Дело Номер обезличенг.
Поступило в суд Дата обезличенаг.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Обь Новосибирской области «Дата обезличена» февраля 2009 года
Судья Обского городского суда Новосибирской области Шинко Ж.А.
При секретаре Печеркиной И.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Браташ Юрия Андреевича к Отделу пособий и социальных выплат г.Оби Новосибирской области об обязывании предоставить меры социальной поддержки, произвести выплату ежемесячной денежной компенсации,
У С Т А Н О В И Л:
Браташ Ю.А. обратился в суд с иском к Отделу пособий и социальных выплат г.Оби Новосибирской области об обязывании предоставить меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Новосибирской области № 253-ОЗ (в редакции Закона НСО от 02.06.2005 № 303-РЗ), произвести выплату с 01.12.2008 денежной компенсации, предусмотренной ст. 6 Закона Новосибирской области №303-ОЗ. В обоснование заявленного требования Браташ Ю.А. указал, что является ветераном труда с 26 января 2004 года. Согласно ст. 22 Закона РФ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда по состоянию на 31.12.2004г. определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Новосибирской области № 253 - ОЗ, меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004г., после установления им пенсии в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Согласно ст.4 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 установлено, что право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют, в том числе, военнослужащие. Согласно ст.5 указанного Закона пенсии по государственному обеспечению назначаются, в том числе, за выслугу лет, гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 4 указанного Закона, т.е. федеральным государственным служащим и военнослужащим. Пенсия истцу была назначена по выслуге лет в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, однако, данное обстоятельство не лишает Браташ права на получение социальной поддержки как ветерана труда, поскольку ст.27 ФЗ «О государственной пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что гражданам, указанным в ст.4 данного Закона, в том числе военнослужащим, которым пенсия назначена до вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсия пересчитывается по нормам, предусмотренным настоязим ФЗ, то есть военнослужащие, получавшие пенсию до 01.01.2005 приравнены к лицам, пенсия которым начислена и выплачивается после указанной даты, при этом на момент вступления данного закона в силу истец уже являлся ветераном труда. Кроме того, Браташ считает, что меры социальной поддержки ветеранов турда, установленные в соответствии с действующим законодательством субъекта Российской Федерации, а именно Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельной категории граждан, проживающих в Новосибирской области, не могут иметь меньше права и льгот, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года. При обращении к ответчику ему было отказано в предоставлении меры социальной поддержки, как ветерану труда РФ, со ссылкой на п. 2 ст. 5 Закона НСО № 253-ОЗ, в соответствии с которой ветеранам труда, получающим пенсию по иным основаниям, чем предусмотрено ч. 1 ст. 5 настоящего закона, право на меры социальной поддержки, установленные в настоящей статье, предоставляется по достижении ими возраста 55 лет у женщин, 60 лет у мужчин. Считает, что его права, как ветерана труда, нарушены.
Истец Браташ Ю.А.. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, в части взыскания ежемесячных выплат, просил обязать ответчика произвести выплаты в соответствии со ст. 6 Закона НСО № 253-ОЗ с 01.12.2008, то есть с момента его обращения в отдел пособий и социальных выплат г.Оби Новосибирской области.
Представитель ответчика Верещагина Г.М., исковые требования не признала и пояснила, что истцу пенсия назначена в 2001 году по выслуге лет, как военнослужащему, на основании законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих, в связи с чем, он не относится к категориям граждан, на которых распространяется ч. 1 ст. 5 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области».
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об необходимости удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно справке военного комиссариата г. Оби НСО от 21.11.2003 и удостоверению, выданному 06.11.2001, Браташ Ю.А. является пенсионером МО РФ с 27.10.2001г. и получает пенсию по выслуге лет в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей. Истцом также представлено удостоверение «Ветерана труда», выданное на его имя 26.01.2004г., о том, что он имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, предусмотренных ст. 22 и 23 Федерального Закона «О ветеранах», о чем имеются соответствующие отметки на удостоверении. Статья 22 ФЗ «О ветеранах» от 16.12.1994г. (в редакции от 27.12.2000г.) устанавливала права и льготы для ветеранов труда, при выходе их на пенсию, в том числе по оплате жилья, коммунальных услуг, проезда и другие.
Согласно ст. 22 ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 23 указанного закона утратила силу.
Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 23.12.2004г. принят Закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области». Статья 5 указанного Закона устанавливает, что ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004г., после установления (назначения) им пенсии в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, в том числе ежемесячные денежные выплаты, сохранение права пользования поликлиниками, льготы при оплате жилых помещений и коммунальных услуг, проезда.
Согласно ч. 2 ст. 5 данного Закона ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено ч. 1 указанной статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки, установленные в настоящей статье, предоставляются по достижении ими возраста 55 лет у женщин, 60 лет у мужчин.
Статьей 4 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. установлено, что право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют, в том числе, военнослужащие. Согласно ст. 5 указанного закона пенсии по государственному обеспечению назначаются, в том числе, за выслугу лет, гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 4 указанного Закона, то есть федеральным государственным служащим и военнослужащим.
Как установлено в судебном заседании, пенсия была назначена Браташ по выслуге лет в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей. Однако, данное обстоятельство не лишает Браташ Ю.А. права на получение социальной поддержки, как ветерана труда, поскольку ст.27 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» предусмотрено, что гражданам, указанным в ст. 4 данного Закона, в том числе военнослужащим, которым пенсия назначена до вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсия пересчитывается по нормам, предусмотренным настоящим ФЗ, то есть военнослужащие, получавшие пенсию до 01.01.2005г. (дата вступления в силу ст. 5 закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области») приравнены к лицам, пенсия которым начислена и выплачивается после указанной даты,
Таким образом, Браташ Ю.А. является ветераном труда, которому пенсия назначена в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».
Согласно ст. 153 ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Таким образом, меры социальной поддержки ветеранов труда, установленные в соответствии с действующим законодательством субъекта Российской Федерации, а именно Законом Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области», не могут быть меньше прав и льгот, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года, в связи с чем суд признает требования Браташ Ю.А. обоснованными.
Требования заявителя о взыскании ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 6 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» с 01.12.2008г. подлежат удовлетворению, поскольку, как установлено в судебном заседании и не оспаривалось представителем ответчика, Браташ Ю.А. обратился в отдел социального обеспечения в декабре 2008 года. Согласно ст. 9 указанного Закона Новосибирской области меры социальной поддержки предоставляются при условии предъявления гражданином документа установленного образца, подтверждающего его принадлежность к одной из категорий граждан, установленных ст. 1 настоящего закона, в частности - к категории «ветеран труда», что истцом было выполнено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Браташ Юрия Андреевича удовлетворить.
Обязать Отдел пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области предоставить Браташ Юрию Андреевичу, как ветерану труда, меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» от 23.12.2004 № 253-ОЗ.
Обязать Отдел пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области произвести выплату ежемесячной денежной компенсации с 01.12.2008, предусмотренной ст. 6 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» от 23.12.2004 № 253-ОЗ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в кассационном порядке в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья подпись Ж.А.Шинко
...
...
...
...
Судебное решение вступило в законную силу ...
...
...п