Дело № 2-183/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Баган 14 марта 2012 года
Судья Карасукского районного суда Новосибирской области Попова И. Ю.
При секретаре Цыганок Н.А.
с участием помощника прокурора Баганского района Тимошенко О. Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баганского района к Администрации Андреевскому сельсовета Баганского района о признании незаконным бездействия и присуждении исполнения обязательства в натуре,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Баганского района Новосибирской области обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой Баганского района проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы безопасности дорожного движения местного значения. Было установлено, что Администрацией Андреевскому сельсовета Баганского района, не в полной мере соблюдается Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а именно не разработан проект организации дорожного движения на территории поселения в соответствии с требованиями Порядка, утверждённым МВД РФ от 02.08.2006 г. № 13/6-3853. Просит признать незаконным бездействие администрации Андреевскому сельсовета Баганского района Новосибирской области и обязать администрацию Андреевскому сельсовета Баганского района Новосибирской области разработать проект организации дорожного движения до 01 сентября 2012 года.
В судебном заседании помощник прокурора Тимошенко О.Г. в полном объеме поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации Андреевскому сельсовета Баганского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, предоставил суду заявление, в котором признал исковые требования прокурора в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель МО МВД России «Карасукский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Суд выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, полагает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям:
Согласно п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 96-ФЗ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» определено следующее:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии со ст. 10 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий.
Ч. 1 ст. 21 Закона «О безопасности дорожного движения» предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Ч. 2 этой же статьи устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно п. 1 ст. 22 Закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Закона № 196-ФЗ основным принципом безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
02.08.2006 МВД РФ N 13/6-3853 утверждён порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (далее Порядок).
П. 2.1. Порядка определено, что целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Согласно п. 2.3 Порядка, проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
- обеспечение безопасности участников движения;
- введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
- своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
В нарушение указанных требований законодательства на территории Андреевскому сельсовета Баганского района Новосибирской области до настоящего времени не разработан проект организации дорожного движения в соответствии с требованиями законодательства.
Указанные нарушения противоречат интересам государства и общества в лице жителей Андреевскому сельсовета Баганского района Новосибирской, так как создают угрозу безопасности их здоровья на дорогах населённых пунктов поселений.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как усматривается из материалов дела, заявление прокурором подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора Баганского района к Администрации Андреевскому сельсовета о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения в границах населенных пунктов поселения, и присуждении исполнения обязательства в этой части, подлежит удовлетворению.
Согласно п.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учётом изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,206 ГПК РФ, районный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Баганского района к Администрации Андреевскому сельсовета Баганского района о признании незаконным бездействия и присуждении исполнения обязательства по разработке проекта организации дорожного движения – удовлетворить.
Обязать администрацию Андреевскому сельсовета Баганского района Новосибирской области разработать проект организации дорожного движения на территории муниципального образования в срок до 01 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский облсуд в течение одного месяца со дня его вынесения, путём подачи жалобы через Карасукский районный суд.
Судья - подпись
Копия верна: Судья - И.Ю.Попова