может быть признано законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                Р Е Ш И Л:

Иск Циркуновой М.А. удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации <> сельсовета от <> о снятии Циркуновой М.А. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Обязать администрацию <> сельсовета поставить Циркунову М.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с 03 февраля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.

Председательствующий