об устранении нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности



Дело №2-95/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«06» февраля 2012 года                                г.Карасук

    Карасукский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи          Фуст Е.Г.,

с участием прокурора Карасукского района                 Бобровского О.Б.,     

представителя ответчика             Тарасова А.В.,

действующего на основании доверенности от 25.02.2010г.

при секретаре     Скворцовой Н.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карасукского района Новосибирской области в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Карасукская центральная районная больница» об обязании устранить нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Карасукского района Новосибирской области обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Карасукская центральная районная больница» об обязании устранить нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. Прокурор указал в обоснование своих требований, что прокуратурой Карасукского района проведена проверка исполнения законодательства РФ о соблюдении санитарного и технического состояния медицинских учреждений. В том числе был проверен Карасукский противотуберкулезный диспансер, расположенный по адресу: Новосибирская область, <адрес>, являющийся обособленным структурным подразделением МУЗ «Карасукская ЦРБ».

    Проверкой выявлены нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности МУЗ «Карасукская ЦРБ».

    Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная или иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

    Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица обязаны соблюдать правила производства, хранения, транспортировки, применения, захоронения радиоактивных веществ (источников ионизирующих излучений) и ядерных материалов, не допускать превышение установленных предельно допустимых нормативов ионизирующего излучения, а в случае их превышения немедленно информировать органы исполнительной власти в области обеспечения радиационной безопасности о повышенных уровнях радиации, опасных для окружающей среды и здоровья человека, принимать меры по ликвидации очагов радиационного загрязнения.

    В соответствии со ст.10 Федерального закона от 09.01.1996г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», а также Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства от 25.02.2004г. №107, использование источников ионизирующего излучения может осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии), выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Однако в нарушение требований действующего законодательства в Карасукском противотуберкулезном диспансере МУЗ «Карасукская ЦРБ» осуществляется эксплуатация источника ионизирующего излучения без соответствующей лицензии.

    Данный факт влечет нарушение режима радиационной безопасности и ставит под угрозу здоровье неопределенного круга лиц – жителей Карасукского района, пациентов, проходящих обследование и лечение в Карасукском противотуберкулезном диспансере МУЗ «Карасукская ЦРБ».

    На основании изложенного и в соответствии со ст.12 ГК РФ, ст.ст.45,131 ГПК РФ, ст.1,35 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор просит суд признать незаконным бездействие МУЗ «Карасукская ЦРБ», выразившееся в неполучении лицензии на осуществление медицинской деятельности. Обязать МУЗ «Карасукская ЦРБ» получить лицензию на использование источников ионизирующего излучения, расположенных в Карасукском противотуберкулезном диспансере, в срок до 01 марта 2012 года.

В судебном заседании истец поддержал доводы, изложенные в иске, уточнил исковые требования в части установления сроков устранения ответчиком нарушений требований закона, просил установить срок до 01.06.2012г.

Представитель ответчика - МУЗ «Карасукская ЦРБ» Тарасов А.В., действующий на основании доверенности от 25.02.2010г., в судебном заседании исковые требования прокурора Карасукского района, признал.

Представителю ответчика судом разъяснены положения ч.3 ст. 173 ГПК РФ, предусматривающие последствия признания ответчиком иска и принятия его судом.

    Согласно положениям ч.3 ст. 173 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска и принятием его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Признание представителем ответчика иска не противоречит требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц, требования ст. 39 ГПК РФ выполнены.

Представитель ответчика действует на основании нотариально удостоверенной доверенности от 25.02.2010г. Признание иска заявлено представителем ответчика Тарасовыми А.В., в рамках полномочий предоставленных ему доверенностью от 25.02.2010г.

Суд приходит к выводу о том, что признание иска представителем ответчика может быть принято судом, в связи с чем, исковые требования прокурора Карасукского района подлежат удовлетворению.

Кроме того, исковые требования прокурора Карасукского района основаны на законе и обоснованны представленными суду доказательствами.

    Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В соответствии с положениями п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ (ред. от 19.10.2011г., с изм. от 21.11.2011г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Положения ст.8 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливают, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.48 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица обязаны соблюдать правила производства, хранения, транспортировки, применения, захоронения радиоактивных веществ (источников ионизирующих излучений) и ядерных материалов, не допускать превышение установленных предельно допустимых нормативов ионизирующего излучения, а в случае их превышения немедленно информировать органы исполнительной власти в области обеспечения радиационной безопасности о повышенных уровнях радиации, опасных для окружающей среды и здоровья человека, принимать меры по ликвидации очагов радиационного загрязнения.

    Согласно ст.10 Федерального закона от 09.01.1996г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», а также Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства от 25.02.2004г. №107, использование источников ионизирующего излучения может осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии), выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    В соответствии с п.14 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения» от 25.02.2004г. №107 в лицензии указываются перечень используемых радиационных источников, наименование и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения (включая место нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности).

    В судебном заседании установлено, что в лицензии №54.НС.09.002.Л.00000.01.08. от 15.01.2008г., выданной МУЗ «Карасукская центральная районная больница», местом нахождения и осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) является Новосибирская область, <адрес>. А лицензия на использование источников ионизирующего излучения, расположенных в Карасукском противотуберкулезном диспансере у МУЗ «Карасукская центральная районная больница» отсутствует.

    В подтверждение исковых требований прокурором Карасукского района представлены справка территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Карасукском районе от 09.12.2011г., копии Устава МУЗ «Карасукская ЦРБ» с изменениями и дополнениями, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензии от 15.01.2008г. на осуществление МУЗ «Карасукская ЦРБ» деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

    Таким образом, в судебном заседании было установлено, что бездействие МУЗ «Карасукская ЦРБ» выразилось в неполучении лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Срок для устранения недостатков, который предлагает установить прокурор до 01.06.2012г., является реальным, с чем согласился и представитель МУЗ «Карасукская ЦРБ» Тарасов А.В.

Согласно положениям ст. 103 ГПК РФ с ответчика МУЗ «Карасукская ЦРБ» подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 200 руб. 00 коп.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Карасукского района Новосибирской области в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие МУЗ «Карасукская центральная районная больница», выразившееся в неполучении лицензии на осуществление медицинской деятельности.

    Обязать МУЗ «Карасукская центральная районная больница»» получить лицензию на использование источников ионизирующего излучения, расположенных в Карасукском противотуберкулезном диспансере, в срок до 01 июня 2012 года.

Взыскать с МУЗ «Карасукская центральная районная больница» в доход местного бюджета госпошлину в размере 200 руб. 00 коп.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения, путем подачи жалобы через Карасукский районный суд.

СУДЬЯ: подпись

Копия верна:

        

СУДЬЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОННОГО СУДА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                        Е.Г. ФУСТ

СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ                Н.В. СКВОРЦОВА