о признании незаконным постановления администрации №16 от 04.05.2011 года, признании права на обеспечение жильем



Дело №2-241/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 апреля 2012 года г.Карасук

    Карасукский районный суд Новосибирской области в составе

председательствующего судьи                     Недобор С.Н.,

с участием истца Буравлевой Л.А.

представителя истца                  Сколота О.В.,

представителя ответчика Гринченко С.П.

при секретаре      Иванец Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буравлевой Левкадии Адольфовны к Администрации Знаменского сельсовета Карасукского района Новосибирской области о признании незаконным постановления администрации № 16 от 04.05.2011 года, признании права на обеспечение жильем

У С Т А Н О В И Л:

    Буравлева Л.А. обратилась в суд с иском к Администрации Знаменского сельсовета Карасукского района Новосибирской области о признании незаконным постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ, признании права на обеспечение жильем, в обоснование требований, указав, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны. Её муж – 11 являлся участником Великой Отечественной войны и умер ДД.ММ.ГГГГ. Она подала заявление в Администрацию Знаменского сельсовета о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением администрации Знаменского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии граждански на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении» ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в связи с тем, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия и на настоящее время еще не истек срок, предусмотренный ст.53 ЖК РФ. Ей незаконно было отказано в постановке на учет по следующим основаниям. В настоящее время у неё нет в собственности какого-либо жилого помещения. Она проживает в <адрес> на основании договора найма. В ДД.ММ.ГГГГ она продала принадлежащую ей квартиру, находящуюся в <адрес> выехала в Германию к сестре, намеревалась проживать с сестрой постоянно. В связи с этим, после продажи дома, ДД.ММ.ГГГГ она снялась с регистрационного учета, о чем свидетельствует справка с сельсовета. Свой дом она продала семье 2 за <данные изъяты> рублей. Деньги покупатели передали ей сразу. В связи с тем, что у неё не было времени оформить сделку, она оставила нотариально удостоверенную доверенность на продажу квартиры от её имени. Доверенность ею оформлялась, насколько она помнит, на имя 2. В Германии она прожила не более двух месяцев и была вынуждена вернуться, так как её сестра, к которой она приехала на постоянное место жительства, умерла. Вернувшись в <адрес>, она не имела возможности проживать в ранее принадлежавшей ей квартире, так как она её продала, и квартира перестала быть её собственностью. Она была уверена в том, что покупатели воспользовались её доверенностью и переоформили квартиру. В ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно о том, что квартиру 2 до настоящего времени на себя не переоформили и срок доверенности давно истек. Поэтому они были вынуждены оформить договор купли-продажи квартиры в ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, квартира ею была продана более чем <данные изъяты> лет назад. Она нуждается в благоустроенном жилом помещении. Приобрести за счет собственных средств жилое помещение она не может. Она является вдовой участника войны, поэтому имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных ФЗ РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ. Она имеет право на обеспечение её жилым помещением на основании п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ, ст.21 ФЗ РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 года, Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года. Своими неправомерными действиями администрация лишает её возможности осуществить её права на жилье.

    На основании ст.51 ЖК РФ, ст.21 ФЗ РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 года, Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года истец Буравлева просит суд признать незаконным постановление администрации Знаменского сельсовета от 04.05.2011 года № 16 «Об отказе в принятии граждански на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении», признать за ней право на обеспечение жилым помещением, как вдовы участника войны с даты подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Истец Буравлева Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что продала дом, когда её муж умер, а она уехала в Германию. Дом подала она по доверенности. Потом приехала, купила дом у 14, но не смогла там жить, так как уголь и дрова надо было покупать, а ей пенсии не хватало. Кроме того, её состояние здоровья не позволяло ей делать домашнюю работу. Она продала эту квартиру 15, а сама ушла жить на квартиру к 16, который все делает по дому. 17 собирается уезжать, а ей некуда идти. Живет у 18 она уже около <данные изъяты> лет. По приезду из Германии она говорила 2, которой продала первый дом, что ей негде жить, но 2 сообщила, что уже начала оформлять документы. Они оформили сделку в Росреестре, никаких денег, кроме денег за оформление, не платили. Указали в договоре сумму, которую получила 2 перед её отъездом в Германию. Она пошла в сельсовет, написала заявление на постановку на очередь, ей отказали.

Представитель истца 19 суду пояснила, что ответчик отказал в постановке на учет, потому что истец преднамеренно ухудшила жилищные условия, продала принадлежащее ей жилье. Но нужно рассматривать каждый факт, касающийся таких вопросов индивидуально, необходимо ответчику доказать в судебном заседании тот факт, что истец продала второй дом, который приобрела, когда приехала из Германии, как и первый, с целью получения жилья, но умышленно в данном случае истец не намеревалась ухудшать свои жилищные условия. Первый дом, который упомянут в иске, по <адрес>, был продан, когда истец уезжала на постоянное место в Германию, истец намеревалась проживать в Германии, что подтверждается копией загранпаспорта, в материалах дела имеется справка из сельского совета, подтверждающая данный факт. Так как у истца нет больше родственников, она поехала на постоянное место жительства к своей сестре, но в связи с тем, что сестра в Германии умерла, у которой истец намеревалась проживать, истцу пришлось вернуться в Россию. О том, что до настоящего времени ее дом не переоформлен, что лицо, приобретшее у нее жилое помещение, 2, до сих пор не воспользовалась доверенностью, она узнала только в ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что у 2 имеются дети, истец пожалела ее, и не стала выгонять 2 с детьми из дома. <данные изъяты> рублей были переданы на момент продажи дома, то есть на момент выезда истца в Германию, и в договоре ДД.ММ.ГГГГ данная сумма также фигурирует и не изменилась, это цены не ДД.ММ.ГГГГ, так как цены изменились. Кроме того, ей еще пришлось нести расходы на оформление сделки. Не из-за этого жилья по <адрес>, истец ухудшила свои жилищные условия, а она продала его еще раньше и не должна отвечать за поступки лица, приобретшего у нее это жилье, которая вовремя не воспользовалась доверенностью, поставив истца в такое положение. Жилье по <адрес> истцом было приобретено, так как истцу пришлось вынужденно вернуться из Германии, где она намеревалась жить постоянно. Причина ее отъезда в том, что она одна в данном доме не может жить, ей необходимо благоустроенное жилье, содержать жилье, находящееся на земле по состоянию здоровья истец не может, поэтому она временно, приобрела дом у 20 В дальнейшем, когда она нашла человека, у которого она могла снять комнату, она все решила с хозяином дома, аренда данного помещения заключалась в том, что она не могла делать физическую работу по дому, хозяин дома все это, соответственно, делал. Физически и по состоянию здоровья, истец домашнюю работу делать не может, ей нужен уход и частая медицинская помощь.

Представитель ответчика - администрации Знаменского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, 9 исковые требования не признал, суду пояснил, что у них таких бабушек, за которыми ухаживают работники соцзащиты, много. Они руководствовались Законом Новосибирской области, согласно закону, невозможно поставить истца на улучшение жилищных условий. Из выписки реестра следует, что первая сделка у истца произошла в ДД.ММ.ГГГГ, также в пределах <данные изъяты>-тилетнего срока. Он разговаривал с покупателями дома, в связи с чем они «подвели» истца, на что был дан ответ, что не было документов, только доверенность. У истца была возможность поинтересоваться оформлением дома. Тогда не было Закона «О ветеранах», никто не хотел тратиться на оформление жилья, а когда закон уже вышел, ветераны начали получать жилье, стали оформлять, а дом Буравлевой не был вовремя переоформлен.

Буравлева реализовала свое жилье в связи с тем, что ей нужно было встать на очередь.

2 года назад начали обращаться ветераны, а в отношении вдов позже приняли закон.

Не истечение пятилетнего срока – это единственное основание для отказа истцу в постановке на учет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования Буравлевой подлежащими удовлетворению.

Согласно п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

     В соответствии со ст.21 ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

    Согласно п.2 ст.1 Закона Новосибирской области от 09.12.2005 N 354-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 24.11.2005 N 354-ОСД органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями (далее - отдельные государственные полномочия) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В судебном заседании установлено, что Буравлева имеет удостоверение серии , то есть имеет право на льготы и преимущества, установленные ст.21 Федерального Закона «О ветеранах», удостоверение бессрочное. Право Буравлевой, предусмотренное Законом «О ветеранах» сторонами не оспаривалось. В обоснование данного довода истцом предоставлены копии свидетельства о заключении брака, свидетельства о смерти, справка Военного комиссариата Новосибирской области.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Буравлева Л.А. подала заявление о принятии её на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, как вдову участника Великой Отечественной войны. При этом все необходимые документы Буравлевой были предоставлены. Буравлева на момент подачи заявления проживала по адресу <адрес>. Данное домовладение принадлежит 12, с которым Буравлевой Л.А. заключен договор найма жилого помещения.

    Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ, протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и ответа в адрес Буравлевой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ, Буравлевой Л.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный ст.53 ЖК РФ.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

В судебном заседании было установлено, что Буравлева Л.А. в ДД.ММ.ГГГГ уехала в Германию, до этого времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована на территории Знаменского сельсовета в <адрес>. Перед выездом в Германию Буравлева получила от 2 в счет продажи квартиры и земельного участка в <адрес> <данные изъяты> рублей, а также выдала доверенность на имя 2 с правом купли-продажи квартиры и земельного участка. В квартире с ДД.ММ.ГГГГ проживала 2 с семьей. Квартира не была переоформлена в связи с тем, что Буравлева не до конца сделала документы на квартиру после смерти супруга. Данные документы оформляла 2. В связи с этим в ДД.ММ.ГГГГ между 2 и Буравлевой был составлен договор купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость квартиры и земельного участка была указана та, которая была в ДД.ММ.ГГГГ, а именно <данные изъяты> рублей. Данные обстоятельства подтверждаются договором купли-продажи, показаниями свидетеля 2, пояснениями истца. Таким образом, квартира по адресу <адрес> выбыла из владения Буравлевой еще в ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что после передачи владения недвижимым имуществом покупателю, но до государственной регистрации права собственности покупатель является законным владельцем этого имущества и имеет право на защиту своего владения на основании статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации. В то же время покупатель не вправе распоряжаться полученным им во владение имуществом, поскольку право собственности на это имущество до момента государственной регистрации сохраняется за продавцом.

На момент подачи заявления о постановке на учет Буравлевой Л.А. уже был заключен договор купли-продажи квартиры, которая во владение 2 ею была передана еще в ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, судом установлено, что по возвращении из Германии Буравлевой была приобретена квартира дома по <адрес>. Согласно копии договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ 13 продала квартиру в жилом доме по <адрес> и земельный участок супругам 21. Данная квартира и земельный участок принадлежали Буравлевой Л.А. на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Из показаний свидетеля 22 следует, что квартиру они купили у Буравлевой еще в ДД.ММ.ГГГГ, а так как у Буравлевой не были оформлены документы, то она сама около года занималась оформлением документов за Буравлеву, а затем была оформлена сделка. Таким образом, квартира дома по <адрес> была передана во владение 23 в ДД.ММ.ГГГГ, а не в ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, из показаний свидетеля 25 следует, что Буравлева живет у него уже около <данные изъяты> лет, так как в её квартире, которая была продана 26, надо было топить печь, а Буравлева болела и не могла этим заниматься. Он сам топит печь, заготавливает дрова и уголь, Буравлева эти не может заниматься в силу состояния здоровья.

Право на меру социальной поддержки - обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета у Буравлевой как вдовы участника Великой Отечественной войны возникло в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 января 1995 года №5-ФЗ "О ветеранах" Федеральным законом №327-ФЗ от 21 декабря 2009 года.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком суду не было предоставлено доказательств того, что истица произвела отчуждение принадлежавших ей квартир в <адрес> намеренно, с целью ухудшения своих жилищных условий. Напротив, в судебном заседании были исследованы доказательства добросовестности поведения истца, как при продаже квартир, так и при написании заявления на постановку на учет. В силу чего довод представителя ответчика о том, что Буравлева реализовала свое жилье в связи с тем, что ей нужно было встать на очередь, неоснователен.

Таким образом, исковые требования Буравлевой следует удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Буравлевой Левкадии Адольфовны удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации Знаменского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии граждански на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении».

Признать за Буравлевой Л.А. право на обеспечение жилым помещением, как вдовы участника войны с даты подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.     

Решение может быть обжаловано в Новосибирский облсуд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Карасукский районный суд.

    Решение в окончательной форме принято 16 апреля 2012 года.

СУДЬЯ: подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

СУДЬЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОННОГО СУДА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                 С.Н.НЕДОБОР