о признании лицом нуждающимся в жилом помещении - иск удовлетворен



Дело №2-949/2011

                                         Р Е Ш Е Н И Е

                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«17» октября 2011 года                                                                                          г.Карасук

            Карасукский районный суд Новосибирской области в составе:                                              председательствующего судьи                         Фуст Е.Г.,

с участием истца, в лице пом. прокурора Карасукского района    Дроздецкого А.Ю.

при секретаре                                                                             Скворцовой Н.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карасукского района Новосибирской области в защиту прав Пономаренко Федора Петровича к администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области о признании лицом, нуждающимся в жилом помещении,

                                                         У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Карасукского района Новосибирской области обратился в суд в защиту прав Пономаренко Федора Петровича к администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области о признании лицом, нуждающимся в жилом помещении. В

обоснование требований он указал, что прокуратурой Карасукского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в части признания Пономаренко Ф.П. нуждающимся в жилом помещении, в ходе которой установлено следующее.

    Пономаренко Ф.П. является участником Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., инвалидом II группы. Он проживает в г.Карасуке Новосибирской области, по ул.<адрес>, д кв. со своей внучкой Остапенко Натальей Анатольевной с 2001 года. Вместе с ними проживают несовершеннолетние дети Остапенко Н.А.: 3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и 4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированные по вышеуказанному адресу 18.03.2010 года и 15.03.2010 года соответственно. Право собственности на квартиру зарегистрировано на Пономаренко Ф.П.

    В настоящее время Остапенко Н.А. не имеет в собственности жилого помещения, не является нанимателем какого-либо жилого помещения по договору социального найма, вынуждена проживать с дедушкой, так как последний является инвалидом II группы и нуждается в постоянном уходе.

    Жилой дом двухквартирный, со стенами из кирпичной кладки. Квартира № трехкомнатная, общей площадью 42,8 кв.м., жилой – 30,4 кв.м.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Пономаренко Ф.П. предоставил документы на улучшение жилищных условий 24.03.2010 года в администрацию города Карасука Новосибирской области.

    21.04.2010 года администрация города Карасука Новосибирской области приняла решение об отказе в принятии на учет Пономаренко Ф.П. в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как в соответствии с п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ он намеренно ухудшил свои жилищные условия.

    Согласно Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 года №30) в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, предусматривается обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов Великой Отечественной войны.

    Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

    В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ (в ред. От 06.05.2010 года) «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

    Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст.51 Жилищного кодекса РФ.

    Согласно п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

    В соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №47 от 28.01.2006 года, указаны требования, которым должно отвечать жилое помещение, в частности, согласно п.12 жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно – и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

    Состояние здоровья Пономаренко Ф.П. (хроническая болезнь мочеполовой системы) свидетельствует о вынужденной необходимости в санузле, которого нет в квартире № дома № по ул.<адрес> г.Карасука. Регистрация в квартире несовершеннолетних детей – необходимая мера, предусмотренная ст.54 Семейного кодекса РФ, согласно которой каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.

    Как следует из заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания истца (<адрес>.3 по <адрес>) толщина наружных стен не соответствует СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» по теплопроводности.

    Кроме того, согласно заключению по результатам обследования элементов несущих и ограждающих конструкций жилого помещения дом отапливается от наружных сетей теплоснабжения, в квартиру введен трубопровод водоснабжения, но отсутствует водоотведение столь необходимое больному ветерану Великой Отечественной войны.

    Таким образом, Пономаренко Ф.П. проживает в квартире, в которой отсутствуют централизованные инженерные сети.

    Однако согласно информации, полученной из администрации города Карасука, на территории города Карасука Карасукского района Новосибирской области имеются объекты жилищного фонда, подключенные к централизованным инженерным сетям.

    Таким образом, с учетом письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.01.2010 года №809-СК/07 Пономаренко Ф.П. нуждается в обеспечении жильем, решение администрации города Карасука Новосибирской области от 21.04.2010 года об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является незаконным.

      На основании ст.45,131 ГПК РФ, ст.51 ЖК РФ, ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит признать решение администрации города Карасука Новосибирской области от 21.04.2010 года об отказе Пономаренко Ф.П. в признании лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, незаконным. Признать Пономаренко Ф.П. лицом, нуждающимся в жилом помещении. Обязать администрацию города Карасука Новосибирской области принять Пономаренко Ф.П. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом благоустроенном помещении.

       В судебное заседание истец Пономаренко Ф.П. не явился, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие.

    В судебном заседании истец, помощник прокурора Дроздецкий А.Ю., исковые требования, заявленные в интересах Пономаренко Ф.П., поддержал, полагал, что исковые требования основаны на положениях закона, а потому подлежат удовлетворению.

Прокурор пояснил, что Пономаренко Ф.П. должен быть признан нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, т.к. он и члены его семьи проживают в жилом помещении, площадь которого менее учетной нормы, установленной в г. Карасуке Новосибирской области. Также прокурор полагал, что выводы ответчика о том, что Пономаренко умышленно ухудшил свои жилищные условия, вселив своих правнучек в квартиру, нельзя признать обоснованными, т.к. Пономаренко нуждается в постоянном постороннем уходе, а его правнучки являются несовершеннолетними и имеют право проживать вместе со своей матерью.     Истец уточнил, что он просит признать Пономаренко Ф.П. нуждающимся в жилом помещении только по одному основанию – обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Прокурор полгал, что постановление Главы города Карасука Карасукского района Новосибирской области от 20.04.10г. в части отказа Пономаренко Ф.П. в постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, незаконно и подлежит отмене.

Представитель ответчика - администрации города Карасука Солошенко Ю.В., действующая на основании доверенности от 04.07.2011 года, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие.

     В судебном заседании 10.10.2011г. представитель ответчика исковые требования не признала. Пояснила о том, что жилое помещение, в котором проживает Пономаренко Ф.П., было обследовано комиссией, в которую входили все необходимые специалисты, комиссия пришла к выводу о пригодности жилого помещения для проживания. Выводы комиссии не оспорены. Оснований для признания истца нуждающимся в жилом помещении нет.

В судебном заседании была допрошена свидетель Остапенко О.А., внучка Пономаренко Ф.П., из пояснений которой следует, что жилое помещение, расположенное по адресу г. Карасук ул. <адрес>, д. кв. принадлежит ее дедушке Пономаренко Ф.П. Квартира была предоставлена супруге Пономаренко, по месту ее работы. Бабушка умерла в 1998г., после чего, Пономаренко Ф.П. жил один. Остапенко вселилась в квартиру к деду в 2001г. вместе со своей несовершеннолетней дочерью, 3 18 года рождения, после развода с мужем. При регистрации по месту жительства, в паспортном столе была допущена ошибка, т.к. в домовую книгу внесли и Остапенко и ее дочь Кушнареву, но зарегистрировали только свидетеля. При получении паспорта дочерью, выяснилось, что Мария нигде не зарегистрирована, в связи с чем, она была повторно зарегистрирована по месту своего фактического проживания в 2010г.

    Примерно с 2003 - 2005 гг. дедушка стал нуждаться в постороннем уходе, который осуществляет свидетель.

     Свидетель постоянно, с 2001г. проживает с Пономаренко. В 2005г. у свидетеля родилась младшая дочь Юлия, которая также не была сразу зарегистрирована по месту фактического жительства, т.к. свидетель полагала, что регистрация новорожденного ребёнка должна производиться автоматически по месту жительства матери, поэтому никуда с вопросом о регистрации ребёнка не обращалась. По месту жительства отца Юлия никогда зарегистрирована не была, вместе они не живут и не жили.

    Суд, выслушав истца-прокурора, представителя ответчика, свидетеля 2, исследовав материалы дела, находит требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению.

    Согласно Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем 5 войны 1941-1945 годов» (в ред. Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения 5 войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий 5 войны, членов семей погибших (умерших) 7 и 6 войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах».

(в ред. Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ ): Правительству Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. м.;

б) предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

в) обеспечить заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.

Предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах обеспечить контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.

Согласно п.3 ч.1 ст.15 ФЗ РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»-«ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 ст.2 указанного ФЗ, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые осуществляются в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 года №199-ФЗ, от 29.06.2009 года №135-ФЗ, от 21.12.2009 года №327-ФЗ).

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Закона, указанного выше, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

    Согласно ст.23.2 «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

     В соответствии с положениями ст. 49 ЖК РФ признаны нуждающимися в жилом помещении могут быть следующие категории граждан:

- малоимущие;

- иные определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта Российской федерации категории граждан;

- иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного договора.

     В письме Министерства Регионального развития РФ от 18.01.201г. № 809-СК/07разъясняется, что ветераны ВОВ подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

    Согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

     В соответствии с положениями ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

     Согласно Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями»» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями следующих категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны.

     В судебном заседании было установлено, что Пономаренко Ф.П. является инвалидом Великой Отечественной войны (2 группа) и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов Отечественной войны, что подтверждается копией удостоверения инвалида Отечественной войны серии I-А №812942, выданного 12.07.1994 года (л.д. 13).

    Из справки отдела по городу Карасук, Карасукскому и Баганскому районам военного комиссариата Новосибирской области от 19.05.2011 года следует, что Пономаренко Ф.П. призван по мобилизации 1941 году Карасукским РВК Новосибирской области. Участник ВОВ с июня 1942 года по июль 1943 года в составе 229 гв.СП 8 СД БФ. Ранен 25.07.1943г. в левое плечо и грудь. Временное удостоверение инвалида ВОВ: В №059606 выдано 28.07.1979 года Карасукским РВК Новосибирской области. (л.д. 32-33).

Пономарев Ф.П. зарегистрирован и проживает с 14.09.1967г. по адресу г. Карасук Новосибирской области ул. Радищева, д. 3 кв.1. Квартира имеет общую площадь 42,8 м.кв. и принадлежит истцу на праве собственности с 1991 г. (л.д.24).

Вместе с Пономаренко Ф.П. проживают с 15.02.01г. - Остапенко Наталья Анатольевна (внучка) 1976 года рождения; с 15.03.10г. - 19 (правнучка) /р.; с . - 20 (правнучка) 06.07.1996 г/р., что подтверждается копией паспорта истца (л.д. 15) и справкой, выданной главой города Карасука о лицах, зарегистрированных по указанному адресу. (л.д. 22).,

     24.03.10г. истец обратился к Главе города Карасука о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. 9).

       20.04.10г. Постановлением администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области № 202 от 20.04.10г. Пономаренко Ф.П. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ.

       Из ответа администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области от 11.05.2010 года следует, что Пономаренко Ф.П. отказано в удовлетворении его заявления о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, т.к. он умышлено ухудшил свои жилищные условия, зарегистрировав в принадлежащей ему квартире правнучек в марте 2010г., в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи стала менее учётной нормы. В городе Карасуке Карасукского района Новосибирской области учетная норма общей площади жилого помещения на одного человека установлена в размере 12 кв.м. (л.д. 24).

      Суд приходит к выводу о том, что вывод ответчика о намеренном ухудшении Пономаренко Ф.П. своих жилищных условий путем регистрации в жилом помещении правнучек необоснован. Суд приходит к данному выводу по следующим основаниям.

- Внучка Пономаренко Остапенко Н.А. зарегистрирована в квартире истца с 2001г., т.е. за 9 лет до обращения истца в администрацию города для постановки его на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, что подтверждается копией домовой книги.;

- Остапенко Н.А. является матерью несовершеннолетних 21, г/р. и 22, /р., что подтверждается свидетельствами о рождении детей (л.д. 10,12).

    Согласно положениям ч.2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается местожительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

     Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

      По смыслу указанной правовой нормы ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение этой нормы права должно осуществляться во взаимосвязи с п.3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

      В Определении Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-О-О разъяснено, что по смыслу ст. 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

         На территории Новосибирской области отсутствует нормативный акт, конкретизирующий какие конкретно действия следует расценивать как намеренное ухудшение жилищных условий и какие действия не могут расцениваться таким образом.

     Вселение несовершеннолетних детей по месту жительства одного из родителей не могут быть расценены как умышленные действия, искусственно ухудшающие жилищные условия, т.к. право несовершеннолетних детей на проживание с родителями закреплено законом (ст. 54 СК РФ).

     Таким образом, в судебном заседании было установлено, что на момент обращения истца в Администрацию города Карасука Карасукского района Новосибирской области с заявлением о постановке его на учет в качестве лица. нуждающегося в жилом помещении, которое имело место 24.03.10г., в жилом помещении общей площадью 42,8 кв.м.(л.д.9) проживало 4 человека: истец, его внучка Остапенко Н.А., осуществляющая уход за истцом, и несовершеннолетние дети Остапенко, которым на тот момент обеим не было 14 лет: 06.07.1996 г/р и 19.05.05 г/р. (л.д. 10 и 12). Следовательно, истец и проживающие совместно с ним лица, обеспечены общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы, которая составляет 12 м.кв. В связи с чем, у ответчика отсутствовали законные основания для отказа Пономаренко Ф.П. в удовлетворении его заявления о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении.

     Кроме того, в судебном заседании было установлено, что истец имеет преклонный возраст (1921 года рождения), является инвалидом ВОВ, имеет боевое ранение, страдает различными заболеваниями и нуждается в постоянном постороннем уходе, что подтверждается справкой врача МУЗ «Карасукская ЦРБ».

          В исковом заявлении прокурор просит признать Пономаренко Ф.П. нуждающимся в благоустроенном жилом помещении. Требование прокурора о признании истца нуждающимся именно в благоустроенном жилом помещении не основана на законе, т.к. ст.14 и ст. 23.2 Закона РФ «О ветеранах», ст. 51 ЖК РФ закрепляет право ветерана ВОВ на обеспечение жилым помещением.

В связи с чем, исковые требования прокурора в этой части удовлетворению не подлежат.

В соответствии с положениями п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины при их участии при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции, в качестве истцов и ответчиков.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                              Р Е Ш И Л:

    Иск прокурора Карасукского района в защиту прав Пономаренко Федора Петровича удовлетворить частично.

           Признать Постановление главы города Карасука Карасукского района Новосибирской области от 21.04.2010г., в части отказа Пономаренко Федору Петровичу в признании нуждающимся в жилом помещении, незаконным.

Обязать администрацию города Карасука Карасукского района Новосибирской области принять Пономаренко Федора Петровича, 25.11.1921 года рождения, уроженца г. Карасука Новосибирской области, проживающего по адресу г. Карасук Новосибирской области ул. <адрес>, д. кв., на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

    Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Карасукский районный суд.

СУДЬЯ: подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

СУДЬЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОНОГО СУДА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                            Е.Г. ФУСТ

СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ                Н.В. СКВОРЦОВА