о признании недействительным постановления Администрации Карасукского района и его отмене



Дело №2-94/2012

Решение в окончательной

форме принято 25.01.2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» января 2012 года                                 г.Карасук

    Карасукский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи                          Фуст Е.Г.,

с участием представителя заявителя                     Флейснера В.В.,

действующего на основании доверенности от 18.01.2012г.,

представителей заинтересованного лица                     Глуходед Ю.В.,

действующей на основании доверенности от 16.01.2012г.,

Гарнагиной Т.А.,

действующей на основании доверенности от 10.01.2012г.

при секретаре                                  Дорониной М.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Назаренко Светланы Владимировны о признании постановления Администрации Карасукского района Новосибирской области недействительным и его отмене.

У С Т А Н О В И Л:

    Назаренко С.В. обратилась в суд с заявлением о признании постановления главы Карасукского района Новосибирской области недействительным и его отмене. В обоснование она указала, что 19.12.2011г. она получила по почте постановление главы Карасукского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отмене разрешения на строительство». В данном постановлении указано, что ранее выданное ей разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, выдано неправомерно и, руководствуясь ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава администрации Карасукского района Новосибирской области Гофман А.П. принял данное постановление.

    Назаренко С.В. считает, что данное постановление от ДД.ММ.ГГГГ. вынесено с нарушением действующего законодательства, а именно: основанием для получения разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ. на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, послужило её заявление от ДД.ММ.ГГГГ. с приложенными к нему документами, а именно: договором аренды земельного участка, договором субаренды земельного участка, градостроительным планом земельного участка, схемой организации земельного участка с обозначением размещения объектов строительства. Разрешение на строительство выдается на основании ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ с приложением к заявлению документов, указанных в данной части статьи. Согласно ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать какие-либо иные документы. В ч.21.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ указаны основания для прекращения разрешения на строительство. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. В вынесенном постановлении имеется ссылка на ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», но данная статья предусматривает отмену муниципальных правовых актов и приостановление их действий, а разрешение на строительство не может рассматриваться как какой-либо правовой акт, который необходимо отменять или приостанавливать, данным порядком.

    Руководствуясь ст.ст.254,255,257,258 ГПК РФ, заявитель просит суд признать постановление главы Карасукского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отмене разрешения на строительство» недействительным и отменить его, как вынесенное с нарушением действующего законодательства РФ.

Заявитель Назаренко С.В. в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие, с участием ее представителя – Флейснера В.В.

    В судебном заседании представитель заявителя Флейснер В.В., уточнил требования Назаренко С.В. указав о том, что обжалуется постановление не Главы Карасукского района, а Администрации Карасукского района.

Представитель заявителя поддержал заявленное требование, а также доводы и основания, указанные в заявлении, просил заявление удовлетворить. При этом Флейснер В.В. пояснил суду о том, что при обращении Назаренко С.В. за разрешением на строительство, она выполнила требования Градостроительного Кодекса и представила все документы, которые требуются законом. Из отзыва следует, что Назаренко С.В. представила недостоверные документы, но это не соответствует действительности. Объект незавершенного строительства на земельном участке имел место, и данное обстоятельство заявитель не оспаривает. Разрешение на строительство не является основанием для регистрации права собственности, это разрешающий документ. Кроме того, по мнению представителя заявителя, отменить возможно только нормативно – правовой акт, а разрешение на строительство не является таковым. Градостроительный кодекс не предусматривает основания и порядок отмены разрешения на строительство.

Представитель заявителя полагал, что оспариваемое постановление Администрации Карасукского района подлежит отмене, т.к. при его вынесении было допущено нарушение процедуры; при обращении за разрешением Назаренко С.В. были представлены все необходимые документы, которые являлись достоверными и Администрация должна была проверить их достоверность, а в случае обнаружения неточностей и недостоверностей – отказать в выдаче разрешения; после регистрации права собственности отмена разрешения на строительство невозможна.

На основании полученного разрешения на строительство Назаренко С.В. новый объект не возводила, а достроила объект, который ранее был возведен.

Арендатор земельного участка, также получал разрешение на строительство, но ничего сам не строил, строила Назаренко С.В. Новое разрешение на строительство Назаренко С.В. могла не получать, но она его получила, с целью упростить госрегистрацию права.

Цель оспаривания постановления - отмена незаконного постановления. По мнению Флейснера В.В., возможно, разрешение на строительство, Назаренко С.В. понадобится в дальнейшем, для предъявления в какие – либо органы. Разрешение на строительство Назаренко С.В. было получено законно и обоснованно, формально все документы были ею предоставлены.

Представитель заинтересованного лица представил суду отзыв на заявление Назаренко С.В., где указал:

    Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальный правовой акт – это решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие, либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

    Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ).

    Этот документ выдается органом местного самоуправления поселения (ч.6 ст.51 Градостроительного кодекса РФ) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005г. №698.

    Выдача разрешений на строительство относится к вопросам местного значения органа местного самоуправления поселения в соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании соглашения от 03.10.2008г. №4/112, заключенного между администрацией города Карасука Карасукского района Новосибирской области и администрацией Карасукского района Новосибирской области.

    По вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

    Таким образом, разрешение на строительство объекта капитального строительства является муниципальным ненормативным правовым актом.

    В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

    Разрешение на строительство не может считаться выданным на законных основаниях при нарушении порядка его выдачи, поэтому орган местного самоуправления в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый муниципальный правовой акт (ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

    Разрешение на строительство, выданное Назаренко С.В., не было не прекращено (как указано в её заявлении), а именно, отменено в порядке самоконтроля, как выданное с нарушением действующего законодательства, поскольку,

1) на 2-ом листе градостроительного плана, необходимом для выдачи разрешения на строительство содержатся сведения о том, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, находится объект незавершенный строительством. Данный градостроительный план был утвержден постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории города Карасука Карасукского района Новосибирской области».

    Это означает, что на момент обращения Назаренко С.В. за разрешением на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> был построен объект капитального строительства и на вышеуказанном градостроительном плане он указан как объект незавершенный строительством.

    Данное обстоятельство должно было послужить причиной отказа в выдаче разрешения на строительство Назаренко С.В., но по ошибке специалиста отдела строительства и архитектуры администрации Карасукского района Новосибирской области в нарушение установленных требований Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, было выдано ДД.ММ.ГГГГ. за №.;

2) из материалов дела, рассматриваемых в Карасукском районном суде по иску 19. к Назаренко С.В. о признании недействительным договора субаренды земельного участка, в котором администрация Карасукского района Новосибирской области была заявлена третьим лицом, стало известно, что основанием для государственной регистрации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, стал кадастровый паспорт здания, выданный ДД.ММ.ГГГГ. ОГУП «Техцентр НСО» (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

    Данный факт подтверждает, что объект капитального строительства – индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был создан ещё ДД.ММ.ГГГГ., т.к. до ДД.ММ.ГГГГ. единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства является кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства (ч.4 ст.25.3 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

    На вышеуказанный земельный участок ранее администрацией города Карасука Карасукского района Новосибирской области было выдано разрешение на строительство 18. от ДД.ММ.ГГГГ. за №.

    Фактически объект индивидуального жилищного строительства возник ДД.ММ.ГГГГ., значит на момент обращения Назаренко С.В. в администрацию Карасукского района Новосибирской области за разрешением на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном АО адресу: <адрес>, уже был создан объект индивидуального жилищного строительства.

    Это обстоятельство является еще одним основанием того, что разрешение на строительство индивидуального жилого дома, выданное администрацией Карасукского района Назаренко С.В. ДД.ММ.ГГГГ. за № необходимо было отменить как незаконное.

    Суждение о возможности принятия постановления администрацией Карасукского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об отмене разрешения на строительство Назаренко С.В.» подтверждается судебной практикой, а именно, определением ВАС РФ от 14.04.2010г. №ВАС-4158/10, определением ВАС РФ от 22.10.2009г. №ВАС-12984/09.

    Поэтому постановление администрации Карасукского района от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об отмене разрешения на строительство Назаренко С.В.» принято обоснованно в соответствии с ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в порядке самоконтроля для устранения нарушений действующего законодательства.

    Кроме этого, положения Градостроительного кодекса Российской Федерации действительно не содержат основания и порядка отмены ранее выданных разрешений на строительство, но согласно ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» применяются Контситуция Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

    Более того, в своем заявлении Назаренко С.В. просит признать недействительным постановление главы Карасукского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ. , которого не существует.

    По факту ДД.ММ.ГГГГ. за было принято постановление администрации Карасукского района Новосибирской области, т.к. по вопросам местного значения принимаются постановления администрации (ч.6 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

    На основании изложенного, заинтересованное лицо просит отказать Назаренко С.В. в удовлетворении заявленного требования.

    Представители заинтересованного лица – администрации Карасукского района Новосибирской области 10 и 15, в судебном заседании, не признали требования Назаренко, полагали, что требования заявителя не основаны на законе и не подлежат удовлетворению, поддержали доводы, изложенные в отзыве на заявление.

Представитель Администрации Карасукского района 10, пояснила в судебном заседании о том, что разрешение на строительство предоставляет право на возведение объекта. Согласно положениям Закона о госрегистрации – документом, подтверждающим возведение объекта является кадастровый паспорт. В ДД.ММ.ГГГГ. разрешение на строительство на этом же земельном участке, было выдано 20., кадастровый паспорт подтверждает наличие объекта в ДД.ММ.ГГГГ. Согласно требованиям Градостроительного Кодекса РФ, при переходе права на земельный участок, действие разрешения на строительство продолжается. Разрешение на строительство было отменено, т.к. не было оснований на выдачу разрешения на строительство, т.к. объект уже был возведен. Разрешение на строительство – это муниципальный ненормативный правовой акт, поэтому у Администрации района есть право на его отмену. Выдача Назаренко С.В. разрешения на строительство – это ошибка специалиста администрации, которая была исправлена путем отмены постановления.

Представитель Администрации Карасукского района Новосибирской области 15, в судебном заседании, поддержала доводы 10 и пояснила, что разрешенное использование земельного участка- строительство дома и Назаренко С.В. было известно о том, что дом уже построен, у нее находился кадастровый паспорт, заменяющий ввод дома в эксплуатацию. В действиях Назаренко С.В. усматривается злоупотребление правом. Администрация района не оспаривает своей вины в сложившейся ситуации, т.к. разрешение на строительство было выдано повторно по ошибке специалиста Администрации. Эта ошибка была исправлена путем отмены незаконно выданного разрешения на строительство, в целях самоконтроля, т.к. муниципальные правовые акты должны соответствовать закону. Разрешение на строительство, выданное Назаренко С.В., не соответствовало закону, т.к. получено поле завершения строительства, поэтому было отменено.

Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление Назаренко С.В. удовлетворению не подлежит.

    

    Часть 2 статьи 46 Конституции РФ гласит, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 54 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

    Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону применяются Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный закон.

    Согласно ч.6 ст.43 ФЗ, указанного выше, глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

    Часть. 1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (далее ГСК РФ), устанавливает, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

    Согласно ч.4 ст.51 ГСК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

    Согласно ч.ч.9,10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с ч.ч.4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч.ч.7 и 9 настоящей статьи документов.

    Согласно ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с положениями ч.19 ст. 51 ГСК РФ срок действия разрешения на индивидуальное жилищное строительство - 10 лет.

При этом, в случае перехода права на земельный участок и объекты капитального строительства, срок действия разрешения на строительство сохраняется – ч.21 ст. 51 ГСК РФ.

Из разрешения на строительство №, выданного Администрацией Карасукского района Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ., следует, что Назаренко С.В. разрешено строительство объекта капитального строительства индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Срок действия разрешения до ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешение на строительство выдано Администрацией Карасукского района Новосибирской области в соответствии с положениями Соглашения, заключенного между Администрацией города Карасука Карасукского района Новосибирской области и Администрацией Карасукского района Новосибирской области о передаче осуществления части своих полномочий № от ДД.ММ.ГГГГ.     

    Постановлением Администрации Карасукского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отмене разрешения на строительство Назаренко С.В.», в связи с неправомерной выдачей разрешения на строительство, разрешение на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> выданное Назаренко С.В. от ДД.ММ.ГГГГ г. № , отменено.

Кроме того, в судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. 21 Администрацией МО г. Карасук Карасукского района Новосибирской области было выдано разрешение № на строительство жилого дома, по адресу <адрес>. Срок действия разрешения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании договора субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, был передан 22. в субаренду Назаренко С.В.

Право собственности на жилой дом, расположенный по адресу <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. за Назаренко Светланой Владимировной. При регистрации права собственности, Назаренко С.В. были представлены правоустанавливающие документы: кадастровый паспорт здания от ДД.ММ.ГГГГ., выданный Карасукским Отделом ОГУП «Техцентр по Новосибирской области» и договор субаренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается справкой Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.4 т. 25.3 ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержащими описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, являются кадастровый паспорт такого объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или в случае, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. До 1 марта 2015 года кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что на момент обращения Назаренко С.В. в администрацию Карасукского района за получением разрешения на строительство, на земельном участке, расположенном по адресу <адрес> уже находился объект капитального строительства – жилой дом, возведенный в ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения на строительство, выданного 23. в ДД.ММ.ГГГГ. Назаренко С.В. на основании полученного разрешения на строительство, никаких других объектов капитального строительства не возводила, что не оспаривалось в судебном заседании представителем заявителя.

При таких обстоятельствах, разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Администрацией Карасукского района Новосибирской области на имя Назаренко С.В. нельзя признать законным, т.к.:

разрешение выдано на строительство объекта на уже застроенном земельном участке;

разрешение выдано на строительство на уже возведенного объекта;

разрешение выдано повторно, при наличии не отмененного и не прекращенного разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ., на имя 24 действующего до ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что при обращении Назаренко С.В. в Администрацию Карасукского района за получением разрешения на строительство она не имела цели вести строительство какого – либо объекта, т.е. не намеривалась воспользоваться полученным правом на ведение строительства, а также ей было известно о наличии на земельном участке возведенного объекта недвижимости и о получении в ДД.ММ.ГГГГ. 26. разрешения на строительство на этом же земельном участке.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у Назаренко С.В. не было оснований для обращения в Администрацию Карасукского района для получения разрешения на строительство.

Довод представителя заявителя о том, что Назаренко СВ. обратилась с заявлением о получении разрешения на строительства, чтобы облегчить оформление права собственности на жилой дом, не основаны на положениях закона и не подтверждаются фактическими обстоятельствами дела. Разрешение на строительство не является правоустанавливающим документом и основанием для приобретения права собственности на объект недвижимости, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности Назаренко С.В. на жилой дом, расположенный по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, довод представителя заявителя 17., о том, что в действиях Назаренко С.В. усматривается злоупотреблением правом, заслуживает внимания.

Довод представителя заявителя о том, что разрешение на строительство не может быть отменено, т.к. Градостроительный Кодекс РФ не предусматривает оснований и порядка отмены разрешения на строительство, необоснован.

В силу пп. 5 п. 1 ст. 8 ГСК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. Разрешение на строительство не может считаться выданным на законных основаниях при нарушении порядка его выдачи, поэтому орган местного самоуправления в порядке самоконтроля вправе отменить ранее выданное разрешение на строительство, при условии его несоответствия законам и иным нормативным актам либо нарушения порядка его выдачи.

Кроме того, согласно положениям ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить решение, действие (бездействие).. органа местного самоуправления.., если считает, что нарушены его права и свободы.

Представитель заявителя не представил суду уточнение по поводу того, какие именно права и свободы, законные интересы Назаренко С.В. нарушены оспариваемым постановлением Администрации Карасукского района № от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд приходит к выводу о том, что Постановление Администрации Карасукского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство Назаренко С.В.» никаким образом не нарушает права, свободы и законные интересы Назаренко С.В., т.к. отмена разрешения на строительство не влияет на регистрацию права собственности Назаренко С.В. на объект недвижимости. Кроме того, в связи с переходом прав на земельный участок, на Назаренко С.В. распространяется разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, действующее до ДД.ММ.ГГГГ, выданное 27. (ч.19 и ч. 21 ст. 51 ГСК РФ).

    На основании изложенного, руководствуясь 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

     В удовлетворении заявления Назаренко Светланы Владимировны о признании постановления Администрации Карасукского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отмене разрешения на строительство» недействительным и его отмене, отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Карасукский районный суд.

СУДЬЯ: подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

СУДЬЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОННОГО СУДА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                         Е.Г. ФУСТ

СЕКРЕТАРЬ                                 М.В.ДОРОНИНА