Дело №2-939/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«29» сентября 2011 года г.Карасук
Карасукский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Фуст Е.Г.,
при секретаре Скворцовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к местной общественной организации Карасукского района Новосибирской области «Клуб женщин-предпринимателей Карасукского района» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нём из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области обратилось в суд с иском к местной общественной организации Карасукского района Новосибирской области «Клуб женщин-предпринимателей Карасукского района» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нём из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование своих требований истец указал, что 30.10.2009 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области ( в н.в. регистрирующий уполномоченный орган Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области) зарегистрирована местная общественная организация Карасукского района Новосибирской области «Клуб женщин-предпринимателей Карасукского района» (ведомственный регистрационный номер 3573).
09.11.2009 года Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об Организации за основным государственным регистрационным номером 1095400002697.
В нарушение требований Федеральных законов №82-ФЗ, №7-ФЗ и Постановления Правительства, Организация информацию о продолжении своей деятельности и отчет по установленной форме за 2009-2010 гг. в Главное Управление не представила.
За непредставление информации о деятельности за период 2009 г. и за период 2009-2010 гг. Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области 24.02.2011г. вынесены предупреждения об устранении Организацией имеющихся нарушений в срок до 04.04.2011 года и до 16.07. 2011 года, соответственно.
Несмотря на предупреждения о необходимости представления информации о продолжении своей деятельности за период с 2009-2010 гг., информацию о продолжении своей деятельности Организация в Главное Управление так и не представила, продолжая грубо нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений в соответствии с абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона №82 является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда №11 от 09.12.2002 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и др.), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечения прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами.
Истец просит суд признать Местную общественную организацию Карасукского района Новосибирской области «Клуб женщин-предпринимателей Карасукского района» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. Свои исковые требования истец основывает на положениях ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст.ст.22-24 ГПК РФ
В судебное заседание не явились представитель истца, представитель ответчика, представитель третьего лица, которые были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель истца, начальник Главного управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области Мосияш С.С. и представитель третьего лица, руководитель МИФНС России № 14 по Новосибирской области, Хорошман А.Н., просили рассмотреть дело без участия их представителя.
Представитель ответчика, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не сообщил об уважительных причинах своей неявки, не просил об отложении судебного заседания,
Дело рассмотрено в отсутствие представителей истца, ответчика, третьего лица, в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.
Суд, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 ст. 61 ГК РФ может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Согласно положениям ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; …
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ст. ст. 1-11) устанавливает, что налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации, согласно которого, налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких юридических лиц.
Согласно положениям ст. 13.1 ФЗ « О некоммерческих организациях» внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей является основанием для обращения в уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Кроме того, согласно положениям ст. 32, закона указанного выше, некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческие организации, за исключением указанных в п.3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пп. «а» п.2 Постановления Правительства № 212 от 15.04.06г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» документы, содержащие отчет о деятельности некоммерческих организаций предоставляются в Главное Управление с 15.04.2006 года ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (для общественных объединений по форме № ОН 0003).
Статья 2 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает, что государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституций Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
В соответствии с п.6 ст.22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо- прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Приказом Минюста РФ от 12.11.2010г. № 343(зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.10г. № 19300) утвержден Порядок взаимодействия Минюста РФ с ФНС по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п.12 Порядка, в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган (в данном случае МИФНС России № 14 по Новосибирской области) заверенные в установленном порядке копии распоряжения и рещения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.
Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ.
Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.
В судебном заседании было установлено, что 30.10.2009г. Управлением Минюста РФ по Новосибирской области была зарегистрирована «Местная общественная организация Карасукского района Новосибирской области «Клуб женщин – предпринимателей Карасукского района». Указанная выше общественная организация была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 23, 24).
Согласно Устава, утвержденного решением общего собрания учредителей от 07.08.09г. целью указанной общественной организации не является извлечение прибыли (л.д. 8-22).
02.06.2011г. и 24.02.2011г. в адрес Председателя Местной общественной организации Карасукского района Новосибирской области «Клуб женщин – предпринимателей Карасукского района» Николаенко Л.А. были вынесены предупреждения о необходимости представления в Главное управление Минюста России по Новосибирской области отчетов по форме № ОН 0003 за 2009-2010 гг., заявления и информации о продолжении своей деятельности в 2009 – 2010гг. Также были разъяснены последствия неисполнения указанных в предупреждениях требований, каждое из предупреждений содержит указание на срок его исполнения (л.д. 25-28; 30-33).
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Местная общественная организация Карасукского района Новосибирской области «Клуб женщин – предпринимателей Карасукского района» в нарушение требований Федеральных законов, указанных выше не представила истцу, который является регистрирующим органом информацию о продолжении своей деятельности и отчет по установленной форме за 2009 -2010гг., что является основанием для ликвидации юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель ответчика был надлежащим образом, заблаговременно, извещен о времени и месте судебного заседания. Одновременно с извещением представителю ответчика были разъяснены положения ст. 56 ГПК РФ (л.д. 33-34). Каких – либо возражений по предъявленным исковым требованиям ответчиком не представлено.,
На основании положений ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 4 000 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Главного Управления Министерства Юстиции РФ по Новосибирской области удовлетворить.
Признать Местную общественную организацию Карасукского района Новосибирской области «Клуб женщин-предпринимателей Карасукского района» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о Местной общественной организации Карасукского района Новосибирской области «Клуб женщин-предпринимателей Карасукского района» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Местной общественной организации Карасукского района Новосибирской области «Клуб женщин-предпринимателей Карасукского района» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Карасукский районный суд.
СУДЬЯ: подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
СУДЬЯ
КАРАСУКСКОГО РАЙОННОГО СУДА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Е.Г. ФУСТ
СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ Н.В.СКВОРЦОВА