Дело № 5-17/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 апреля 2012 года с. Каратузское
Судья Каратузского районного суда Красноярского края Криндаль Т. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении
Якубова У. А., <>,
У С Т А Н О В И Л:
<>, после <> часов в <> края, гражданин <> Якубов У.А., осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего по уборке строящегося здания терапевтического корпуса и прилегающей территории, не имея при этом разрешения на работу в на территории РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Якубов У. А. признал совершенное им административное правонарушение, и пояснил, что в апреле 2012 года прибыл на территорию РФ в целях поиска работы, встал на миграционный учет в <>. Незнакомый мужчина по имени С. предложил ему работу в <> в качестве разнорабочего по уборке территории терапевтического корпуса от строительного мусора. За работу полагалась заработная плата в размере 300 руб. в день. Планировалось отработать в <> несколько дней. Разрешения на работу оформить не успел.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, нахожу вину Якубова У.А. в совершенном административном правонарушении, установленной.
В соответствии со статьей 18.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 13 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в РФ; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в РФ; 6) обучающихся в РФ в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в РФ в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в РФ в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в РФ для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования ( духовных образовательных учреждениях).
Как следует из материалов дела, <>, в <> часов <> минут, в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной на территории строящегося объекта- терапевтического корпуса МБУЗ «<>» в <> края сотрудниками территориального пункта УФМС по <> в <>, установлено, что гражданин республики <> Якубов У.А. осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не имея разрешения на работу либо патента.
Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от <>, <>, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, рапортом старшего инспектора территориального пункта УФМС.
Деяние, совершенное Якубовым У.А., выразившееся в осуществлении им трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, в связи с чем действия Якубова У.А. подлежат квалификации по ст. 18.10. КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, Якубов У.А. подлежит наказанию за допущенное правонарушение.
При назначении наказания суд учитывает в качестве смягчающих обстоятельств признание вины и совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не установлено.
В связи с изложенным прихожу к выводу о назначении Якубову У.А. наказания в виде административного штрафа. При этом дополнительное наказание в виде административного выдворения возможно не назначать, поскольку на территории РФ данный гражданин находится законно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Якубова У. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам : Получатель УФК по Красноярскому краю (УФМС по Красноярскому краю), ИНН 2466134518, ОКАТО 04222000000, КПП 246601001, счет 40101810600000010001. Наименование банка ГР КЦ ГУ Банк России по Красноярскому краю, БИК 040407001, код бюджетной классификации 19211690050050000140.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, в течение 10 дней со дня вручения его копии.
Судья