Дело № года
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Обь Новосибирской области «ДД.ММ.ГГГГ» июля 2010 года
Обской городской суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Шинко Ж.А.
При секретаре Печеркиной И.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Оби Новосибирской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении МУК «<данные изъяты>» к выполнению требований закона,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Оби Новосибирской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Обской городской суд с заявлением о понуждении МУК «<данные изъяты>» к выполнению требований закона к выполнению требований закона - оборудовать входы в помещения общественного назначения элементами благоустройства для передвижения инвалидов, в том числе на колясках, а именно пандусом, поручнями, в котором указал следующее:
Прокуратурой г. Оби в соответствии с поручением прокуратуры Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов в части обеспечения зданий, сооружений учреждений социально культурного назначения элементами благоустройства для передвижения инвалидов.
Установлено, что помещения общественного назначения - МУК «<данные изъяты>» по адресам: <адрес>; <адрес>, не оборудованы элементами благоустройства для передвижения инвалидов - входы имеют порог, не оборудовано элементами благоустройства для передвижения инвалидов, вход не оборудован пандусом и поручнями, что затрудняет передвижение инвалидов-колясочников.
Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, практические результаты которой должны обеспечить инвалидам и другим маломобильным группам населения равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.
Среда жизнедеятельности, доступная для инвалидов и других маломобильных групп населения - обычная среда, оборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с маломобильностью, и позволяющая этой категории граждан вести независимый образ жизни.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст.2 Градостроительного кодекса РФ).
В целях создания благоприятных условий инвалидам (маломобильным группам населения) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры в ст. 15 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 установлена обязанность организаций независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников» для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
С этой целью, согласно постановлению Минстроя России № 18-27, Министерства социальной защиты населения РФ № 1-4403-15 «О дополнительных мерах по обеспечению жизнедеятельности престарелых и инвалидов при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений» от 11.11.1994 проводятся следующие мероприятия:
- реконструкция (оборудование пандусами, специальными приспособлениями, поручнями, системами ориентирования, расширение дверных проемов, оборудование туалетов и т.п.) зданий и сооружений, подъездов для обеспечения беспрепятственного доступа к ним маломобильных групп населения;
- проведение мероприятий по обустройству прилегающих к зданиям улиц и территорий с целью обеспечения свободного передвижения инвалидов, реконструкции тротуаров с учетом устройства пандусов для передвижения инвалидов (маломобильных групп населения). Оборудование подъездов специальными пандусами. Установка специальными поручнями и другим специальным оборудованием;
- разработка, изготовление, аттестация переносного подъемника для инвалидов-колясочников с площадки подъезда до лифтовой площадки или до первого этажа;
- реконструкция пешеходно-транспортной сети для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения. Мероприятия по реконструкции этой сети проводятся в процессе планового или вынужденного ремонта дорожного покрытия;
- организация стоянок и парковки специального автотранспорта инвалидов возле объектов социальной инфраструктуры.
Не исполнение МУК «<данные изъяты>» вышеуказанных нормативных правовых актов ведет к нарушению прав инвалидов, гарантированных ст. 7 Конституции РФ, в силу которой Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Действия по исполнению требований законодательства о социальной защите пав инвалидов на доступную среду являются исключительно гражданско-правовыми, иным законодательством, в том числе административным, арбитражным, не регулируются.
На основании ст.120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
Собственником имущества МУК «<данные изъяты>» является муниципальное образование города Оби Новосибирской области в лице администрации города.
В судебном заседании помощник прокурора г. Оби Бычков А.С. указанные выше требования подтвердил в полном объеме при аналогичной аргументации, указав, что просит установить срок для исполнения указанных в исковом заявлении требований закона до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - МУК «<данные изъяты>» Перминова Г.И. в судебном заседании заявленное требование признала в полном объеме указав, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 198 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица - Администрации МО г.Оби НСО в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие на усмотрение суда.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд выносит решение об удовлетворении заявленных истцом требований в случае признания ответчиком иска и принятия его судом.
Поскольку признание иска ответчиком не затрагивает интересы третьих лиц и не противоречит закону, руководствуясь ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора г. Оби Новосибирской области удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение культуры «<данные изъяты>» оборудовать входы в помещение общественного назначения - библиотеки 1 этажа зданий по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, элементами благоустройства для передвижения инвалидов, в том числе на колясках, а именно пандусом, поручнями, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Ж.А.Шинко