о признании незаконным бездействия администрации города по содержанию дорог - иск удовлетворен



Дело №2-904/2011

                                              Р Е Ш Е Н И Е

                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

« 19» августа 2011 года                                г.Карасук

Карасукский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи                                                                 Фуст Е.Г.,

с участием прокурора Карасукского района                            Дроздецкого А.Ю.

представителей администрации города Карасука                                        Солошенко Ю.В.

действующей на основании доверенности от 04.07.2011г.,

                                                                                                                            Журмана А.Н.

действующего на основании доверенности     от 04.07.2011г.

при секретаре                                                                                                    Архиповой Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Карасукского района Новосибирской области в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования города Карасука Карасукского района Новосибирской области по содержанию дорог,

                                                                       У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Карасукского района Новосибирской области обратился в суд в защиту неопределённого круга лиц с выше названным заявлением. Прокурор указал в обоснование своих требований, что в ходе проведённой 05.07.2011г. прокуратурой Карасукского района проверки по коллективному заявлению жителей г. Карасука было установлено, что администрацией муниципального образования города Карасука не исполняются требования законодательства о местном самоуправлении и законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Неисполнение требований нормативных актов Администрацией города Карасука выражается в том, что установленные на улицах Комсомольская, Индустриальная, Заводская искусственные неровности (ограничители скорости), не соответствуют требования ГОСТ Р.52605-2006. Бездействие администрации муниципального образования города Карасука, выразившееся в непринятии мер по содержанию дорог, подлежит признанию незаконным, т.к. законодательными актами на Администрацию города возложена обязанность по содержанию дорог, расположенных на территории города. Бездействие Администрации города Карасук, по мнению прокурора района, нарушает права граждан и юридических лиц на безопасность дорожного движения на дорогах города Карасука, создает угрозу уничтожения и повреждения имущества.

Свои доводы и требования прокурор Карасукского района основывает на положениях п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.1, ч.4 ст.6, ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

В соответствии с требованиями закона и на основании ст.ст.1,35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст.ст.45,254,258 ГПК РФ, прокурор просит суд признать не соответствующими п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и незаконным бездействие администрации муниципального образования города Карасука Карасукского района Новосибирской области, выразившееся в не непринятии мер по содержанию дорог города Карасука Новосибирской области и обязать администрацию муниципального образования города Карасука Карасукского района Новосибирской области привести искусственные неровности по улицам Комсомольская, Индустриальная, Заводская г.Карасука Новосибирской области в соответствие с ГОСТ Р52605-2006.

В судебном заседании прокурор поддержал свои требования в полном объёме, полагал, что необходимо установить срок для устранения допущенных нарушений до 01.11.2011г.

               Представители администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области, Солошенко Ю.В. и Журман А.Н., действующие на основании доверенностей от 04.07.2011г., в судебном заседании согласились с требованиями прокурора Карасукского района, полагали, что требования являются законными и обоснованными. Пояснили, что Администрацией города Карасука будут приняты меры для устранения допущенных нарушений в установленный срок.

     Свидетель 12 в судебном заседании пояснил, что он является государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД, и принимал участие в проверке состояния дорог города Карасук, проводимой прокуратурой Карасукского района 05.07.2011г. Входе проверки было установлено, что искусственные неровности, которые устанавливаются в районах пешеходных переходов, для ограничения скорости автомобилей, не соответствуют требованиям ГОСТАМ по своим техническим параметрам, т.е. они выше и шире, чем положено, что создает угрозу повреждения транспортных средств при движении через искусственную неровность. Кроме того, на улице Заводская в районе расположения «лежачего полицейского» отсутствует достаточное искусственное освещение, т.к. освещена только остановка общественного транспорта, расположенная у дороги, другое освещение отсутствует. Дорожная разметка в районе расположения искусственных неровностей нанесена, но плохо видна, также отсутствуют водоотводы, что ведет к скапливанию воды во время осадков в местах, ограниченными искусственными неровностями. Все результаты проверки, были отражены в акте обследования.

Суд, выслушав стороны, свидетеля 13 исследовав материалы дела и оценив доказательства в совокупности, находит требование прокурора подлежащим удовлетворению.

    Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ (ред. от 18.07.2011 года) «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    В соответствии с ч.4 ст.6 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

    Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

    Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ (ред. От 25.07.2011 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ГОСТ Р 51256-99 в местах расположения пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, в местах для дублирования дорожных знаков «обгон запрещен», на автопутепроводе, на искусственных неровностях (лежачих полицейских) необходимо наносить дорожную разметку строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог независимо от ведомственной принадлежности.

     В судебном заседании установлено, что помощником прокурора Карасукского района Новосибирской области Дроздецким А.Ю. совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Карасукскому району Палашичевым С.Г. 05.07.2011 года было проведено обследование искусственных неровностей установленных на проезжих частях некоторых улиц города Карасука Новосибирской области на предмет соответствия ГОСТ Р 52605-2006, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 №295-ст. Проверка проводилась на основании коллективного заявления жителей г.Карасука.(л.д. 7).

      По результатам обследования был составлен акт (л.д.6), из которого следует, что объектом обследования №1 была искусственная неровность на проезжей части на ул.Комсомольская, рядом с администрацией города Карасука. Длина искусственной неровности, максимальная высота гребня и радиус криволинейной поверхности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006. В процессе эксплуатации световозвращающие элементы износились, в связи с чем, светотехнические характеристики снижены до значений ниже нормативных, согласно требованиям ГОСТ Р 51256. На участке для устройства искусственной неровности не обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Имеется искусственное освещение, участок дороги оборудован дорожными знаками, дорожная разметка отсутствует.

Объектом обследования №2 была искусственная неровность на проезжей части на ул.Индустриальная, рядом с магазином «Лагуна». Длина искусственной неровности, максимальная высота гребня и радиус криволинейной поверхности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006. Световозвращающие элементы отсутствуют. На участке для устройства искусственной неровности не обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Имеется искусственное освещение, участок дороги оборудован дорожными знаками, дорожная разметка отсутствует.

     Объектом обследования №3 была искусственная неровность на проезжей части по ул.Заводская, рядом с детским садом «Снежинка». Длина искусственной неровности, максимальная высота гребня и радиус криволинейной поверхности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006. Световозвращающие элементы отсутствуют. На участке для устройства искусственной неровности не обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Имеется искусственное освещение, участок дороги оборудован дорожными знаками, дорожная разметка отсутствует.

    Таким образом, в судебном заседании было установлено, что администрация Города Карасука Карасукского района Новосибирской области не исполняет свои обязанности, возложенные на нее законами и иными нормативными актами, по обеспечению безопасности при эксплуатации автомобильных дорог, расположенных на ее территории, что нарушает права граждан и юридических лиц на безопасное дорожное движение, создает угрозу жизни и здоровья граждан и угрозу уничтожения и повреждения имущества граждан и юридических лиц.

    Срок для устранения недостатков, который предлагает установить прокурор до 01.11.2011г., является реальным, с чем согласились и представители Администрации города Карасука.

    Кроме того, суд принимает во внимание, что представители Администрации города Карасука согласились с требованиями прокурора, не оспаривали законность и обоснованность, предъявляемых требований, никаких возражений суду не представили.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

                                                            Р Е Ш И Л:

       Заявление прокурора Карасукского района Новосибирской области в защиту интересов неопределённого круга лиц удовлетворить.

Признать не соответствующим п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и незаконным бездействие администрации муниципального образования города Карасука Карасукского района Новосибирской области, выразившееся в не непринятии мер по содержанию дорог города Карасука Новосибирской области.

         Обязать Администрацию муниципального образования города Карасука Карасукского района Новосибирской области в срок до 01 ноября 2011г. привести искусственные неровности, установленные на проезжих частях улиц Комсомольская, Индустриальная, Заводская г.Карасука Новосибирской области, в соответствие с ГОСТ Р52605-2006.

    Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10-дневный срок с подачей жалобы через Карасукский районный суд.

СУДЬЯ: подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

СУДЬЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОННОГО СУДА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                        Е.Г. ФУСТ

СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ                Е.В. АРХИПОВА