Дело №2-207/2012
Решение в окончательной форме
принято 25.03.2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«19» марта 2012 года г.Карасук
Карасукский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Фуст Е.Г.,
с участием истца Степаненко Н.А.,
представителя истца Кутузова Д.В.,
представителя ответчика Солошенко Ю.В.,
действующей на основании доверенности от 28.12.2011г.,
при секретаре Дорониной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степаненко Николая Андреевича к администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области об обязании принять на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении,
У С Т А Н О В И Л:
Степаненко Н.А. обратился в суд с иском к администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области об обязании принять на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. В обоснование требований он указал, что в ДД.ММ.ГГГГ. он как ветеран Великой Отечественной войны обратился к ответчику с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с целью обеспечения жильём в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945годов». В выполнении его просьбы ответчик отказал, пояснив о том, что Степаненко Н.А. проживает со своей внучкой, которая является собственником жилья, общая площадь которого составляет <данные изъяты> кв.м., что является более учётной нормы на одного члена семьи равной 12 кв.м. С таким решением администрации города Карасука истец не согласен, поскольку собственного жилья он не имеет, фактически проживает с внучкой, правнуком и сожителем внучки, при этом, по сути, членом её семьи Степаненко Н.А. не является. Отдельной комнаты в квартире внучки у истца нет, а они являются разного пола и возрастов. Кроме того, истец является инвалидом <данные изъяты> группы и нуждается в отдельном жилье.
На основании Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945годов» истец просит суд обязать ответчика принять его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с целью обеспечения жильём как участника Великой Отечественной войны.
Истец Степаненко Н.А. в судебном заседании поддержал свои исковые требования, а также дополнил ранее заявленные им требования. Истец просил Постановление Администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № и п. 1 Постановления Администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ, отменить.
Истец Степаненко Н.А. пояснил в судебном заседании о том, что он является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом <данные изъяты> группы по ранениям и контузии. В ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в Администрацию города Карасука с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» В удовлетворении просьбы истцу было отказано, в связи с тем, что истец проживает с внучкой, которая является собственником жилого помещения, общая площадь которого составляет <данные изъяты> м.кв., что является более учетной нормы на одного члена семьи, которая равна 12 м. кв. С решением Администрации города Карасука истец не согласен, т.к. собственного жилья он не имеет, фактически проживает с внучкой, правнуком и сожителем внучки, членом семьи внучки Степаненко не является. Жилищные условия для нормального проживания истца отсутствуют, отдельной комнаты у Степаненко нет, а истец и внучка являются людьми разного пола и разных возрастов. Кроме того, Степаненко ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 3, а квартира находится на <данные изъяты>-м этаже. Истец нуждается в отдельном жилом помещении, которое должно находиться не выше второго этажа. Постановление Администрации города Карасука от ДД.ММ.ГГГГ истец обжаловал прокурору Карасукского района. В результате проведенной прокурорской проверки было установлено, что в соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах», инвалиды войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Администрация города Карасука, по мнению истца, не учла этот его статус. Администрацией города Карасука нарушены и другие нормы законодательства. Прокурором района Постановление Администрации города Карасука от ДД.ММ.ГГГГ было опротестовано, но вместо того, чтобы предоставить жильё, Администрация внесла изменение в своё постановление, согласно которого истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом на основании договора социального найма, в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ.
Истец полагал, что действия Администрации города неправомерны, т.к. он заслужил квартиру.
Также истец пояснил о том, что ранее он был собственником малогабаритной двухкомнатной квартиры, расположенной по <адрес>. Эту квартиру он подарил внуку, т.к. он завел семью и ему нужна была квартира. Также истец настаивал на том, что квартира по <адрес> была приобретена на совместные денежные средства истца, его сына и внука, доказательств, подтверждающих указанные доводы истец не имеет. При покупке квартира была оформлена на истца, т.к. он полагал, что имеет какие либо льготы как Ветеран войны. Кроме того, истец пояснил, что ранее он проживал в доме по <адрес>, который продал и купил двухкомнатную квартиру по ул. <адрес>. Квартиру также продал, т.к. хотел переехать поближе к сыну и купил малогабаритную двухкомнатную квартиру по <адрес>, на одной площадке с квартирой сына, которую и подарил внуку.
Представитель истца, 11, исковые требования и доводы истца поддержал, просил исковые требования Степаненко удовлетворить. Представитель истца просил суд учесть долевое участие родственников истца в покупке квартиры по <адрес>, пояснив, что доказательства, подтверждающие указанный довод, у него отсутствуют. Также представитель истца полагал, что истец является лицом, нуждающимся в жилом помещении в силу положений п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ.
Представитель ответчика – администрации города Карасука 10, действующая на основании и в пределах доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования Степаненко Н.А. не признала и просила отказать ему в иске, поскольку действия администрации города Карасука являются законными и обоснованными. Представитель ответчика не оспаривала то обстоятельство, что истец является Ветераном ВОВ и имеет право на получение мер социальной поддержки. Для постановки истца на учет как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий необходимо наличие одного из условий, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ. Степаненко обратился в Администрацию с заявлением о постановке на учет в ДД.ММ.ГГГГ на тот момент он был собственником квартиры, расположенной по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> м.кв., проживали в квартире <данные изъяты> человека. Степаненко было отказано в постановке на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, т.к. площади на одного проживающего человека приходилось больше учетной нормы, которая составляет 12 м.кв. После чего, Степаненко подарил принадлежащую ему квартиру внуку и в ДД.ММ.ГГГГ. обратился с аналогичным заявлением в Администрацию города, повторно. Степаненко было отказано в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с тем, то не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ.
Суд, выслушав истца, представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования Степаненко Н.А. не подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» (далее Федеральный закон «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий.
На сновании п.3 ч.1 ст.13 Федерального закона «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление такой меры как получение и содержание жилых помещений.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «О ветеранах» инвалидам войны предоставляется такая мера социальной поддержки как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильём инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005г., которая осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» необходимо обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра, нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах».
Согласно положениям ст. 49 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по основаниям, предусмотренным ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях. При этом, в соответствии с ч.3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом,... категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу положений Закона РФ "О ветеранах" правом на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем пользуются инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. В Указе Президента РФ от 07.05.08г. № 714 также указано о том, что обеспечить жильем необходимо Ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, для получения мер социальной поддержки, в виде предоставления жилого помещения необходимо, чтобы лицо имеющее право на получение такой меры социальной поддержки, было признано нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Согласно ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии с положениями ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В 7 заседании установлено, что 2 является участником 3 войны, что подтверждается копией удостоверения серии <данные изъяты> №. (л.д. 24). Кроме того, в соответствии с копией справки серии <данные изъяты> № он является инвалидом Великой Отечественной войны <данные изъяты> группы (л.д. 9).
Степаненко Н.А. действительно дважды обращался в администрацию г.Карасука с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как ветеран Великой Отечественной войны.
Первое обращение Степаненко Н.А. в Администрацию города Карасука имело место ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией заявления Степаненко, представленной представителем ответчика.
В удовлетворении заявления было отказано, постановлением администрации г.Карасука Карасукского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях», в связи с тем, что Степаненко Н.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> <адрес> (общей площадью <данные изъяты> м.кв.) и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учётной нормы равной 12 кв.м.
Принадлежность жилого помещения истцу и обеспечение истца жилой площадью более учетной нормы, по состоянию на <данные изъяты>., подтверждается выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из ЕГРП на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ Из указанных документов следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры, расположенной по адресу <адрес> являлся Степаненко Н.А., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в указанной квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м. проживали собственник Степаненко Н.А. и его внук 4
Истец был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере 17,8 м.кв., что превышает учётную норму.
Учетная норма жилой площади установлена Решением 13-й сессии третьего созыва Совета Депутатов МО города Карасука Карасукского района Новосибирской области от 14.09.2005г. «Об утверждении учетной нормы предоставления жилой площади» и составляет 12 м.кв. общей площади
Согласно выписок из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ № и № с ДД.ММ.ГГГГ правообладателем объекта недвижимости, расположенного по адресу <адрес>, является 14 15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из пояснений истца, данных в судебном заседании следует, что принадлежащую ему квартиру он подарил внуку.
Также в судебном заседании было установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ. истец повторно обратился в Администрацию города Карасука с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, при этом предоставил уведомление Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество записей на свое имя (л.д. 7) и справку Карасукского отдела ОГУП «Техцентр НСО» № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии у него объектов недвижимости (л.д. 6).
В удовлетворении заявления Степаненко Н.А. было отказано Постановлением администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №, что следует из письма Администрации города Карасука Карасукского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет» (л.д. 8)
Из постановления № главы администрации г.Карасука от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях» следует, что Степаненко Н.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный ст.53 ЖК РФ.
Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с положениями п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не истек предусмотренный ст.53 ЖК РФ срок.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что после получения отказа в принятии Степаненко Н.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что он является собственником жилого помещения, истец умышленно ухудшил свои жилищные условия, подарив ДД.ММ.ГГГГ принадлежащую ему на праве собственности квартиру, своему внуку 4 Указанное обстоятельство, в соответствии с требованиями ст. 53 ЖК РФ, препятствует в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, т.к. с момента ухудшения жилищных условий до момента обращения с заявлением с постановкой на учет, прошло менее 5 –ти лет.
Согласно положениям ст. 56 ГПК РФ бремя доказывания возлагается на стороны. Истцом не представлены доказательства, подтверждающие его доводы о том, что квартира, расположенная по адресу <адрес> была приобретена на совместные денежные средства истца и его родственников.
Законность постановления Администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Степаненко Н.А. не оспаривалось. В судебном было установлено, что указанное выше постановление было принято Администрацией г. Карасука Карасукского района в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Степаненко Николаю Андреевичу отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Карасукский районный суд.
СУДЬЯ: подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
СУДЬЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОННОГО СУДА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Е.Г. ФУСТ
СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ М.В. ДОРОНИНА